Научный консалтинг
Главная
Контакты
Номер телефона
Как мы работаем
Гарантии
Условия
Цены

Последнее обновление: 15.05.2019

Куда поступать?

Данный вопрос каждый год волнует миллионы выпускников школ - абитуриентов. В самом деле. сейчас сложилась, можно сказать, самая благоприятная ситуация для выбора учебного заведения. С одной стороны, демографический спад, т.е. абитуриентов становится меньше. В результате ряд ВУЗов укрупняются, а то и закрывают свои филиалы. С другой стороны, несмотря на определенные старания известных людей (но, не будем о тех, кто известен, тем более очень хорошо) в этой области, все-таки, практически все ВУЗы, которые существлвали в последние 10...20 лет, продолжают функционировать и обучать студентов. Если которые и закрыли - так это за явные нарушения. А точнее, возможно, и по иным причинам.

Это привело к тому, что в настоящее время у выпускника школы или техникума (простите, теперь техникум называется по-другому: колледж) существует масса возможностей - куда поступить, на какую специальность, до какого уровня (бакалавр, магистр) учиться и т.д. Выбор - очень обширный и зависит лишь от пожеланий и возможностей выпускника. Если сказать честно, то наш огромный опыт блаполучного (ну, очень иногда - не совсем благополучного) взаимодействия с нашими заказчиками, в частности, со студентами, аспирантами и (правда, реже) докторантами позволяет делать обобщающие выводы.

У нас в Уфе прошлой весной в библиотеке имени Н.К. Крупской (да, теперь она называется - библиотека имени Заки-Валиди - видимо, это более правильное и современное название) неоднократно проходили встречи выпускников школ (а также выпускников 9-х классов) с представителями высших учебных заведений. Так что: доводилось наблюдать не менее 20(!) различных предложения для поступления. Здесь и башкирский государственный университет, уфимский государственный авиационный технический университет, уфимский государственный нефтяной технический университет, и железнодорожный институт и многие другие.

Не секрет, что сейчас одна за другой защищаются диссертации о том, ... как повысить конкурентоспособность ВУЗа на рынке образовательных услуг. Да, сейчас российские ВУЗы начинают применять своего рода маркетинг, обсуждаются инновационные промышленные стратегии ВУЗов и в этой связи - делаются попытки совершенствования образовательных стратегий ВУЗов.

ВУЗы "повернулись лицом к абитуриентам"? Как сказать... все относительно. В целях получения оплаты за обучение - это да, несомненно. А относительно же повышения качества образовательных услуг (модный нынче термин) - здесь вопрос дискуссионный. В самом деле, например, в качестве одного из "достижений" (а это попросту смешно) ВУЗы сейчас продвигают дистанционное образование. Но всем тем (ну, почти всем), кто обучался в рамках дистанционного  образования, ясно, каково его "качество". Это когда человеку высылаются по электронной почте перечень методической литературы и затем - соответствующие тесты. Составленные, кстати, далеко не всегда корректно, особенно, если брать дисциплины экономического и юридического профиля (имеется в виду - когда студентом дается правильный ответ, но он системой не засчитывается только потому, что так ранее решил составитель тестов: в качестве "правильного" имеется другой ответ). Дело тут, конечно, не только в профессионализме составителя тестов, но и в определенной ущербности, обобщенности указанных видов наук (относящихся к гуманитарным), когда ответ на вопрос может быть неоднозначным.

Общение с преподавателем в процессе дистанционного обучения - минимально. Об этом следует твердо знать, если Вы решили (по каким-то причинам) обучаться на основе такой технологии. Даже выяснить, например, КАК делать тот или иное задание, ЧТО подразумевается под тем или иным вопросом теста - получается в основном только по телефону (это еще хорошо, если так), а то и по электронной почте или в рамках... форума. По нашему опыту (судя по клиентам), эффективность такого "обучения" ниже традиционной  в 3...10 раз.

Понятно, что само по себе, понятие дистанционного образования лишает смысла обучения в ВУЗе (разве что, за исключением формального получения диплома - в итоге; впрочем, этот фактор бывает, иной раз, важнейшим для некоторых студентов - например, для тех, кто получает второе или третье высшее образование). В самом деле, эти же самые материалы абитуриент (или студент) вполне может сам скачать откуда-нибудь бесплатно (благо, сейчас с этим проблем точно нет) и изучить. Как, кстати, и делают самоучки.

Вместе  с тем, ряд ВУЗов, в том числе и в Башкортостане, надо сказать, настойчиво продвигают дистанционные технологии образования. Для чего? Надеемся, ответ Вам ясен и понятен: с целью облегчить себе работу, но получать те же (или, ладно, на 10...15% меньшие) деньги - за обучение. Понятно, что слова о том, что, мол, вот студенты могут и не приезжать на занятия (время и деньги, мол, экономят и сами определяются, когда и чем им заниматься), а преподаватель может оперативно (якобы, быстрота) ответить им в форуме и т.п. - это лишь отговорки. Ну, да ладно, впрочем. Не хочется здесь заниматься изложением самоочевидных вещей.

Часто бывает так, что у ВУЗа или иного учебного заведения присутствуют «друзья» (например, спонсоры или предприятия, заинтересованные в притоке квалифицированной рабочей силы). Это означает, что оно зарекомендовало себя с положительной стороны. Обычно ВУЗы, кстати, с гордостью представляют всем желающим такую информацию. Помимо всего, друзья ВУЗа -  это будущие, потенциальные работодатели. Еще лучше, если имеются международные коллеги. В таком случае способных студентов, еще во время обучения, вполне могут направить на стажировку за границу, что само по себе неплохо: так студент получает реальный опыт работы с международными учеными, педагогами, который в будущем очень поможет.

Как узнать о наличии спонсоров? Например, на мемориальной доске почета может быть указано, что на средства спонсоров произведен ремонт учебного корпуса. Но обычно такую информацию могут предоставить в приемной комиссии.

Что касается отзывов об учебных заведениях, в особенности в интернете (так называемое «сарафанное радио»), то особо доверять им не стоит. К сожалению, уже прошло то время, когда из отзывов можно было получить объективную информацию. В настоящее время, надеемся, Вам известно, существуют специально оплачиваемые люди - тролли, которые могут похвалить или, наоборот, поругать, по сути, все, в том числе и любой ВУЗ. Потом, если у человека сложились негативные отношения с ВУЗом (например, по причине его хронического непосещения занятий без уважительных причин), то, очевидно, не стоит его мнение воспринимать всерьез. Но вот - узнаете ли Вы об этом, читая отзыв в интернете?... Ведь писать его может вообще кто угодно.

Если интересно, можете посмотреть рекомендации по выбору специальности.

Подытоживая, надо сказать, что надо подойти к процессу выбора ВУЗа или иного учебного заведения серьезно. Лучше, если Вы будете заранее (за год, а то и за два до предполагаемого поступления) собирать информацию о нем, анализировать ее и сопоставлять с аналогичными ВУЗами. В Ваших интересах - выяснить как можно больше о том новом мире, той обстановке, где вам (или, быть может, вашему ребенку) предстоит находиться в течение ряда лет. Можете также посмотреть наш краткий анализ специальностей, насколько они целесообразны для обучения им в России.

С уважением к Вам.


Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация