Номер телефона

Последнее обновление:

Веб-доступность для припадков и физических реакций

В этой статье обсуждаются особенности опасностей и вреда веб-контента для людей (в том числе, с вестибулярными расстройствами), а также способы измерения и предотвращения контента, приводящего к судорогам и/или другим физическим реакциям. Статья представляет собой перевод с официального источника для веб разработчиков с нашими авторскими комментариями.

Обратите внимание: перед Вами – отнюдь не «конспирология» или «выдумки», а сухие выводы, основанные на результатах исследования влияния мерцающих, мигающих цветов на здоровье человека. Эти выводы необходимо учитывать компьютерным разработчикам, т.е. тем, кто делает вебсайты, пишет GUI графические интерфейсы пользователей) и т.п.

Обзор

Судороги, приступы, вызванные светом, известны как светочувствительная эпилепсия. Содержимое, которое мерцает, мерцает или мерцает, может вызвать светочувствительную эпилепсию. Веб-технологии, использующие видео, анимированные GIF-файлы, анимированные PNG-файлы, анимированные SVG-файлы, Canvas и анимацию CSS или JavaScript, способны создавать контент, который может вызвать судороги или другие физические реакции, выводящие из строя. Некоторые визуальные узоры, особенно полосы, также могут вызывать физические реакции, даже если они не анимированы. Фотосенситивная эпилепсия на самом деле является своего рода «рефлекторной эпилепсией» — приступами, возникающими в ответ на триггер.

В случае фотосенситивной эпилепсии припадки вызываются вспышками света, но другие типы рефлекторной эпилепсии могут быть вызваны чтением или шумом. Узоры и образы также могут спровоцировать эпилепсию.

Тот факт, что статические изображения могут вызывать судороги и другие расстройства, задокументирован в таких статьях, как «Гамма-колебания и фотосенситивная эпилепсия», где отмечается: «Определенные визуальные образы, даже при отсутствии движения или мерцания, могут вызывать судороги у пациентов со светочувствительными эпилепсия». Фонд эпилепсии в своей статье «Проливая свет на светочувствительность, одно из самых сложных состояний эпилепсии» говорит о статических изображениях и паттернах: темных и светлых участков».

Рабочая группа Фонда эпилепсии Америки способна немного «количественно» определить проблему: «Паттерн, способный спровоцировать припадки, содержит четко различимые полосы, насчитывающие более пяти пар светлых и темных полос в любой ориентации». По данным Cedars-Sinai, помимо полос, клетчатые узоры также вызывают светочувствительные припадки.

Хотя статические изображения возможны в качестве триггеров, они менее последовательны. Триггер, который хорошо зарекомендовал себя и является сильным, - это мигающие / стробоскопические огни. Доктор Селим Бенбадис из Комплексной программы по эпилепсии USF отмечает: «Единственное, что действительно задокументировано, — это вспышки света, которые могут вызвать припадки у пациентов со светочувствительной эпилепсией."

В дополнение к припадкам, вызванным светочувствительностью, прослушивание определенных музыкальных произведений также может вызвать так называемые музыкогенные припадки, хотя эти типы припадков встречаются гораздо реже. Чтобы получить отличное введение в тему музыкогенных припадков, посетите веб-страницу Epilepsy Ontario, посвященную музыкогенным припадкам. Судороги и эпилепсия не одно и то же.

В своей статье «Пересмотренное определение эпилепсии» Фонд эпилепсии отмечает, что «припадок — это событие, а эпилепсия — это заболевание, связанное с повторяющимися неспровоцированными припадками». Согласно странице Фонда эпилепсии «Насколько серьезны приступы?», «Внезапная неожиданная смерть при эпилепсии (SUDEP), вероятно, является наиболее распространенной причиной смерти, связанной с заболеванием, при эпилепсии. Это не часто, но это очень реальная проблема и люди должны знать о его риске».

Суть в том, что приступы определенно могут быть и являются смертельными, и разработчики и дизайнеры невероятно важны для того, чтобы сделать Интернет более безопасным местом для людей с чувствительностью к светочувствительным или музыкообразующим триггерам. Припадки могут быть смертельными, но даже те, которые «лишь» изнурительны, могут быть настолько серьезными, что делают пользователя недееспособным.

Другие расстройства, такие как дезориентация, тошнота, рвота и другие, также могут быть настолько серьезными, что пользователь не может функционировать. В статье Фонда эпилепсии «Светочувствительность и припадки» приводится список триггеров, которые могут вызывать припадки у светочувствительных людей; вот выдержка из этого списка:

  • Телевизионные экраны или компьютерные мониторы из-за мерцания или перекатывания изображения,
  • Определенные видеоигры или телевизионные передачи, содержащие быстрые вспышки или чередующиеся узоры разных цветов,
  • Интенсивные стробоскопы, такие как визуальная пожарная сигнализация,
  • Естественный свет, такой как солнечный свет, особенно мерцающий от воды, мерцающий сквозь деревья или сквозь ламели жалюзи,
  • Определенные визуальные узоры, особенно полосы контрастных цветов.
Мы бы добавили в этот список также резко мерцающие «рекламные» экраны, расположенные на улицах очень многих крупных городов, в частности, в России.

В той же статье говорится, что многие факторы должны сочетаться, чтобы вызвать светочувствительную реакцию. Следует отметить, что в качестве возможного фактора он включает длину волны света; длины волн в красной части спектра кажутся особенно проблематичными. В статье «Понимание WCAG 2.0 «Три вспышки или ниже порога» в целом отмечается, что: «У людей, страдающих фоточувствительными приступами, может быть приступ, вызванный контентом, который мигает с определенной частотой в течение более чем нескольких вспышек», и далее отмечается, в частности, что: «Люди даже более чувствительны к красному мерцанию, чем к другим цветам, поэтому для насыщенного красного мигания предусмотрен специальный тест».

Вам даже не нужно изображение или видео, чтобы причинить вред. Элемент <div>, настроенный на изменение цвета и яркости с высокой частотой, что легко сделать с помощью JavaScript, может нанести реальный вред.

Об этом следует помнить всем пользователям и посетителям вебсайтов, на которых встречается резкое и частое мигание, мерцание хотя бы даже небольших областей на вебстраницах.

И мерцание может происходить везде. Например, «спиннеры», обычно используемые для отображения во время загрузки страниц, могут легко «мерцать» во время прокрутки. Дополнительные проблемы существуют для людей с проблемами моторики. Например, на странице инструмента анализа светочувствительной эпилепсии Trace Research & Development Center отмечается, что «светочувствительные припадки могут быть спровоцированы определенными типами мерцания в веб-контенте или компьютерном содержимом, включая наведение курсора мыши, при котором большие области экрана быстро мигают и мигают, выключается неоднократно».

Другие физические реакции

Тошнота, головокружение (или головокружение) и дезориентация — очень неспецифические симптомы, связанные со всеми видами заболеваний и не особенно напоминающие судороги (за исключением, возможно, дезориентации, которая наблюдается при судорогах). Однако судороги — не единственная неблагоприятная физическая реакция, возможная при вспышках, мерцании, моргании и других подобных раздражителях.

В 1997 году в японском мультфильме была показана анимационная «вирусная бомба». У некоторых детей, смотревших мультфильм, были судороги, у других — тошнота, дрожь и рвота кровью. Реакция детей была настолько тяжелой, что их пришлось срочно доставить в отделение неотложной помощи. Все физические расстройства, перечисленные ниже, являются возможными последствиями: каждая из этих физических реакций может быть настолько серьезной, что может привести к потере трудоспособности.

  • Судороги
  • Вестибулярные расстройства
  • Мигрени
  • Тошнота
  • Рвота

Ох уж эти мигания, мерцания…

Хотя «мигание» и «мигание» иногда используются взаимозаменяемо, это не одно и то же. Согласно W3C, моргание является проблемой отвлечения внимания, тогда как мигание относится к контенту, который происходит более 3 раз в секунду и является достаточно большим и ярким.

!! Раздел 508 запрещает эффекты мерцания с частотой более 3 Гц (количество мерцаний в секунду) и ниже 55 Гц.

В статье Фонда эпилепсии «Проливая свет на светочувствительность, одно из самых сложных состояний эпилепсии» отмечается, что «как правило, вспышки света с частотой от пяти до 30 вспышек в секунду (герц) чаще всего вызывают приступы. В целях безопасности консенсус рекомендует, чтобы светочувствительные люди не подвергались воздействию вспышек более трех раз в секунду». Однако у некоторых людей мигание/мигание может вызывать симптомы при частоте менее 3 Гц.

Важно отметить, что не все мерцание и мерцание — это плохо. НАСА в своем документе под названием «Мигание, мигание и временная реакция» отмечает, что мигание и мигание могут быть мощными инструментами для привлечения внимания — как это необходимо для предупреждающих кнопок (это предполагает, что пользователи все еще могут видеть экран, когда элементы мигают, что не всегда верно). Некоторых пользователей мигающие кнопки также предупреждают о том, что их следует использовать экономно и с осторожностью. Что касается веб-дизайна, системы, которые предупреждают сотрудников компании об опасности, «взламывая» экран, чтобы выдать мигающее предупреждение о чрезвычайной ситуации, должны учитывать скорость, размер и изменения яркости на экране при появлении этих предупреждений.

Мигание и мерцание — как количественно определяется опасность?

Согласно статье «Фотические и паттерн-индуцированные припадки: консенсус экспертов Рабочей группы Американского фонда эпилепсии»,

!! «Вспышка представляет собой потенциальную опасность, если она имеет яркость ≥20 кд/м2, возникает на частоте ≥3 Гц и занимает телесный угол зрения ≥0,006 стерадиан (примерно 10% центрального поля зрения или 25% площади экрана на обычных расстояниях просмотра)».

Какое обычное расстояние просмотра? Рекомендация, рассматриваемая для типичного расстояния просмотра на момент написания, звучала так: «площадь можно рассматривать как относящуюся к площади> 25% площади телевизионного экрана при стандартном расстоянии просмотра ≥2 м (~9 футов)».

С тех пор многое изменилось, и теперь мы гораздо ближе к нашему экрану.

А значит, возникло больше поводов для беспокойства и, главное, для ликвидации указанных опасных факторов.

Определенные цвета и/или сочетания цветов также имеют значение. «Исследователи обнаружили, что определенные цвета чаще вызывают эпилептические припадки» отмечают, что «…сложности, лежащие в основе динамики мозга, могут модулироваться определенными цветовыми комбинациями больше, чем другими, например, красно-синий мерцающий стимул вызывает большее возбуждение коры, чем красно-зеленый или сине-зеленый раздражитель».

Если мигает красным: осторожно!

WCAG 2.3.1 общие пороги вспышки и красной вспышки определяются следующим образом: Общая вспышка определяется как пара противоположных изменений относительной яркости на 10% или более от максимальной относительной яркости, когда относительная яркость более темного изображения ниже 0,80, и где «пара противоположных изменений» представляет собой увеличение, за которым следует уменьшение или уменьшение, за которым следует увеличение; Красная вспышка определяется как любая пара противоположных переходов с участием насыщенного красного цвета. Эти стандарты основаны на более ранних исследованиях.

В 2004 году Американский фонд эпилепсии созвал семинар, на котором был выработан консенсус по светочувствительным припадкам, заявив:

!! «Вспышка представляет собой потенциальную опасность, если она имеет яркость не менее 20 кд/м2, происходит с частотой не менее 3 Гц и занимает твердую поверхность». угол зрения не менее 0,006 стерадиан (около 10% центрального поля зрения или 25% площади экрана на обычном расстоянии просмотра)».

Переход к насыщенному красному или от него важен сам по себе и представляет собой риск: «Независимо от яркости переход к насыщенному красному или от него также считается риском».

Размер и расстояние

Это зависит «Относительный» размер и расстояние имеют значение. Согласно PEAT, «объединенная площадь одновременно возникающих вспышек занимает не более одной четверти любого прямоугольника размером 341 x 256 пикселей в любом месте отображаемой области экрана, когда контент просматривается с разрешением 1024 на 768 пикселей».

В статье, посвященной WCAG 2.3.1, говорится о том, что поле зрения является важным фактором: «Экран 1024 x 768 используется в качестве эталонного разрешения экрана для оценки. Блок 341 x 256 пикселей представляет окно просмотра под углом 10 градусов. на обычном расстоянии просмотра. (Поле 10 градусов взято из исходных спецификаций и представляет центральную часть глаза, где люди наиболее восприимчивы к фотостимулам.)" Это соотношение площади пикселя рассчитывается для относительного размера, но расстояние также имеет значение. Расстояние имеет значение, потому что оно влияет на общее поле зрения. Когда зрители носят окулярные маски для игр, поле зрения, вероятно, полностью закрывается экраном.

WebVR — это открытая спецификация, позволяющая окунуться в виртуальную реальность в браузере на телефоне, компьютере или гарнитуре. Беспокойство по поводу мелькания изображений в окулярной маске растет, поскольку маска находится так близко к глазам. Общество эпилепсии (Великобритания) в своей статье «3D-фильмы и виртуальная реальность» отметило:

!! «В виртуальной реальности изображения мигают очень быстро, и, как правило, это слишком быстро, чтобы вызвать припадок у людей со светочувствительной эпилепсией, поле зрения большое, и поэтому стимулируется большая часть глаза. Это означает, что может быть затронута большая часть мозга, и это может вызвать светочувствительный припадок».

Обратите внимание, что некоторые пользователи не смогут видеть с мигающими курсорами и могут страдать от мигрени, укачивания и потери ориентации, хотя мигающие курсоры занимают гораздо меньшую площадь экрана.)

Узоры и параллакс

Известный виновник контраста темных и светлых геометрических узоров; полосы и клетки являются наиболее известными примерами. Рабочая группа Американского фонда эпилепсии перечисляет, сколько пар светлых и темных полос могут спровоцировать приступы и при каких условиях. Если рисунок неизменный и прямой, максимально допустимо восемь линий, а если он волнистый, то не более пяти линий. Эффекты параллакса могут вызвать дезориентацию. Используйте эффекты параллакса с осторожностью; если вы должны их использовать, убедитесь, что у пользователя есть возможность отключить их. «Узор, который потенциально может спровоцировать припадки, содержит четко различимые полосы, насчитывающие более пяти пар светлых и темных полос в любой ориентации.

Цвета

Понимание цвета важно для доступности. См. понимание цветов и яркости, поскольку это связано с веб-доступностью и доступностью в целом. Важно, как цвет соотносится с фоном — обычно с точки зрения контраста — и насколько резко цвет меняется от кадра к кадру в анимации. Подробнее об этом см. в разделе «Три вспышки или понимание ниже порога» SC 2.3.1.

Особый случай красного цвета

Было продемонстрировано, что некоторые цвета чаще вызывают эпилептические припадки, чем другие. Красный цвет в целом влияет на физиологию и психологию человека. Его способность влиять на поведение была отмечена даже у животных.

  • Тесты десатурации красного цвета: человеческий глаз настолько чувствителен к красному цвету, что офтальмологи проводят с его помощью тест. Тест красной десатурации оценивает целостность зрительного нерва. Дополнительные сведения о том, как офтальмолог использует этот тест, см. в разделе «Красная десатурация».
  • Красная среда: исследования показали, что у тех, кто страдает черепно-мозговой травмой, когнитивные функции снижаются в красной среде. Насыщенный красный — особый, опасный случай, и для него есть специальные тесты.

В дополнение к красной среде, влияющей на когнитивные функции людей с черепно-мозговой травмой, цвет в длине волны красного спектра, по-видимому, требует особого внимания и специальных тестов. Доктор Грегг Вандерхейден при тестировании инструмента анализа светочувствительной эпилепсии отметил, что частота припадков была намного выше, чем ожидалось. Они обнаружили, что мы гораздо более чувствительны к насыщенному красному миганию. (См. видео «Инструмент анализа светочувствительной эпилепсии».)

Веб-безопасность не означает защиту от судорог!

Обратите внимание, что цвет #990000 считается «веб-безопасным». Это не означает, что он «безопасен для того, чтобы не вызывать приступов», это означает только то, что цвет может быть «безопасно» точно воспроизведен с помощью технологии, используемой для генерации цвета на экранах.

Измерение для предотвращения вреда

Измерение потенциального вреда является хорошей отправной точкой. Факторы, учитываемые в тестах, включают цвет, яркость, размер, контрастность и, в случае анимации, частоту. WCAG 2.1 предоставляет руководство по оценке контента. В августе 2004 года Американский фонд эпилепсии созвал семинар, чтобы приступить к выработке консенсуса экспертов по светочувствительным припадкам. Следующая экспертная и авторитетная информация взята из: Фотические и паттерн-индуцированные припадки: консенсус экспертов Рабочей группы Американского фонда эпилепсии.

Переход к насыщенному красному или от него также считается риском. Паттерн, способный спровоцировать судороги, содержит четко различимые полосы, насчитывающие более пяти пар светлых и темных полос в любой ориентации. Когда светло-темные полосы любого узора в совокупности простираются перед глазом с минимального ожидаемого расстояния обзора под телесным углом >0,006 стерадиан, яркость самой светлой полосы составляет >50 кд/м2, а узор представлен для ≥0,5 s, то рисунок должен отображать не более пяти пар светлых-темных полос, если полосы меняют направление, колеблются, мигают или переворачиваются по контрасту; если рисунок неизменен или плавно смещается в одну сторону, не более восьми полос.

Эти принципы легче применять в случае фиксированных носителей, например, предварительно записанной телепередачи, которую можно анализировать покадрово, по сравнению с интерактивными носителями.

«Кд/м2» - это кандела на квадратный метр.

Итак, для веб-разработчика, как это связано с измерениями цвета, яркости и насыщенности? Кандела — это единица СИ (Международная система единиц) силы света. Это фотометрический термин, а фотометрия связана с измерением видимого света, воспринимаемого человеческими глазами.

Статья в Википедии «Кандела на квадратный метр» описывает это с точки зрения того, с чем мы знакомы как разработчики: на устройстве отображения и в пространстве RGB. Это полезно, потому что предполагается, что для мониторов, принтеров и Интернета используется определенный стандарт, и это sRGB (стандартный красный, зеленый, синий). Как мера света, излучаемого на единицу площади, эта единица часто используется для указания яркости устройства отображения. Спецификация sRGB для мониторов нацелена на 80 кд/м2. Обычно откалиброванные мониторы должны иметь яркость 120 кд/м2. Большинство потребительских настольных жидкокристаллических дисплеев имеют яркость от 200 до 300 кд/м2. Телевизоры высокой четкости имеют яркость от 450 до 1500 кд/м2.

Вывод заключается в том, что цветовое пространство sRGB является общей точкой соприкосновения между исследователями, инструментами оценки и разработчиками, поскольку оно легко преобразуется из широко используемого шестнадцатеричного кода.

Физиология и психология человека

Многие эксперты работают над количественной оценкой и оценкой в максимально возможной степени видов веб-контента, которые могут послужить триггером для (эпилептических) судорог. Тем не менее, нельзя забывать, что цвет в такой же степени зависит от человеческого восприятия в мозгу, как и измерение света, исходящего от экрана компьютера. Помимо психологических различий, между нами существуют и физиологические различия. Будут различия и нюансы относительно того, как реальный человек воспринимает и реагирует на цвет и свет.

Например, Том Джуэтт, почетный преподаватель компьютерных наук Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич, отмечает следующее относительно яркости в цветовой шкале HSL: «… Различие между уровнями яркости на самом деле не является линейным, как это следует из шкалы HSL; более чувствителен к изменениям более светлых значений, чем к более темным». Важно понимать, что свет и его измерения линейны, а человеческое зрение и человеческое восприятие — нет. Продолжаются исследования и обсуждения того, как связать машинное измерение света, когда он проходит от экрана компьютера, через расстояние к человеческому глазу, фильтруется человеческим зрением, а затем обрабатывается человеческим мозгом. Даже возраст и пол могут играть роль.

Согласно статье Фонда эпилепсии «Проливая свет на фотосенсибилизацию, одно из самых сложных состояний эпилепсии», «дети и подростки более склонны, чем взрослые, к аномальной реакции на световую стимуляцию, и первый приступ, индуцированный светом, почти всегда происходит раньше.

!! В статье приводится следующая статистика: «Девочки (60 процентов) болеют чаще, чем мальчики (40 процентов), хотя у мальчиков припадки случаются чаще, потому что они чаще играют в видеоигры. Видеоигры часто содержат потенциально провокационную световую стимуляцию.

Пользовательское тестирование очень проблематично. Естественно, никто не хочет подвергать человека, склонного к припадкам, пользовательскому тестированию. Это опасно. С этой точки зрения, одна из самых этичных вещей, которые могут сделать разработчики и дизайнеры, — это использовать инструменты, разработанные экспертами в этой области, которые работали рука об руку с врачами над созданием инструмента. На момент написания этой статьи существовало два общедоступных инструмента, которые были этически и профессионально разработаны исследователями и врачами для кино/видео: ПЭАТ и тест Хардинга.

Инструмент анализа светочувствительной эпилепсии (PEAT)

Центр исследований и разработок Trace установил золотой стандарт для инструмента анализа светочувствительной эпилепсии, и они решили сделать его бесплатным для загрузки. PEAT может помочь авторам определить, могут ли анимация или видео в их содержании вызывать припадки.

!!! Обратите внимание на ограничение на его использование: использование PEAT для оценки материалов, произведенных на коммерческой основе для телевизионного вещания, кино, домашних развлечений или игровой индустрии, запрещено.

Иными словами, этот инструмент не получится использовать для оценки цветовой вредности видео, телевидения, произведенных кем-то другим. Ну, как обычно: вроде, есть инструмент, но использовать его для оценки безопасности – ни-ни… нельзя. Можно использовать, разве что, для проверки своих личных видео или инимаций.

Используйте тест Хардинга или другие инструменты в коммерческих целях. Чтобы получить бесплатную копию инструмента анализа светочувствительной эпилепсии Университета Мэриленда, посетите Центр исследований и разработок Trace. Инструмент анализа светочувствительной эпилепсии Колледжа информационных исследований Мэрилендского университета.

Тест Хардинга

Поскольку использование инструмента PEAT в коммерческих целях запрещено, телепрограммисты могут использовать тест Хардинга на сайте HardingTest.com. Тест Хардинга — еще один золотой стандарт. Телевизионные программы в разных странах должны пройти этот тест, прежде чем они смогут вести вещание, поэтому группа на HardingTest.com обеспечивает как анализ, так и сертификацию видеоконтента. Harding Flash and Pattern Analyzer.

Специальные возможности для разработчиков

!! Все анимации потенциально опасны.

Об этом следует знать как разработчикам анимаций, так и потребителям (в частности, всем тем, кто смотрит телевизор и видео).

Как дизайнеры и разработчики, мы несем ответственность за то, чтобы не причинять вреда ни преднамеренно, ни непреднамеренно. Если мы должны включить что-то, что может причинить вред, очень важно предотвратить случайное знакомство пользователей с вредоносным контентом и предоставить пользователям способы предотвращения и контроля анимации, смягчающей потенциальный вред.

Что может веб-разработчик

Клятва веб-разработчика: не навреди

WCAG 2.3 «Приступы и физические реакции» содержит обзор-рекомендацию:

  • «Не создавайте контент таким образом, который, как известно, вызывает припадки или физические реакции».
  • Не включайте анимацию, которой пользователь не может управлять.
  • Не используйте шаблоны, которые, как известно, вызывают проблемы.
  • Если вы должны включить в него изображение в формате gif или png с мерцанием, запишите его в формате видео, чтобы пользователю были доступны элементы управления.
  • Дайте пользователю возможность избежать его, отключить или сделать менее опасным.

Как понять злой умысел?...

Если Вы - разработчик или дизайнер, то спросите себя: действительно ли мерцающий, дергающийся, мигающий, стробирующий контент должен быть на вашей веб-странице? Четко ли вы понимаете, что этим контентом вы приносите опасность или даже прямой вред для своих пользователей?

Не говоря уж о том, что даже при правильном обращении есть те, кто может загрузить подобный контент с вашего сайта и использовать его в качестве оружия (цветовых «вирусов»). Считается, что первая задокументированная попытка использования компьютеров для причинения физического вреда с помощью анимации началась в субботу, 22 марта 2008 г.: веб-сайт Фонда эпилепсии был взломан с помощью сообщений с мигающими изображениями и ссылками, ложно утверждающими, что они полезны.

На основании этого, посмотрите основные советы для разработчиков, защищающие пользователей (вебсайтов) от негативных свето-цветовых воздействий.


Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-2024 Научный консалтинг