Научный консалтинг
Главная
Контакты
Номер телефона
Как мы работаем
Гарантии
Условия
Цены

Выбор специальности для будущего студента

Это, конечно, вообще отдельный вопрос. Если говорить в целом, существует три основных типа специальностей:

  • Гуманитарные
  • Технические
  • Прочие

В составе гуманитарных выделяются, например, экономические, юридические специальности. А также педагогика, психология, языки, в том числе иностранные и много других (сервис, дизайн, философия и т.д.).

Если говорить о технических, инженерных специальностях (если не принимать в учет информационные технологии, программирование, а также военное дело и т.п., стоящие как бы особняком), то надо сказать, что в основном там изучают такие вещи, как механику (в том числе сопромат), электротехнику, а также немалый ряд чисто прикладных технических предметов, знание которых позволит будущему выпускнику ВУЗа сразу включиться в профессиональную деятельность.

К прочим специальностям можно отнести, скажем, пожарное дело, профиль МЧС, медицину, а также, которые кому-то могут показаться экзотическими - богословие, астрология (хотя, последние можно было бы отнести специальностям гуманитарного цикла). Да, были у нас и заказчики-богословы, причем как мусульманского, так и христианского направлений (ведь хорошие, творческие работы нужны и им, а не все имеют возможность и время в требуемый срок создать их). Буддистов и иудеев почему-то среди заказчиков не было (по крайней мере, нам еще не доводилось помогать при выполнении дипломных, курсовых, диссертационных работ соответствующего профиля). Возможно, это вызвано меньшей численностью богословов соответствующих конфессий, а, быть может, другими причинами.

Отдельно следует упомянуть педагогическое направление. Здесь нужно понимать, что выбирая специальность "педагогика", студент будет приобретать, в основном, именно - педагогические знания, умения, навыки. А конкретная направленность будущего педагога (т.е. педагог-математик, филолог, историк или т.п.) - это уже вопрос второстепенный. В педагогических ВУЗах большее внимание уделяется именно методике обучения, дидактике.

Следует констатировать, что педагогов (хороших и разных) в России все еще очень много (ну, развитая страна, много умных и дельных людей). В высшей школе в последнее время происходят сокращения, планируется сократить число ВУЗов чуть ли не на 50%. Следовательно, будет и примерно аналогичное сокращение численности преподавателей (педагогов). В свое время, когда цены не нефть были достаточно высокими, в страну поступал просто бешеный поток нефтедолларов, так в СМИ говорилось, что, мол, некуда их девать. Ну, и было принято решение - инвестировать их в американскую экономику (в частности, в высокорисковые необеспеченные(!) ценные бумаги, именуемые toxic essets - отравленные обязательства, которые, как и ожидалось, в скором времени рухнули; ну, а потом кризис - там уже было не того, чтобы вкладывать деньги куда попало). Так вот, с населением России, похоже, ситуация аналогичная. Т.е. проблема в том, что умных и знающих людей, которые способны быть хорошими педагогами, в России - много. Некуда их девать, видимо.

Впрочем, вполне можно после окончания педагогического ВУЗа работать учителем в школе (если устраивает заработная плата, конечно). Попутно - заниматься, к примеру, репетиторством. В настоящее время учителей в школах как раз не хватает. Не потому, естественно, что мало соответствующих специалистов (их-то, повторимся, как раз в Росси - навалом, богата страна умами и талантами...). Причина простая: труд учителя в России оценивается невысоко. Поэтому поступление в ВУЗ на педагогические специальности в настоящее время едва ли целесообразно. Ведь с образованием педагога - и работать придется именно - педагогом. Скажем, менеджером или маркетологом уже не возьмут - придется переквалифицироваться. А вот человеку, имеющему, скажем, диплом математика, программиста или экономиста - путей для трудоустройства гораздо больше.

С уважением к Вам.


Вот что мы можем сделать для Вас:
Интересная и полезная
информация
Изменить размер шрифта:
?