Номер телефона

Последнее обновление:

В России будет продолжен выпуск автомобилей класса экологичности евро-0

Судя по сообщениям, правительством России прорабатывается законопроект, согласно которому будет возобновлен выпуск автомобилей пониженных классов экологичности, т.е. не евро-5, как требуют нынешние европейские стандарты, а ниже, даже евро-0. Вызвано это нынешними санкциями в отношении российской экономики, которые коснулись. в том числе, и компьютерных систем управления впрыском (в частности, производитель Бош).

А что такое евро-0?

По сути, это – отказ от экологичности вообще. Это – самый низший класс экологичности, которому соответствуют автомобили, выпущенные еще до использования компьютерных систем управления впрыском топлива. Т.е. это автомобили - либо (старые-добрые) карбюраторные, либо с системами впрыска топлива без использования компьютерного управления. Понятно, что пока такой выпуск разрешен лишь для крупных российских производителей, но, тем не менее. Ибо сейчас в России главное - заботиться не об экологичности, а о том, чтобы были хоть какие-то автомобили, которые хоть как-то ездили бы.

Любопытно, что при этом решено оставить другие элементы, способствующие снижению токсичности выхлопа автомобиля, в частности, катализатор.

Катализатор без компьютерной системы управления впрыском – это типичное лицемерие

Дело в том, что катализатор, в котором происходит дожигание выхлопных газов, очень чувствителен к попаданию в него паров бензина или масла. Например, если двигатель «троит» (т.е. не работает, как минимум, одна свеча), то пары бензина будут выбрасываться в выпускной трубопровод при каждом соответствующем такте выпуска. Т.е. когда происходит выпуск из цилиндра с неработающей (или с плохо работающей) свечой зажигания.

Более того, пока карбюраторный двигатель является недостаточно прогретым, то ему необходима более обогащенная смесь. Именно поэтому на автомобиле, оснащенном карбюратором, не получится поехать сразу после заводки двигателя, если он - холодный. Исключение составляет ситуация, когда температура окружающего воздуха, по крайней мере, не ниже +10...15оС. Для того, чтобы переобогатить топливно-воздушную смесь, водитель карбюраторного автомобиля вытягивает на себя так называемый подсос, перекрывая воздушную заслонку карбюратора, чем снижается количество воздуха в топливо-воздушной смеси.

При прогреве двигателя на сильно обогащенной смеси топливо сгорает, естественно, не полностью, возникает сильный нагар - в виде копоти, сажи. Может временно (пока не убран подсос) наблюдаться повышенное дымление из выхлопной трубы. А эти самые частицы сажи вперемежку с парами бензина - это ускоренная смерть для катализатора. Он и так-то, даже при рабочей компьютерной системе управления подачей топлива, служит не слишком долго, как правило. А уж при отсутствии компьютерного управления (например, при использовании карбюратора) - катализатор выйдет из строя существенно быстрее, по-видимому, через несколько месяцев не очень активной езды.

Т.е. понятно, что в России нынче в отношении этого - ситуация (надеемся, что временно) - безвыходная. Автомобили выпускать - надо. Так ездить - надо. Страна-то ведь большая. Да и не только в этом дело. На одной железной дороге ведь не получится перевезти всю совокупность товаров и пассажиров. Особенно при перевозках на малые расстояния, в пределах населенных пунктов, где железная дорога применима очень ограниченно. А иного мобильного вида транспорта, приспособленного для перевозок на малые расстояния, в России практически нет. Не возвращаться же к гужевым повозкам, в самом деле. По примеру амишей.

Не столь давно в России обсуждался запрет автомобилей низких экологических классов

Причем, речь шла даже только не о евро-0, но и, вроде бы, классах экологичности до евро-3 включительно. А тут вдруг - вполне себе возврат аж на евро-0, т.е. на уровень 90-х годов. Мы здесь не будем обсуждать - хорошо это или плохо. Что вначале в одну сторону, а потом вдруг - резко обратно. Хотелось бы лишь обратить внимание на то, что атк называемым российским законодателям, правительству не стоило вести разговоры о том, чтобы рубить по-живому и запрещать использовать вполне исправную, надежную технику, только по той причине, что она - устарела, в том числе, по причине низкого класса экологичности. Вот представим себе такую ситуацию, что старая техника была бы запрещена годом-двумя ранее. Понятно, что владельцы ее так или иначе избавились бы от нее - разобрали на комплектующие, сдали на металлолом и т.д. Т.е. существенная часть российского автопарка просто исчезла бы. А тут - санкции... И что? А ведь, на самом деле, то ли еще будет. Ведь вполне возможно, что к лету 2022 г. российский автопарк почувствует серьезную нехватку и других автозапчастей, а производители автомобилей - нехватку комплектующих. А это означает, что потребность России в автомобилях может существенно вырасти. И вот тут как раз вполне могут сослужить свою службу старые-добрые надежные автомобили (некоторые из которых выпущены еще в прошлом столетии), которые до сих пор вполне себе способны ездить и выполнять свои транспортные функции. Поэтому, на наш взгляд, очень хорошо, что не стали торопиться с запретом автомобилей низких экологических классов, в том числе, класса евро-0.

В заключение

А иначе, в самом деле, получилась бы ситуация, как с "оптимизацией" здавоохранения. Как раз незадолго до появления короновируса, в течение ряда лет происходило монотонное сокращение больниц, медперсонала. Были люди, эксперты. которые в голос предупреждали о недопустимости этого, но увы. И вот - в разгар такой "оптимизации" - грянул гром, как говорится. И хорошо хоть, что все обошлось сравнительно "малой" кровью, если судить по масштабам смертности от указанного заболевания в целом. Но, ведь могло бы быть и гораздо хуже. Так вот, то же самое можно сказать и о старых автомобилях. Как, впрочем, и о многом другом. О том, что, вроде как, устарело. Но, как показывает практика, иногда устаревшее может оказаться той самой палочкой-выручалочкой.


Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-2024 Научный консалтинг