Последнее обновление:
Как надежно отремонтировать электропровод дрели
Любой владелей электроинструмента рано или поздно сталкивается с проблемой: инструмент "почему-то" перестал работать. Самой, пожалуй, распространенной причиной тому является обрыв или повреждение провода, подающего электропитание. Причем, в 90% случаев такой обрыв происходит именно около корпуса инструмента, т.е. там, где провод входит в корпус. Это касается, пожалуй, всех видов электроинструмента - дрелей, электропил, электрорубанков и т.д. На самом деле, вроде бы, ничего страшного - взял(а), да и отремонтировал(а) провод в месте крепления.
Проблема тут в том, что если такой ремонт будет сделан не очень правильно, в итоге провод вскоре вновь будет испорчен, причем - в том же самом месте.
Почему провод обрывается имено в этом месте?
По той простой причине, что именно там, в процессе использования инструмента, происходит наиболее интенсивный изгиб провода. Ведь мастер (или просто человек, взявший инструмент в руки), использующий его, при работе совершает разные движения, в том числе - и поворачивает инструмент туда-сюда, вправо-влево. Так как (это важно!) шнур инструмента является достаточно гибким, податливым, то практически по всей своей длине он гнется очень легко, без особых усилий. Поэтому радиусы изгиба, как правило, являются достаточно большими, что исключает излишне интенсивный изгиб. А вот непосредственно около корпуса - там ситуация другая. Там, в связи с наличием жесткого (как правило) края корпуса инструмента, радиус изгиба может быть очень небольшим, т.е. интенсивность изгиба будет гораздо более существенной. А так как такие изгибы будут повторяться достаточно часто (при частой эксплуатации инструмента), то, соответственно, рано или поздно произойдет обрыв провода.
Причем, как правило, обрыв происходит внутри, снаружи это практически незаметно. Причина здесь в том, что пластмассовая (или резиновая) оболочка электропровода является более устойчивой к периодической деформации, в частности, в изгибу. А вот медные провода внутри нее ломаются гораздо быстрее.
Какие меры принимают производители электроинструмента для борьбы с указанной проблемой?
Мало-мальски серьезный производитель ОБЯЗАТЕЛЬНО
комплектует место входа провода в корпус специальным резиновым наконечником, имеющим форму мундштука. Это делается для того, чтобы повысить радиус изгиба провода в районе корпуса электроинструмента. При наличии такого наконечника провод изгибается не только непосредственно около корпуса, но и на некотором расстоянии от него, причем такой изгиб происходит более-менее равномерно, что в итоге снижает максимальную интенсивность изгиба. Именно поэтому подобные наконечники должны делаться не абы какими, а, во-первых, из резины или пластика с подходящими свойствами. Во-вторых, их диаметр должен убывать в зависимости от расстояния от корпуса инструмента. В идеале - диаметр должен быть рассчитан, исходя из соответствующей математической модели изгиба. Чтобы при приложении усилия к проводу изгиб наконечника был более-менее равномерным - при этом критическая интенсивность изгиба провода будет минимальной. А это - залог его долгой службы.
Итак, что делать, если провод таки оборвался в районе места его крепления к инструменту?
Можно, конечно, заменить провод или инструмент целиком. Однако, это, повторимся, ненадолго. Для надежного ремонта в место крепления провода к корпусу следует вставить наконечник, причем - чтобы он был подходящей жесткости. Однако, где же его найти?
На худой конец, можно воспользоваться подходящим куском шланга или полихлорвиниловой трубки. Разумеется, это - лучше, чем ничего. Однако, как правило, тоже не очень надолго. Лучше бы установить нормальный наконечник. Если поиски его по магазинам, торгующими запчастями к инструментам, не увенчались успехом (а, скорее всего, будет имено так), то вполне можно купить соответствующий автомобильный наконечник - в магазинах автозапчастей, например, такой, котороый изображен на рисунке. От ВАЗ-2108.
Он сделан из резины, причем - довольно качественной, по крайней мере, для указанных целей. Правда, диаметр его основной части практически неизменен (т.е. является постоянным), ну, да ладно. Скорее всего, в других автомобилях (в том числе - и импортного производства) есть какие-то другие, более совершенные наконечники проводов.
Технологию ремонта излагать не будем, так как она, по идее, индивидуальна для каждой конкретной модели электроинструмента. Думается, все понятно, глядя на рисунки.
Кстати, если у Вас есть электроинструмент без такового наконечника - рекомендуем Вам установить его заранее. Чтобы потом вдруг в самый неподходящий момент инструмент не отказал по указанной банальной причине.