Номер телефона

Последнее обновление:

О НИВЕ (что-то типа опровержения статьи из журнала «За рулем»)

Мы уже писали о детище АвтоВАЗа – НИВЕ, которая в последние годы почему-то стала называться Lada 4x4. Писали также и о стоимости его ремонта, по свидетельствам одного из владельцев за почти 20-летний срок службы.

Можно по-разному относиться к этому автомобилю. Но, факт остается фактом: при нормальной эксплуатации, своевременном ремонте он способен служить надежно и, в целом, безотказно долгие и долгие годы. Есть разные, даже, пожалуй, противоречивые мнения на этот счет. Вот, к примеру, на сайте «За рулем» опубликован отзыв одного из владельцев Нивы.

Попробуем разобраться, в чем там правда, а в чем – вымысел или натяжка. Обсуждение сделаем в форме цитат из статьи и их комментариями.

«Всем известно, что штатная ВлИ-5, которой комплектовались Нивы, для езды по асфальту была мало приспособлена из-за страшного шума и недостаточно хороших сцепных свойств на сухом асфальте, да и изнашивалась быстро.»

На самом деле, полуправда. Эта резина, в самом деле, шумит достаточно сильно (НО: только на асфальте; а, скажем, при езде по грязи, снегу – этот шум практически незаметен).

По поводу, якобы, низких сцепных качеств и износа – это ложь, причем явная. Тормозной путь НИВЫ на штатной резине - очень даже небольшой. Если, конечно, пользоваться именно заводской, качественной резиной, а не ее возможными подделками. Правда, есть одна тонкость: именно Нива, как, возможно, никакой другой автомобиль – в силу своей короткой базы, относительно большой высоты и наличия полного привода – нуждается не то, чтобы в регулировке углов установки передних колес (кастера, развала, схождения), а в (внимание!!) очень(!) качественной их регулировке, даже юстировке этих углов. Мы уже писали об этом.

Опыт умной эксплуатации автомобиля Нива (возрастом, составляющим не один десяток лет) однозначно показывает: этот автомобиль крайне чувствителен к любым недоразумениям, связанным с углами установки передних колес. Среди которых можно было бы выделить следующие, в порядке снижения важности:

  1. Состояние деталей передней подвески и рулевого управления. Это – шаровые опоры, рулевые шарниры, сайлент-блоки
  2. Состояние подшипников передних колес;
  3. Давление в шинах;
  4. Углы установки передних колес;
  5. Свободный ход рулевого колеса.

И если многие другие автомобили, в том числе и иностранного производства, условно говоря, «прощают» наличие тех или иных указанных огрех и, все-таки, позволяет более-менее нормально эксплуатировать автомобиль, то Нива – нет. Попробуйте поездить на Ниве с неверным кастером/развалом/схождением – и Вы убедитесь, что, скажем, колеса (резина) стали «почему-то» изнашиваться очень быстро, а то и искривляться, приходя в негодность; что при езде по современным асфальтовым дорогам с колеями автомобиль «почему-то» бросает из стороны в сторону даже на довольно небольших скоростях; что сайлент-блоки «вдруг» начали сыпаться, выходить из строя раньше времени; ну, и т.д.

Если передняя подвески Нивы исправна, углы установки передних колес не только отрегулированы, но и отъюстированы, исходя из особенностей конкретного автомобиля – та самая штатная резина ВлИ-5 будет служить годами, многие десятки тысяч километров (до 50…60 тыс. км). И тормозить на асфальте на ней автомобиль будет, грубо говоря, как вкопанный. Безо всяких ABS. Просто после соответствующего нажатия на педаль тормоза. Ну, конечно, совсем в пол со скорости от 80 км/ч тормозить не нужно: тогда автомобиль может и занести в сторону.

Однако, подобную юстировку способен выполнить далеко не всякий российский автосервис, даже если он и оснащен современными лазерными измерительными системами.

Кстати, так называемые «иномарочные» автосервисы, как правило, открещиваются от регулировки развала-схождения на Нивах, ибо не желают возиться; они могут выполнить, разве что, диагностику (измерение, контроль). Ну, а подавляющее большинство «отечественных» (по крайней мере, имеющихся в г. Уфе) автосервисов, по некоторым чужим отзывам и личному опыту автора этой статьи, абсолютно неспособны обеспечить качественную юстировку этих углов. Да, после них автомобиль будет передвигаться более-менее в прямом направлении, будет как-то там тормозить, при необходимости, но – не более того.

Естественно, даже и не стоит пытаться предъявлять претензии к таким сервисам. Даже не будем пояснять, почему.

Возможно, опыт эксплуатации Нивы, изложенной в статье «За рулем» (см. выше по ссылке) как раз и обусловлен:

  • Тем фактом, что автор той статьи за годы эксплуатации так и не понял тот факт, что передняя подвеска Нивы должна быть абсолютно исправна – только тогда можно надеяться на удовлетворительные ездовые качества;
  • Тем фактом, что автор той статьи, возможно, ремонтировал свой автомобиль на таких (отечественных) автосервисах, работники которых не слишком вникали в процесс регулировок.

Итак, еще раз: если кто хочет ездить на НИВЕ быстро без особого износа резины и без бросаний в сторону - либо применяйте изложенную нами технологию регилировки развала/схождения (см. выше, по ссылке), либо пользуйтесь услугами качественных иномарочных сервисов.

«Чтобы сделать езду комфортной, нужно было сразу менять шины.»

Если ездить на Ниве на скоростях, превышающих 90…100 км/ч, то, да, можно и сменить. Если ездить в соответствии с ПДД – то и штатная вполне прослужит, при условии абсолютной исправности передней подвески (см. выше). И автомобиль не будет бросаться из стороны в сторону, трястись при езде.

«До сих пор это проблема, если не считать камские шины, которые трудно отбалансировать.»

Это прямая ложь. Камские шины - отлично балансируются. Просто есть разные мастера – шиномонтажники: нормальные и не очень. Первые делают балансировку в течение нескольких минут (если шина исправна, не испорчена длительной эксплуатацией при неверных углах установки передних колес и высоком дисбалансе), а вот вторые – да, скажут клиенту, что, мол, такие шины, якобы, «трудно балансировать». Так - что же мешает владельцу таких шин найти качественный шиномонтаж?... Тем более, что и разница в ценах - не столь уж и значительна.

«Многие нивоводы для решения шинного вопроса переходят на 15-й диаметр, но это требует замены штатных дисков.»

Это можно сделать, если предполагается постоянно эксплуатировать Ниву со скоростями выше 100 км/ч. Ибо, в самом деле, при более низком диаметре дисков автомобиль станет более устойчивым, так как снизится посадка. Но при этом существенно снизится проходимость – основное качество Нивы. Так тогда – в чем смысл подобной переделки? Ведь кому хочется высокой скорости, их выбором будет явно не Нива. Вместе с тем, еще раз: при правильной установке углов передних колес. отсутствии люфтов в подвесках и исправной резине - НИВА вполне позволяет ехать со скоростями до 130...140 км/ч. Вот выше, да, для нее уже явно ни к чему.

«На непригодность шин ВлИ-5 для нормальной езды на Ниве мне указывал еще Жан-Жак Пок, французский импортер Лады»

Нуууу, этим французским импортерам… надо бы вначале поездить хоть где-нибудь - за пределами МКАД. Прежде, чем делать какие-то выводы. Впрочем, если Нива будет эксплуатироваться во Франции – тогда, конечно, лучше бы поставить на нее более скоростные шины, например, мишленовские, в самом деле. Правда, совершенно непонятно: зачем во Франции покупать Ниву? Разве что, где-нибудь для езды по пересеченной местности, в далекой деревне, по горам, в экопоселениях?...

«Перед визитом в Африку все машины экипировали в Тольятти вентиляторами с ременным приводом, от электрических отказались.»

А вот это – совершенно правильно. Видимо, как раз те самые французские (или еще какие) «эффективные менеджеры» и испортили Ниву, делая теперь электрические вентиляторы вместо старого доброго механического. В Африке-то – это еще ладно. А вот попробовали бы они поэксплуатировать Ниву с электрическими вентиляторами… где-нибудь в условиях Арктики, Сибири. Это когда валит густой снег и электрические вентиляторы в течение 10…15 минут забиваются снегом и отказываются работать. Или когда владелец Нивы решил, что самое лучшее место парковки его автомобиля – в ближайшем сугробе (по причине отсутствия свободных мест для парковки поблизости). После нескольких въездов в сугроб с разгону – эти электрические вентиляторы наглухо забьются снегом и придется их очищать (иначе снег потом превратится в лед и тогда будет еще хуже). Да и если не очистить – тогда вскоре сгорят их предохранители и/или сами эти вентиляторы.

Понятно, что задавать вопросы на предмет того, зачем, мол, эти «эффективные менеджеры» сделали на Ниве электрические вентиляторы вместо механического – бесполезно. Возможными ответами на него видится: «наверное, в силу незнания условий, в которых обычно эксплуатируется Нива» или «чтобы испортить Ниву и стимулировать покупку более дорогих автомобилей – хороших джипов». В конце концов, ведь не только Ниву портят; вся страна (Российская Федерация) ко дну идет, в конце концов. По сравнению со всей страной - Нива, конечно, это мелочь.

«Успеть продать любой автомобиль, пока его кузов не потребовал капитального ремонта, всегда было непростой задачей.»

Мммм… приведенная цитата – слова типичного жулика. Ее автор сожалеет, как, мол, сложно обмануть, объегорить людей – покупателей автомобиля, пока его кузов еще не успел прийти в негодность. Без комментариев.

«Если за кузовом не следить, он цветет, как весенний сад. Особенно это заметно на автомобилях белых и светлых тонов.»

Это ложь, если говорить в общем. Будь оно так, тогда Нив в возрасте 15…30 лет попросту не было бы на дорогах. Ну, а в частности, в самом деле, кузов может и начать «цвести». Правда, автор той статьи говорит о НЕСКОЛЬКИХ Нивах. Это же надо быть таким неудачником. Иметь несколько автомобилей (Нив) – и все с цветущими кузовами. Или, может, автор той статьи специально выбирал Нивы, покраска кузовов которых была сделана наихудшим образом? Или усиленно царапал их?... Ездил по зарослям кактусов, что ли? Странно.

«С «новья» обрабатывался весь автомобиль, а потом раз в два года антикоррозионный состав закачивался в скрытые полости.»

Так это нужно проделывать с любым автомобилем. Вообще-то. Если есть желание, чтобы кузов ржавел поменьше.

«На Костиной двухлетней машине уже появилась коррозия вокруг рамки лобового стекла. Всего через полтора года эксплуатации он заметил ржавчину и на сварных швах кузова с крышей.»

Это же надо – какой тот самый Костя – неудачник. Даже удивительно. Но, не следует распространять его опыт на ВСЕ автомобили Нива.

«В дождь Костю донимает протекающий после трех гарантийных замен уплотнитель ветрового стекла.»

О, боже – аж после ТРЕХ(!) замен. Да проще было ОДИН раз там герметиком проклеить! Вот ведь люди проблемы найдут – прямо на ровном месте. Аж диву даешься иной раз… Тем более, что такое протекание, как видится, участь того самого Кости. Ну, и может еще кого-то...

«Ко всему прочему появление большой задней двери, которая снизила погрузочную высоту и облегчила доступ в багажник, привело не только к тому, что при ее открытии сумки, вещи и продукты каждый раз подвергались риску выпасть и перепачкаться.»

Ну, а это уж – явная ерунда. Даже комментировать не хочется.

«на неровностях багажник попросту не закрывался — замок смещался относительно фиксатора. Та же проблема возникала при подъеме машины на домкрат.»

Ложь даже не прикрытая. Напротив, по опыту автора данной статьи, по опыту ряда других нивоводов – задняя дверь открывается и закрывается практически всегда четко и без проблем. Да, раз в 3…5...10 лет может потребоваться ее регулировка. Ни о каких «перекосах кузова» и слышать не приходилось. Эти перекосы если и возможны, то на сильно проржавевшем автомобиле, когда кузов уже неспособен держать свою форму. Но, уж никак не на 2…3 летних машинах. По опыту автора этой статьи, при подъеме, скажем, переднего колеса домкратом так, что в итоге от земли отрывается и заднее (с той же самой стороны) – даже в этих условиях никогда не было проблем с открыванием/закрыванием задней двери. А вот передние двери, в самом деле, немножко перекашивались и закрыть их было – можно, но затруднительно.

Единственное, что может случиться – это когда уплотнитель задней двери примерзает в сильные морозы к уплотнителю кузова – вот тогда, в самом деле, чтобы открыть ее, следует приложить достаточную физическую силу (если до этого дверь не отрывалась длительное время). Однако, к перекосу кузова это вообще не имеет отношения.

«постоянные ремонты и переборки коробок и раздаток, балансировки карданов вынудили меня расстаться с Нивой»

Ложь. Коробка передач, в самом деле, может потребовать ремонта уже через 20…30 тыс. км. Однако, если грамотно отремонтировать ее и потом (внимание!) НЕ пользоваться 5-й передачей, то впоследствии коробка передач тоже хлопот не доставляет.

А вот раздаточная коробка (раздатка – в терминологии статьи «За рулем») на Ниве – практически вечная. Главное – вовремя менять масло. И – отцентрировать ее. Ибо на автомобилях, идущих с завода, они центрируется, зачастую, как попало. Возможно, автор статьи журнала "За рулем" ездил на Ниве, даже не обратив внимание, что раздаточная коробка-то - не отцентрирована. Впрочем, не заметить это - довольно сложко, так как при этому будут сильно трястись ручаги раздаточной коробки. Это не то, что заметно, а раздражает. Но, после качественного центирования раздаточной коробки - вибрация рычагов практически сходит на нет и тогда раздаточная коробка будет служить и служить - верой и правдой.

Правда, сейчас «эффективные менеджеры» с Автоваза (иностранного разлива, не иначе) сделали низкомодульную раздаточную коробку. Тогда как раньше была высокомодульная: шумящая, но очень надежная. Вот теперь эти новые раздаточные коробки будут ломаться на Нивах, конечно. Но, это не относится к Нивам выпусков 2000-х годов, о которых и ведет речь указанная статья «За рулем».

«новая Нива оказалась прожорливее предшественницы.»

Это да, верно. Пожалуй, одно из немногих верных мест в той статье из журнала "За рулем". Однако, сравнение относится к карбюраторным Нивам. Которые уже давно не выпускают. А Нивы с впрыском топлива (начиная где-то в середины 2000-х годов) имеют более экономный его расход.

«Первая переборка коробки потребовалась уже к 20 тысячам километров пробега, затем ремонтироваться приходилось каждые десять тысяч километров.»

Не верится. Это же надо – автор той статьи, похоже, или хронический неудачник, или девушка малолетняя. Это же КАК надо ездить, чтобы на Ниве ремонтировать коробку передач через каждые 10 тыс. км? Через 30…40 тыс. км – да, возможно. Но, уж не через 10. Это автор той статьи перебрал - в своем запале: обюругать Ниву везде, где только сможет. И даже не покраснеет автор, видимо. От своей лжи.


Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-