Последнее обновление:
Детские сады и психологическая обстановка в них...
Нам на глаза попались два совершенно контрастных видео, о которых хотелось бы сказать несколько подробнее. Первое видео - из нашей многострадальной (с согласия подавляющего большинства ее населения) России.
Российской Федерации (типичный пример)
Когда будете смотреть - просьба: не пугаться сильно. Следует заранее подготовить для себя сопутствующие материалы по потребности: успокоительные средства, обезболивающие и фиксирующие. Ну, для самоспокоения (и не более того) можно также почитать какие-нибудь российские "нормативно-правовые акты". Последние все равно не принесут никакой практической пользы, но, возможно, послужат в качестве некоего расслабляющего чтения и дадут (очередную?) лицемерную и ложную надежду, что "есть правоохранительные органы, пусть они решают". Кстати, подобные обсуждения любят разгонять разного рода "патриотические" СМИ. Пытаясь, видимо, перевести внимание людей на заведомо практически бесполезные (в нынешней России) цели из серии - прибегнуть к "законодательству".
Итак, что мы видим в российских реалиях?
Видим тот самый кошмар и беспредел, который принудительно и умышленно насаждается на ВСЕЙ территории Российской Федерации при помощи общеизвестных СМИ(Р).
Обсуждать выкрики безумной тёти на видео, конечно, нет необходимости, да и желания - тоже. Ибо очевидно, что она - сумасшедшая.
Если кто смотрит телепередачи, могут вспомнить небезызвестного соловьева, к примеру. Который ведет себя нередко схожим образом. Правда, по отношению не к детям из детского сада, а к другим людям. И совершенно неважно, сколько человек, какой конкретно процент населения России смотрят подобные телепередачи. Важно совершенно не это.
А то важно, что все эти телевизорные покрики, угрозы, матершина, гопота, в основном, систематически покрываются, а то и приветствуются властями страны. Ведь мало кто осуждает разного рода "соловьевых" из телевизора на официальном уровне. И (в том числе, государственное, кстати) телевидение - это не какой-нибудь частный блогер или журналист. Поэтому не стоит прикрываться отговорками из серии, что, якобы, "это все частные мнения журналистов". Нет, это совершенно неверно и ложно. Ибо за некоторые иные "частные мнения" (кстати, совершенно безобидные и не вредящие общественному порядку) людей тут же сажают на длительные тюремные сроки.
Что следует понимать? Как минимум, то, что дети, пройдя "школу" воспитания в условиях тётенек из подворотен и гопников, естественно, вырастут примерно такими же гопниками. Если не хуже. Именно так, причем, очень умело и профессионально, закладываются основы для дополнительного разрушения России и как государства, и как социума. Закладываются прямо с малых лет, еще с детского сада.
Разумеется, приведенное выше видео - лишь типичный иллюстративный пример, которых, особенно после 24 февраля 2022 г., просто масса. И необязательно в детских садах, а и в школах, ВУЗах, в организациях, магазинах, да и просто на улице и в общественном транспорте. Как по отношению к детям, так и по отношению к взрослым.
Ну, а так называемая "госдума" и "власть" - они вовсю рассуждают о каком-то "гомосексуализме в Европе и США", принимает законы о запрете ЛГБТ (движения, которого не существует). Они принимают законы об "иноагентах" и т.д., и т.п. Понятно, что одна из (основных?) целей таких законов - это даже не наказание тех, кто осуществляет ту или иную нехорошую пропаганду. Цель, на наш взгляд, опять же, отвести внимание граждан России, да и других стран тоже, от тех самых многочисленных ситуаций, один из примеров которых приведен на видео.
А вот "слегка" другое видео
Из скандинавской страны.
Как видим, это - тоже воспитательница детского сада. Однако, если судить по российским меркам, она больше производит впечатление научного работника, даже профессора, чем собственно воспитателя. Которая не только осуществляет непосредственные обязанности по воспитанию детей, но и постоянно думает, экспериментирует, как же ей лучше обустроить воспитательный процесс, каким образом его можно сделать еще лучше, результативнее и качественнее. Настолько вдумчиво она относится к своей работе и ее обеспечению.
Т.е. подход к воспитанию детей - очень и очень серьезный и продуманный.
Причем, что интересно, но довольно мало знакомо по российской практике, они то и дело участвует в актуальных научных конференциях, где сотрудники, директора подобных заведений по работе с детьми делятся опытом, обсуждают злободневные проблемы и постоянно предлагают те или иные улучшения.
Читатель может возразить: ну, как же, мол, и у нас проводится масса (научных) конференций, разного рода семинаров, круглых столов, форумов, встреч и пр. Однако, это - совсем другое. Так как на 90...95% такие мероприятия проводятся чисто для галочки, т.е. имеют практически полностью формальный характер. Только для отчетности. Из серии - посидели определенное время, послушали-поговорили и... забыли. То ли навсегда, то ли до следующего аналогичного мероприятия. А вот в противовес этому российские педагоги массово обременены составлением разного рода отчетов, планов и пр. Что не только отнимает у них много времени, но и снижает эффективность психолого-педагогического процесса, попутно, ведя к эмоциональному выгоранию.
А в скандинавской стране, как видим, дело обстоит совершенно иначе. Там вдумчиво и чутко прислушиваются к потребностям детей и их родителей, а также к мнениям и пожеланиям самих педагогов. Ну, а последние. в свою очередь, задумываются не над тем, как бы не написать что-то "лишнее" в соцсетях, не над тем, как бы не сказать на работе то, что не понравится начальству, а над оптимизацией воспитательно-образовательного процесса и, собственно, о самих детях. Что и должны, в общем-то, делать педагоги-воспитатели детских садов.
Может возникнуть возражение: мол, в России в элитных детских садах тоже есть такие воспитатели
И там тоже стараются максимально думать и заботиться о детях.
Ну, это несомненно. Да только вот, судя по обстановке, отраженной на втором видео, можно сделать очевидны вывод: в скандинавской стране речь идет не об элитном, а о самом обычном детском саде. Как минимум, потому, что там ни внутри, ни снаружи нет ничего фешенебельного и дорогостоящего. Обстановка везде - проста и скромна. Но, при этом, конечно, тщательно продумана до мелочей и во многом оптимизирована. Поэтому если уж говорить об элитности, то в той стране, видимо, ВСЕ детские сады являются элитными (по меркам России). Хуже там, в той стране, просто нет. Но, наверное, есть - еще лучше.
И каков итог?
Тут можно много говорить, как это делается во многих СМИ(Р). Можно вести речь об экономике, дураках и дорогах, природных особенностях территории, кризисах и росте цен (якобы, вызванный "непонятно чем"), проблемах 90-х годов, а то и вовсе о влиянии Марса или планеты Нибиру. Однако, это все, опять же, делается лишь для болтовни, т.е. для отвлечения внимания и пустой траты времени. Воспринимать ли информацию из соответствующих многочисленных СМИ(Р) - личное дело, конечно, каждого.
А в сухом остатке мы видим следующее. Это если исходить чисто из практики. Что в скандинавских странах "почему-то" весьма высокий уровень жизни и прав человека и гражданина. Почему же?
Так ответ - ясен и очевиден. Если, повторимся, откинуть разного рода многочисленную словесную мишуру. Потому что там, в скандинавских странах, практически ВЕЗДЕ, от небольшой торговой лавки, продающей мороженное и напитки, или детских садов, не говоря уже о правительстве, люди думают, в целом, не о том, чтобы захапать себе как можно больше природных ресурсов, обделив при этом всех остальных граждан, своих же соотечественников. Люди там, в первую очередь, думают о том, как сделать свою и окружающую жизнь лучше и эффективнее. А уж потом - задумываются о своих личных доходах, если это возможно. С учетом законодательства и прав других.
А это - почему? Почему так, в самом деле?
Тоже очевидно. Потому что там, в скандинавских странах, воспитатели в детских садах не орут на детей, не заставляют их целовать "родную землю, которая кормит". Не превращают детей в отморозков, гопников и (будущих) бандитов. И при этом свои профессиональные встречи, обсуждения, конференции они проводят не как в Российской Федерации, не для галочки и отчетности, а для достижения таких реальных и важных целей, как совершенствование учебного и воспитательного процесса. И ради этого вполне готовы сами побывать в облике детей, даже поползать на коленях по комнатам детского сада - чтобы лучше понять, удобно ли там находиться детям. А дети, вырастая, становятся продолжателями дел взрослых.
Вероятно, это и так понятно (или все же нет?) всем, и не только россиянам. Но, все-таки, стоит еще раз обозначить очевидный факт. Что именно такой подход и создал, в течение сотен лет, существенную разницу между Россией и скандинавскими странами. И особенно, конечно, повлияло последнее столетие.
В той же Норвегии, к примеру, не столь уж много природных ресурсов. Да и климат там тоже, так сказать, явно не африканский. Солнца мало. И территория - довольно небольшая. Однако, там высший управленец (король), по согласию с населением страны, вкладывает избыточные деньги от продажи природных ресурсов (нефтепродуктов) отнюдь не в свои (и своих дружков) карманы и оффшоры. Нет. Там деньги вкладываются в фонд будущих поколений. Чтобы в будущем, если вдруг у Норвегии возникнут некие проблемы, деньги из этого фонда могли бы послужить финансовой подушкой.
Именно поэтому король Норвегии вполне себе ходит пешком и нередко находится практически рядом с окружающим его населением. Никто и не думает причинить ему какие-то неприятности, не говоря уж о покушении (да-да, это - не Россия даже близко, даже сравнивать некорректно).
Именно поэтому в Норвегии ТАКИЕ дома престарелых, что люди пенсионного возраста САМИ идут туда. А вовсе не потому, что их, якобы, "выгоняют" родственники. Да, идут, потому что знают, что в домах престарелых может быть даже лучше и интереснее (парадокс для россиян и граждан ряда иных стран), чем у дома.
Напоследок, можно вспомнить, ЧЕМУ сейчас учат российских детей в детских садах, школах и ВУЗах. Правильно, их учат "урокам о важном". Их учат одеваться в военную форму и стоять на коленях перед портретом одного известного персонажа (нет желания упоминать его фамилию). Их приучают к мысли о будущем участии... в войне. Их приучают к мысли, что умереть - это, мол, "ничего страшного". Ну, и т.д., в таком же стиле. Отметим, что такого не было даже в темное время советской истории, в 20...40-е годы прошлого столетия.
А это означает, что через каких-то лет 10-20 на территории России (если она еще сохранится к тому времени) будут, мягко говоря, ИНЫЕ люди. На которых в детстве орали воспитатели. Которых приучали к войне. Которым говорили, что "умереть - это ничего страшного". Которым принудительно насаждали мысль о никчемности человеческой жизни и системно, организованно приучали к беспределу, бесправию и беззаконию. И тут не надо быть педагогом-психологом высокой квалификации, чтобы понять, КАКИМ будет в скором времени российское общество.
Понятно, что едва ли в нем будут заботиться о создании фонда будущих поколений.