Номер телефона

Последнее обновление:

Алла Борисовна Пугачева написала две антивоенные песни

Этой публикации, собственно, и не было бы, если бы не одно обстоятельство. Причина ее - не столько в появлении двух песен в исполнении известной еще с советских времен певицы А. Пугачевой.

Автором песен, как сообщают СМИ, является, будто бы, Андрей Ордынец.

Сколько в отношении большинства людей к этим песням. Как ни парадоксально, эти ее песни названы не только "антивоенными", но представители власти в российском кремле, как обычно, даже начали обсуждать, мол, а не присвоить ли А. Пугачевой после этого звание "иноагента" (или "террориста", или "экстремиста"). Якобы, за какую-то там "дискредитацию" войны. Или еще чего-то.

Отметим, что настоящие иноагенты считают это звание не только почетным, но и слишком слабым, малозначимым. Так, муж певицы А. Пугачевой, юморист Максим Галкин осудил войну и, после этого, был вынужден покинуть Россию после ракового события 24 февраля 2024 г. В итоге он тоже был включен в реестр иностранных агентов. После этого а сама Пугачева публично попросила признать ее иноагентом тоже, пояснив, что солидарна с мужем.


Т.е. понимающие люди нередко гордятся такими званиями. Это вот орден, медаль могут дать и произвольно, например, по случаю дна рождения. А звание "иноагента" совсем уж кому попало не дают.

Ну, а кто-то всерьез склонен считать, что этими песнями певица, якобы, "протестует против войны". Это - крайне странное, противоречивое, ошибочное и абсолютно нелогичное мнение. И именно оно и стало, увы, причиной для более подробного разбирательства, приведенного ниже.

Возьмем песню "Поцелуи войны"

Текст взят отсюда. Как обычно, приводим цитаты и после них - наши комментарии.

"Стынет солнце в реке
Ноет шрам на руке
Мы навзводе с тобой
Скоро бой, скоро бой
Тёмной ночью и днём
Под смертельным огнём
Нам судьбою даны
Поцелуи войны

Тёмной ночью и днём
Под смертельным огнём
Нам судьбою даны
Поцелуи войны"

Эти слова описывают состояние солдата. Непонятно, какого именно: то ли защищающего свою родину (как, например, многие украинские солдаты), то ли какого-нибудь гитлеровца из 40-х годов прошлого века или аналогичного ему. Который вероломно и агрессивно зашел своими сапогами на чужую землю, вторгся в чужие города, села и дома.

И вот, этот солдат, уже будучи раненным в руку, понимает, что скоро будет новый бой. Фраза "нам с тобою даны поцелуи войны" характеризует в некоторой степени шутливо-романтическое восприятие солдатом событий, связанных с войной. Который, находясь под смертельным огнем, называет военное воздействие "поцелуем".


"Кого любит война
Тех целует она
Или миной стальной
Или пулей шальной
От волны, от взрывной
Не спастись глубиной
Тех целует война
Кого любит, любит она"

Здесь определяется, в чем именно заключается "любовь" со стороны войны. В общем-то, говорить про "любовь" в этом случае - примерно то же самое, что рассуждать о "прекрасном запахе фекалий" или о "завораживающе великолепно смердящем трупе". Т.е. это, по сути, уничтожение смысла слова "любовь".

Это - вовсе не "любовь по-военному". Ибо, в конце концов, и во время войны вполне адекватно проявляется и любовь, и иные высокие (человеческие) чувства. Такие, как доброта, взаимопомощь, честность и т.д. История изобилует подобными примерами на протяжении тысячелетий. Однако, это если говорить именно о ЛЮБВИ. А не о ее вульгарно низведенном смысле, указанном в приведенной выше цитате.

В которой "любовь" характеризуется как получение увечий, смертельных или не очень. Вот в каком смысле представляет "любовь" в этой песне ее автор, т.е. А. Пугачева. Это - любовь даже не просто садиста. Это - любовь маньяка, палача. Любовь фашиста и бандита, который ЛЮБИТ наносить своим жертвам увечья. "Поцелуи" которого заключаются в нанесении увечий тем, кого он "любит". Точно так же, например, волк "любит" овец. И "целует" их своими клыками и когтями. Вовсе не из-за того, что овцы что-о там "нарушили". Вовсе не оттого, что овцы являются "нацистами", что они "нарушают права русских" или еще что-то. А лишь оттого, что волк хочет съесть овец.

А в Средние века христианские инквизиторы точно так же"любили" своих жертв и "целовали" их то раскаленными клещами, то дыбой или сожжением на костре.

Однако, почему же А. Пугачева, автор песни, не заявляет ПРЯМЫХ терминов, которые ясно бы описали и показали, ЧТО из себя представляет война?... Почему же она вместо этого говорит в тексте песен не только общими словами, но и намеренно искажает терминологию? Понятно, что вовсе не из "антивоенных" целей. А чтобы просто-напросто НЕ ВГОНЯТЬ своих слушателей в депрессию и уныние. И, попутно, даже слегка романтизируя... ВОЙНУ. Т.е. пытается таким образом втолкнуть слушателей песни в ложный позитив. Пытается дать им как бы сладкую умственную пилюлю.

А тем, разумеется, эта пилюля НРАВИТСЯ. Ибо не хотят они, эти слушатели (ну, не все, а лишь их большинство) слушать и знать правду о войне. Не хотят осознать пагубность своего бездействия по недопущению и остановке войны. Вот потому и А. Пугачева умышленно выбирает именно обобщенные, даже слегка юмористические выражения ("поцелуи" и "любовь").


"Третьи сутки подряд
За снарядом снаряд
Снова в серую рань
Автоматная брань
Почему ж ты не рад?
Мы же выжили, брат
Нам уже не страшны
Поцелуи войны

Почему ж ты не рад?
Мы же выжили, брат
Нам уже не страшны
Поцелуи войны"

А здесь, смотрите, А. Пугачева даже, устами одного из героев своей песни, даже удивляется: почему же его коллега, такой же солдат, не рад. А чему, по мнению героя песни, должен радоваться его однополчанин? А. Пугачева дает ответ на этот вопрос: радоваться тому, что они, те солдаты, выжили.

Еще раз: вовсе не тому, что солдаты борются, например, от захватчиков, уничтожая их и очищая от них свою землю. Нет, радость тут выражены лишь в просто биологической форме: потому, что солдаты выжили.

Да, война - ситуация тяжелая. И там, бывает, не до "высоких материй". Выжили - уже хорошо. Это все понятно и вполне объяснимо. Но... где же тут, якобы, "антивоенный" протест? ГДЕ?...


"Кого любит война
Тех целует она
Или миной стальной
Или пулей шальной
От волны, от взрывной
Не спастись глубиной
Тех целует война
Кого любит она
От волны, от взрывной
Не спастись глубиной
Тех целует война
Кого любит, любит она
Любит она
Кого любит она"

На этом песня заканчивается. Вновь и вновь идут уже набившие оскомину глупые слова о "любви войны" и о ее "поцелуях". Вновь и вновь А. Пугачева упорно и методично корежит сознание своих слушателей, упорно пытаясь исказить их понимание данных слов. Так, в тексте песни слова с корнем "люб" (любовь, любить) повторяются 9 раз. Слова с корнем "цел" (целовать, поцелуи) - тоже 9 раз. Любопытное совпадение.

Однако, еще раз: ГДЕ(?) тут хоть что-то антивоенное? ГДЕ, хоть в одном слове?...

Еще одна песня А. Пугачевой

«Мама»:

"Ты далеко, далеко,
Мне без тебя нелегко,
Мне без тебя, сын, невмочь,
Слезы я спрятала в ночь, в ночь, в ночь".

Слегка непонятно, о каком именно сыне и какая именно мама говорит эти слова (исполненные А. Пугачевой в качестве песни). Может, это украинская мама, которой было невмочь оттого, что ее сын был вынужден идти на фронт и защищать свою Родину? Нет, скорее всего, речь тут - не о (погибшем) украинце.

Если же речь о россиянине, пошедшем на войну - так тогда, вообще-то, о чем говорить? Тогда сын этой мамы сам, добровольно пошел воевать. Насильно никто его не принуждал. Ему посулили солидные денежные выплаты, вот он и пошел. И эта самая мама его разве отговаривала от этого шага? Нет. Не отговаривала. А если нет, то - о чем слезы-то?...

"Мам, для тебя я живой,
Слышишь,
Мам, буду всегда я с тобой."

Если человек погиб, например, в результате того самого "поцелуя войны", о котором А. Пугачева поет в другой песне, то, опять же, КТО его вынуждал идти на войну? Разве на его родину нападали? Нет. Не нападали.

Ну, а то, что он, как сын, даже погибнув, всегда с матерью - это да. И если бы та мама была если не душевнее, то хотя бы, скажем так, поумнее, то и сын ее никуда не пошел бы (как не пошел на войну, например, Максим Галкин) и в итоге жив бы остался.

"Я проклинаю тот бой,
Мам, что разлучил нас с тобой, разлучил, разлучил.
Как я могла отпустить тебя, сын, как могла?"

По факту, пусть и задним числом, но, как видим, мама начинает задавать себе правильные, верные вопросы. Однако, увы, уже поздно: сына-то нет. В живых, по крайней мере. Что тут сказать?...

РАНЬШЕ надо было задаваться этими и аналогичными вопросами. РАНЬШЕ!... Не стоило отмахиваться от них и лживо, лицемерно надеяться, что "оно как-нибудь пройдет и будет новая жизнь". Нет, мама, не пройдет. Обманули вас, мама, психологи и представители религии, произнося вам слова о том, что "надо верить в лучшее" и что "все проходит, пройдет и это". Обманули вас, а вы, к великому для вас сожалению, поверили в эту коварную психологическую ложь.

Ничего не пройдет, ничего не рассосется. Останется, увы, лишь свершившийся факт: погибший сын, пошедший на войну неизвестно за что. Точнее, известно за что: за чужие хотелки кучки определенных людей.

"В этот ужаснейший бой отпустила тебя…
Бесы попутали, сердцу вдруг стало невмочь,"

Ой ли?... Точно ли прямо уж бесы попутали вас, мама? А, может, это вы сама себя попутали? Не напрасно ли вы обвиняете бесов в своих собственных прегрешениях? Что вы, вместо того, чтобы ЗАРАНЕЕ попытаться разобраться в происходящем и понять, кто тут прав, а кто виноват, просто пустили все на самотек и, увы, в результате - отправили своего сына неизвестно куда.

Не хотелось бы оправдывать бесов, но в данном случае они уж точно не причем. В данном случае это было лично ваше, мама, решение. Ну, и вашего сына. А вот если бы вы заранее, не поддаваясь пропаганде войны, изучили бы вопрос детальнее, обсудили бы со своим сыном и (ужаснувшись), конечно, поняли бы, что все обстоит совсем не так, как вам, быть может, говорили многие окружающие. Но, увы... поезд ушел. В сухом остатке: поломанная судьба и нет сына. А история потом все равно все расставит по своим местам и все будут знать, за что погиб сын. И - будет еще и стыдно, помимо всего.

"А ты снишься мне, снишься мне каждую ночь.
Мам, я погиб, но бессмертна душа,
Мам, я дышу не дыша.
Я обнимаю тебя, ма,
Ты ведь все это чувствуешь, ма, ма".

Переживания мамы именно по поводу погибшего сына вполне понятны. По-человечески. Да и не только по-человечески, и среди животных мы то и дело встречаем примеры истинной, даже самоотверженной любви. Такой, что некоторым людям даже далеко до них.

Но... почему же она НЕ переживает о тех, быть может, десятках невинных людей, которых оклеветали, обвинили в качестве "нацистов", и которых успел, возможно, убить ее сын? Почему же она НЕ переживает о тысячах погибших или ставших инвалидами, как военных, так и гражданских в Буче, Мариуполе, Кривом Роге, Ирпене и масса-массе других населенных пунктов Украины? ГДЕ(?) была эта мама до тех пор, пока не погиб уже и ее собственный сын? Увы, А. Пугачева об этом в обоих этих песнях как-то помалкивает. От слова полностью. Умышленно не желая сказать правду.

Почему же эта мама не осуждает агрессивные покрики российских пропагандистов, постоянно несущиеся и с телевидения, и с многочисленных иных СМИ(Р)? Почему мама помалкивала, когда пропагандисты хотят заставить страдать всех в Украине, да еще по-садистски, с улыбочками, смакуют эту тему? Почему мама не пожелала вникнуть в ложь, распространяемую даже в научных журналах?... Почему мама не пожелала назвать ложь - ложью и не дала отпор лжи?

Увы, и Алла Пугачева на эту тему молчит, как партизан на допросе. Хотя, уж она-то вполне могла бы сказать хоть что-то. Раз молчит, раз поет лишь песни  с общими словами - стало быть, не хочет говорить. Ибо не понимать происходящего она не может. Слишком много информации. А она ведь не в монастыре, не в земле и не на дереве где-нибудь живет.Ведь у нее [А. Пугачевой] - огромная масса самых разных друзей, знакомых, собеседников. Самых разных людей. И уж хоть от кого-то она вполне могла бы услышать правду о происходящем.

Так что и эта песня отнюдь НЕ является антивоенной. Ибо в ней вообще нет главного: нет осуждения войны, нет осуждения тех, кто ее начал, нет призыва к отмщению и воздаянию им по заслугам. Поэтому, тем более, о какой там "дискредитации войны" может идти речь.

Напротив, эти обе песни, путем вовлечения слушателей эмоциональным фоном, содержат если не оправдание войны, то как бы примирение с нею, как будто с чем-то "неизбежным". В песнях осуждаются лишь последствия войны, но никак не те, кто ее начинал, кто за нее агитировал, финансировал и т.д. Т.е. послушав эти песни, слушатель может лишь проникнуться неким эмоциональным сочувствием, сожалением о погибшем, но... не более того. Песни не дают возможности задуматься о главном, вместо этого отвлекая слушателя на эмоции.

В заключение

Однако, так называемые "оппозиционные" СМИ уже представили дело так, как будто бы А. Пугачева написала "антивоенные" песни. И, намеренно не вдаваясь в детали песен, переводят разговор на обсуждение тем о том, что, к примеру, "песня Пугачевой о матери и сыне воспринимается как надругательство" и все в таком роде.

Но, дело тут, повторимся, не столько даже в надругательстве над смыслом любви и поцелуев. Ибо последнее на территории Российской Федерации и так уже давно стало привычным. Ибо здесь уже вовсю готовы ОФИЦИАЛЬНО давать денежные премии, скажем, за... результаты актов педофилии. Если несовершеннолетняя девушка, подвергнутая педофилии, родит ребенка. Здесь, при законодательном запрете наемничества, вполне платят деньги... наемникам за участие в боевых действиях. Это в стране, официальные представители которой лицемерно заявляют, что "хранят традиционные" ценности и борются с ЛГБТ. А если послушать выступления сумасшедших, выкрикивающих всякую чушь на экранах телевизора? Не говоря уж об "обсуждениях" в разного рода Госдумах и пр.

Т.е. это-то уже вполне привычно и совершенно ясно, для чего, для какой конкретно цели в стране насаждается антинравственность, моральная разнузданность и, одновременно с этим, стремятся не привлекать к ответственности определенные категории преступников, способствуя их не только безнаказанности, но и дальнейшим "подвигам". И, напротив, крайне жестко, для показухи, издеваются над реальными противниками войны. Над совершенно мирными гражданами, которые, видите ли, осмелились написать на ценнике в магазине фразу "Остановим войну" или что-то подобное. Т.е. действуют по двум основным, ключевым направлениям: явно и грубо ломают морально-нравственные ориентиры и, одновременно с этим, лишают людей возможности защитить свои права. Т.е. ломают как традиционно-аксиологические основы, так и законодательно-нормативные.

Т.е. действуют не наобум, а исходя из научного понимания. Ибо для того, чтобы переформатировать, сломать общество, мало одних лишь законов; мало одного лишь уродования нравственности и глумления над нею; потребуется именно КОМБИНАЦИЯ указанных аспектов. Об этом уже давно написана масса серьезных научных трудов.

Понятно, что делается это вовсе не "случайно", а целенаправленно и с умом. Но, повторимся, это уже вполне очевидно из многочисленной практики, речь не о том.

Речь лишь о том, что зачем-то, для какой-то цели указанную песню в исполнении А. Пугачевой вдруг представили как будто "антивоенную". Почему же? Ведь, напротив, исходя из слов этой песни, очевиден ее ВОЕННЫЙ подтекст. Наоборот, очевидна некая романтизация войны. Для этого, в частности, производится попытка подмены терминов "любовь" и "поцелуи", попытка переделки их на военный, садистско-палаческий лад.

А зачем? Для того, чтобы люди, не пожелавшие задуматься над истинным смыслом песни, получили искаженное мнение о том, что такое "антивоенный протест"? Т.е. чтобы исказить не только морально-нравственные, но и когнитивные представления о войне и антивоенных настроениях у широкой массы русскоязычных?...

***

Что же касается личности непосредственного исполнителя - А. Пугачевой, что именно ее побудило исполнить данные песни - на этом мы останавливаться не будем. Мало ли, какими очередными странными идеями руководствовалась она. Не хочется заниматься сплетнями и переходить на личности. Да и, в конце концов, никаких научных достижений у нее нет (и быть не может), поэтому и обсуждать здесь особо нечего. Ясно лишь одно: ничего антивоенного она не исполняла пока еще. По крайней мере, вплоть до 15 апреля 2025 года (дата написания этой статьи).

При том, что она, проживая на безопасной территории (в Израиле), уж вполне могла бы высказывать вообще ЛЮБЫЕ антивоенные слова, петь любые антивоенные песни. Если бы только захотела. Уж ей-то точно практически ничего не грозило бы за это. Ну, максимум, присвоили бы звание "иноагента" и, быть может, отняли бы имущество, находящееся на территории Российской Федерации.


Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-2025 Научный консалтинг