Номер телефона

Последнее обновление:

Об отличии бензобаков ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Эти автомобили называются Нивами (ВАЗ-21214 теперь называется по-новому – Лада 4х4). Это – более новые модификации их предшественника – ВАЗ-2121. ВАЗ-21213 – это карбюраторная модель, а ВАЗ-21214 – инжекторная.

Об отличиях топливной системы этих Нив хорошо написано вот здесь.

Сразу отметим, что посадочные размеры обоих баков совпадают. Т.е. можно без каких-либо переделок сразу установить любой из этих бензобаков на карбюраторную (21213) или инжекторную (21214) Ниву. Однако, есть и отличия.

Однако, для инжектора необходим бензонасос высокого давления (на порядок больше, чем в карбюраторном автомобиле), поэтому, в силе его габаритов, отверстие в бензобаке там имеет в два раза больше диаметр по сравнению с карбюраторным бензобаком, где вполне достаточно отверстия малого диаметра.

Вот копии изображений бензобаков из официального каталога ВАЗ.

бензобак автомобиля ВАЗ-21213
Бензобак автомобиля ВАЗ-21213
бензобак автомобиля ВАЗ-21214
Бензобак автомобиля ВАЗ-21214


Как видно, отличаются они не только разным диаметром отверстий, но и наличием двух тонких патрубков (имеющих внутренний диаметр 3-4 мм), присутствующих на карбюраторном бензобаке. Тогда как на инжекторном - имеются только места для них, самих же этих патрубков нет.

Зато на инжекторном баке есть один более дополнительный толстый патрубок (штуцер) рядом с наливной горловиной, которого нет на карбюраторном баке.

Почему такие отличия?

Дело в том, что инжекторный автомобиль имеет такие дополнительные (по сравнению с карбюраторным автомобилем) детали, как, в частности, адсорбер, гравитационный клапан, двусторонний клапан. Эти детали надежно (ну, до тех пор, пока они исправны, конечно) защищают бензин в бензобаке от возможного разлива в случае опрокидывания автомобиля на правый бок или при резких поворотах влево.

Тогда как в карбюраторном автомобиле таких деталей нет, поэтому конструкторы были вынуждены поставить дополнительные тонкие шланги, идущие вдоль бензобака и затем поднимающиеся к сепаратору. Эти шланги, вместе с тонкими патрубками сепаратора и бензобака, имеют достаточно высокое гидравлическое сопротивление, которое и защищает автомобиль от быстрого разлива бензина в случае нештатных ситуаций (опрокидывания или т.п.).

Кстати, эти же шланги иногда и являются причиной такого казуса, как недостаточный уровень топлива в карбюраторе. Стоит им только быть пережатыми где-нибудь, как сообщение бензобака с атмосферой прекращается и при работе двигателя в нем начинает создаваться разрежение. Ну, а так как штатный механический насос карбюраторного автомобиля – слабенький, соответственно, из-за этого разрежения двигателю начинает не хватать бензина.

Тогда как инжекторному автомобилю, повторимся, подобные шланги ни к чему. Поэтому и на бензобаке отсутствуют указанные два тонких патрубка.

Кстати, есть и промежуточный вариант бензобака для инжекторного ВАЗ-21214, в котором все-таки присутствуют указанные тонкие патрубки. Там также присутствуют и указанные тонкие шланги, расположенные вдоль бензобака.

О бензостойких шлангах для автомобиля

Если владелец не ремонтирует систему питания двигателя, то эта информация ему, быть может, и ни к чему. В конце концов, необходимость в снятии бензобака и ремонте/замене шлангов и т.д. возникает, как правило, не раньше, чем лет через 5. За это время владелец может успеть продать автомобиль, так и не узнав об особенностях бензобаков, топливопроводов и т.д. А вот для более-менее подержанных машин все же эта информация будет актуальна.

Если вышли из строя шланги, то чем их можно заменить? Ну, да, пойти в магазин и купить новые. Из ПВХ (поливинилхлорид). Это если они, во-первых, есть в продаже, а, во-вторых, имеют надлежащее качество. Чтобы потом, через какое-то время, не удивляться запаху бензина в салоне, вплоть до его разлива на пол.

Ибо эти шланги должны быть бензостойкими. Дело в том, что не всякий ПВХ является бензостойким в высокой степени! Как и резина, есть бензостойкий ПВХ, а есть…не очень. Как показывает практика, наибольшую бензостойкость имеют те шланги, которые имеют зеленый, синий или сине-зеленый цвет. По всей видимости, их так окрашивают специально – для сведения. А вот прозрачные могут иметь бензостойкость пониже. Причем, проявится это, может, и не сразу, а, скажем, через полгода-год.

Для того, чтобы точно убедиться, что шланг имеет хорошее качество и обезопасить свой автомобиль от паров или разлива бензина, следует отрезать от шланга кусок и положить в бензин на несколько дней, лучше на неделю. Потом, достав, внимательно осмотреть и протестировать. Качественный шланг может (допускается) слегка помутнеть внутри, но он не должен стать ни хрупким, ни излишне мягким или твердым; он НЕ должен набухать или увеличиваться в диаметре; на нем не должно появляться под действием бензина неких выпуклостей, наростов, отслоений.

Конечно, со временем, через годы постоянного нахождения в бензине ПВХ, даже качественный, все-таки твердеет. Или «дубеет», как говорится. Но, это через многие годы, а не сразу.

По идее, вместо ПВХ можно использовать и резиновый бензостойкий шланг подходящей длины и диаметра. Но, резина склонна к постепенному незаметному растрескиванию. Если где-нибудь под капотом или под днижем кузова это еще можно как-то заметить, то под задним сидением Нивы обнаружить растрескивание можно будет, конечно, только после снятия этого сидения и т.д. Впрочем, оно наступает, как правило, лишь через многие годы.

В данном случае, главное неудобство резиновых шлангов – в их малой гибкости, слишком высокой упругости. Если использовать резиновый шланг, скажем, для соединения со штуцером стандартного. заводского сепаратора, то, в силу крайне слабой конструкции, этот штуцер вскоре может треснуть, а то и вовсе отломиться. Т.е. резиновый шланг хорош для крепких металлических или пластиковых патрубков, но не для штуцеров сепаратора. К тому же, при касании нагретым предметом ПВХ гораздо быстрее выходит из строя, чем резина. Поэтому размещать шланги из ПВХ где-нибудь рядом с глушителем не стоит.

Кстати, о резиновых бензостойких шлангах. Надо иметь в виду, что наиболее качественные из них выпускаются, по старинке, с тряпичной, как бы плетеной оболочкой. Поэтому предпочтительно использовать именно их. Что же касается «гладких» резиновых шлангов – их, конечно, тоже можно использовать… но они, судя по практике, как-то менее надежны. Поэтому их, если и использовать, то только для неответственных трубопроводов.

Популярные нынче полиамидные шланги/трубки могут подвести, если их соединение подвергалось разборке. Потом, они – очень жесткие, поэтому для таких устройств, как сепаратор, не подойдут совсем. Также они не подойдут там, где один из патрубков может периодически двигаться относительно другого. Например, в результате вибраций. Это может «успешно» гарантировать ускоренный выход из строя соединения полиамидного шланга со штуцером (патрубком). Поэтому их применение оправдано лишь в неподвижных местах, где патрубки не смещаются друг относительно друга. Например, для соединения выхода топливного инжекторного бензонасоса (внутри бензобака) с магистралью, подающей бензин в топливную рампу.


Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-2024 Научный консалтинг