Номер телефона

Последнее обновление:

Сытый...голодный...умный...глупый…

Разумеет ли сытый голодного?

В жизни отмечается, что:

– во-первых, полуголодные люди на уровне гоминид (приматов) мыслят преимущественно тактически. Они имеют свои соответствующие, вполне понятные в их положении, ценности и пороки, сформировавшиеся в процессе их жизнедеятельности. Поэтому им вполне ожидаемо свойственны жадность, хитрость, примитивная предприимчивость, вынужденная скудная изобретательность, страсть к подаркам, стремление к безответственности в отношениях, зависть, комплексы физической неполноценности, тяга к физическому самоутверждению и другие. Таких мы можем встретить и сегодня;

– во-вторых, сытые, обеспеченные и ленивые люди склонны к развлечениям соответствующим их уровню интеллектуального развития, вкусам, интеллектуальным запросам и понимаемым ими ценностям. Сегодня сытые и живущие в достатке люди далеко не надлежащим образом воспитаны. О самовоспитании, самообразовании и самореализации для общего блага здесь речь обычно не идет;

– в-третьих, сытые, обеспеченные и деятельные люди склонны к формированию и реализации своих результатов и достижений, своих интеллектуальных интересов и стратегий в виде хобби, увлечений, навыков накопления новых знаний, попыток организации собственных и групповых инициативных исследований. Они интуитивно стремятся к своим системным накоплениям, к сбору коллекций, к самозанятости, саморазвлечению. Более волевые и организованные стремятся к предпринимательству в рамках своих интересов;

– в-четвертых, сытому образу жизни далеко не всегда соответствует высокий интеллектуальный и, тем более, культурный уровень развития личности. Формально образованный и формально воспитанный молодой человек в семье с высоким социальным статусом сегодня обычно легко наследует этот же статус своих родителей. Личные интересы высокостатусных родителей в итоге становятся общественной проблемой всей страны, когда многие важные госструктуры и крупные компании возглавляются не вполне компетентными ставленниками своих родителей. В связи с этим в России и ряде других постсоветских республик весьма остро встает вопрос о компетентном и некомпетентном управлении организациями, об интеллектуальной уровне и системном мышлении руководителей и специалистов компаний и госорганов.

Где распространяются суеверия?

Суеверие в низкоинтеллектуальной среде, где амбициозные лица хотят выглядеть пророками, процветает особо пышно. Нелюбознательные и мнительные монофункционалы, получившие заветное образование и научившиеся выполнять в жизни какую-либо одну общественно полезную технологию или операцию, например, бухгалтерскую, слесарную, оценочную, чиновничью, танцевальную, гимнастическую или другую, обычно становятся людьми суеверными. Наблюдения показывают, что суеверны большинство людей, получившие низкокачественное воспитание и образование. Семья, учителя и друзья – основной источник как прогресса, так и регресса интеллектуального развития ребенка.

Правила дурака

  • Девиз дурака № 1: Отрицаю, потому что не знаю.
  • Девиз № 2: Ищу ответы на вопросы там, где светло, там, где понятно.

По этой причине во многих государствах не воспроизводятся важные правовые и экономические механизмы, интеллектуальные и инновационные системы, технологии, инфраструктура и соответствующие экономические стимулы.

Чистый практик == дурак?...

Лидеры-практики всегда ведут в тупик, к деградации любую, возглавляемую ими сложную систему.

Дефицит системного междисциплинарного знания лидера ведет его организацию в итоге к ее неконкурентоспособности и деградации. Именно от качества интеллекта лидеров общества, от их способности разрешать проблемы системно и практично с глубоким пониманием теории зависят как темпы прогресса, так и темпы естественной интеллектуальной деградации возглавляемой ими организации, системы и граждан в каждом конкретном объекте управления и в государстве.

Неинтеллектуальные лидеры – флагманы деградирующей системы, организации, государства.

Деградацию можно приостановить и, более того, обеспечить прогресс в конкретных системах, организациях, социумах, государствах, сменив данных лидеров на новых, профессионально образованных и подготовленных, более активных, системно мыслящих, интеллектуальных и знающих.

Это основной механизм защиты от естественной деградации.

А как насчет чистых теоретиков?

Так называемые «чистые» теоретики в науке и в жизни также являются коллекционерами непродуктивных знаний (знаний для знаний, без применения их на практике), так как накапливают свои идеи, которые сами они и не предполагают подвергать практической проверке. Лукавство «чистых» теоретиков в системе социальных знаний, где нет достаточно обоснованных естественных природных закономерностей, состоит в том, что в действительности они не занимаются наукой, поскольку не ищут и не систематизируют закономерности.

Как правило, они занимаются философией в своей профессии, где ими недостаточно системно рассматривается масса новых терминов, дефиниций, взглядов «за» и «против» этих терминов и с разных сторон. Поэтому безмятежная «научная жизнь» представителей «чистых» наук в системе социальных знаний, ввиду очевидной некомпетентности чиновников, регулирующих их деятельность, сводится лишь к семинарам, конференциям и прочим малополезным мероприятиям разговорного жанра – это если говорить о России. Кстати, ничего подобного нет в США и странах Евросоюза.


Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-2022 Научный консалтинг