Научный консалтинг
Главная
Контакты
Номер телефона
Как мы работаем
Гарантии
Условия
Цены

Пробой бегунка - одна из причин невозможности завести двигатель

О причинах того, почему именно не заводится автомобиль, исписано, пожалуй, море литературы. В самом деле, каких только причин не встречается, порой, даже самых экзотических. Так вот, об одной такой причине и пойдет речь в этой статье. А именно – пробой ротора-распределителя в трамблере (проще говоря, бегунка).

Однако, не спешите закрывать эту страницу, прочтите. Ведь причина, в самом деле, экзотическая, хотя на вид кажется банальной.

Итак, вот симптомы. Автомобиль едет, как ни в чем ни бывало. Рвет с места и др. И вдруг, на средней скорости… провал. Затем двигатель уже не реагирует на нажатие педали газа. Точнее, реагирует, но как-то странно: при максимальном нажатии снижает обороты, а то и глохнет. А вот при минимальном (на холостых ходах), вроде как, работает. Некоторое время. Но потом все равно останавливается.

Ну, спецы сразу скажут: слишком богатая смесь. Неисправна подача топлива. В самом деле, откручиваем свечи, смотрим – и точно: черные, как уголь. Ну, все понятно. Ставим новые. И, естественно,… машина завелась, как ни в чем ни бывало. Едет себе дальше. До следующей внезапной остановки. Пытаемся завести двигатель – бесполезно. Что же… сидим, думаем. Смотрим вокруг и осознаем бытие… солнышко, небо, птички. Пробуем завести…. Опять завелась ведь (хотя, пожалуй, лучше бы уж вообще не заводилась - тогда было бы яснее, что к чему). И едет. Но – опять лишь короткое время – метров 500. Или несколько километров.

Ну, однозначно – система питания. Что же, кое-как добираемся до гаража (или сервиса), регулируем систему питания. Все отлично. Машина – как новая. И свечи больше не засоряются. Правда, в течение только 2..3 дней (или недель). Потом ситуация повторяется.

А, может, свечи плохие (ибо, в самом деле, использовались самые дешевые из тех свечей, которые присутствуют в продаже; правда, все же - это были свечи от известного производителя)? Но нет, не будем уподобляться интернетным троллям и начинать ругать то, что не следует – только по той причине, что толком-то еще не разобрались в ситуации.

Так может, зажигание не в порядке? Возможно, но почему опять свечи засоряются-то? При ИСПРАВНОЙ системе питания? Может, на сервисе неправильно отремонтировали? Нет, все правильно. Проверяем ее, эту систему, после посещения автосервиса: нет, сервисмены молодцы, все правильно сделали.

Хорошо, проверяем систему зажигания. Снимаем провод со свечи, устанавливаем калиброванный разрядник и замыкаем его на корпус. Пытаемся пустить двигатель. Что же, искра хоть и слабоватая немного, но все же – синяя (не красная), достаточно хорошая – для данного автомобиля. И раньше, когда было все хорошо, такая же была. Вместо разрядника затем использовалась свеча, замкнутая своим корпусом на «Массу» автомобиля – тот же самый результат. Причем – при поочередной проверке выясняется, что искра нормальная на всех четырех свечах. Ну, значит, дело не в зажигании?

Все-таки… а может, маслосъемные колпачки? Они тоже могут вызвать такую ситуацию (к сожалению, далеко не все сервисмены об этом в курсе). Ладно, меняем и их. В смысле - колпачки меняем, а не сервисменов (последних пусть меняют другие люди). Регулируем попутно натяжение цепи. И опять - полная идилия. Правда, опять - ненадолго. Через еще пару недель убеждаемся, что все осталось таким же. Или двигатель вообще не заводится, или заведется – но стоит проехать пару (десятков) километров – и глохнет, нередко – напрочь.

Для надежности меняем катушку зажигания, коммутатор – нет, ничего не изменилось. Все, мол, машина «сыпаться» стала.

Понятно, «плохие автомобили нынче делают». Впору теперь пойти в интернет и там потроллить как следует, послушать, что говорят такие же. Можно условиться так (типа джентельменского соглашения): если у нас не заводится недорогая машина (например, китайская, а, тем более, отечественная, да к тому же – возраст которой - лет 7, а то и 10 с лишним), то ругаем производителя машины, а также свой «старый сарай» и делаем вид, что начинаем завидовать обладателям более дорогих и престижных машин. А если дорогая и престижная – то пробуем свои силы в охаивании авторизованного автосервиса и производителей «некачественных комплектующих, сделанных где-то в гараже»; да, кстати, не забудем еще и современный финансовый кризис хоть как-то вплести в нить своего тролления – это вообще непременный признак хорошего тона сегодня - признак того, что человек слышал по телевизору о том, что есть в русском языке, оказывается, такое слово - "экономика". Ах, чуть не забыл: еще хоть пару слов надо сказать о санкциях против России. На них вообще практически все, что угодно можно списать.

И вот случайно, скажем, от нечего делать – была открыта крышка трамблера. Видим ротор-распределитель (бегунок): все хорошо; бегунок – как бегунок. На случай проверяем его электрическое сопротивление – и оно в норме, как и указано в книжке. Проводим, для надежности, замеры несколько раз.

А, может, с трамблером что случилось? Хотя - а что с ним может быть-то, ведь искра на ВСЕХ свечах очень даже достойная. Но, тем не менее, снимаем бегунок. И только тут, случайно увидев то, что творится у него внизу, понимаем ВСЁ. А там – оплавлено малость. Что вызвано, очевидно, перегревом резистора, который стоит в бегунке. А перегрев, в свою очередь, вызван плохим контактом в цепи.

Но – ведь искра-то была нормальная. Откуда, если в бегунке плохой контакт? Да и сопротивление его (десятки килоом, обычно) – в норме. Вот такой парадокс. Но после замены бегунка машина стала заводиться и ехать, как ни в чем ни бывало. Несмотря на то, что использовались комплектующие (высоковольтные провода, свечи зажигания, трамблер), принадлежащие, скажем так, к относительно низкой ценовой категории.

Все-таки, в чем причина таких странностей? Было так. Пришлось вспоминить. Как-то довелось ехать сквозь сильнейший дождь, ливень. Дворники спасали мало – вода заливала стекла так, что казалось, будто едем под водой. Однако, дорога была пустая, так как почти все автомобили стояли, выжидая, пока этот ливень закончится. Да и уже наработалась привычка (на полном приводе) не искать обходные пути и выжидать, а просто брать и ехать туда, куда хочется (ну, понятное дело, не в столб, не в стену и т.д. – разумеется). Поэтому решено было - ехать дальше, причем на высокой скорости. Так вот, через некоторое время… машина заглохла. Потом, постояв минут 10, как ни в чем ни бывало, завелась и поехала дальше (ну, видимо, отдохнула, сил набралась - да и поехала). И только где-то через полгода началось то, о чем говорилось выше.

Так вот, в процессе движение через ливень вода, видимо, попала в трамблер. И – охладила нагревшийся бегунок и, в том числе, его резистор (попутно попав на высоковольтные провода). Последний, будучи изготовленным из твердого материала, вероятно, немного треснул. Увеличилось его сопротивление – и двигатель заглох. Потом, после небольшой стоянки, резистор чуть остыл, в нем произошли температурные деформации, и… сопротивление восстановилось до нормы.

Впоследствии, по мере внутреннего износа резистора, в нем через полгода произошли такие изменения, которые стали приводить к увеличению его сопротивления все чаще. Причем – пока обороты двигателя (и частота вращения бегунка) небольшие, действие центробежных сил на элементы резистора было не слишком велико – сопротивление бегунка не увеличивалось! Но, стоило прибавить обороты, как, по всей видимости, контактные элементы внутри резистора расходились друг от друга, увеличивая сопротивление резистора. Ток через него становился малым, недостаточным для поджигания смеси в цилиндрах двигателя. Причем, сопротивление, видимо, имело непостоянную величину, т.е. свечи то хорошо поджигали смесь, то плохо, то вообще не пытались это делать. В итоге – топливо сгорало не полностью – отсюда и нагар на свечах (понятно, что система питания тут вообще ни причем, хотя симптомы, вроде бы, однозначно говорят о неисправности системы питания). Увеличенное сопротивление и является причиной сильного нагрева резистора, последующего выхода его из строя, а также оплавлением нижней поверхности бегунка.

Но вот двигатель заглох, бегунок перестал вращаться. Под действием сил упругости контактные элементы в резисторе стали лучше прижиматься друг к другу. Играло еще роль снижение температуры (ведь двигатель не работает). В итоге, на малых оборотах он вполне нормально передавал напряжение на свечи, давал хорошую искру! Но как только двигатель начнет набирать обороты – так тут же сопротивление бегунка увеличивалось – и свечам начинало не хватать напряжения. Поначалу этот эффект проявлялся лишь на высоких оборотах, но, по мере износа резистора, стал заметен даже на холостом ходу. Вот тогда-то пуск двигателя перестал быть возможным в принципе. Тогда как при заводке двигателя (при этом обороты НИЖЕ, чем на холостом ходу) сопротивление резистора еще соответствовало норме и искра наблюдалась хорошая. Но, как только двигатель пытался завестись и перейти на холостой ход – тут же, как бы автоматически, напряжение на свечи переставало поступать. Вот потому двигатель потом даже перестал «схватывать».

Вот такой вот парадокс. Понятно, что бегунок – это мелочь. Вроде бы, заменили его – и делов-то. Но, в данном случае, систему зажигания трудно было заподозрить в неисправности – вначале. Хотя, если проверить автомобиль на соответствующем стенде – в момент запуска двигателя, то, вполне возможно, данная неисправность выявилась бы: напряжение на свечах в процессе работы двигателя было бы не соответствующим норме. Правда, для такого выявления пришлось бы проверять двигатель на стенде (в работающем состоянии) минут 15-20. Ибо в течение короткого времени двигатель работал отлично, перебои наступали после того, как прогревался резистор в бегунке.

Какой вывод? Даже если известные методы диагностики автомобиля (в частности, двигателя) дают какой-то (скажем, положительный) результат – все равно нельзя быть до конца уверенным в том, что неисправность действительно отсутствует. Ну, пока машине не перебрана «по отдельным винтикам», конечно. Кстати, похожий парадокс иной раз наблюдается в передней подвеске автомобиля, внося свою лепту в углы развала-схождения. Когда, вроде бы, подвеска исправна, но в результате «таинственных» люфтов в ней автомобиль «почему-то» не желает ехать правильно.


Комментарии:
Олег25.10.2019 11:24
У меня те же симптомы . Хендай атос прайм 1999 1,0. Действительно, что то с распределителем. Многое было заменено. Что бы новый драйвер форсунки не впаивать, дешевле было купить Б/У ЭБУ двигателя. Который оказался практически девственным по сравнению с моим. И стоил 20 Белорусских руб. Многое было заменено. Все безрезультатно. Н
Олег25.10.2019 11:37
Меня на Хендай Атос Прайм 1999 1,0л такая же проблема. Что то с распределителем. Пошевелишь его, провода посильней всунешь, немного проедешь и опять провал и троение. Сегодня заказал крышку, бегунок, прокладку крышки и провода. Но это точно с зажиганием. Как то даже белый налет рядом на пластмассе с распределителем видел. Но у меня бегунок без резистора. Сплошная пластинка от центрального графитика, к раздающему кончику. Так что проблема где то рядом. А так многое поменял. Узнал, что к моему распределителю подходит датчик холла или (оптическая пара) от Део матиз 0,8л. В каталоге к моему авто, производитель не предусмотрел замену этого элемента отдельно от распределителя. Распределитель стоит около 800 руб Белорусских. А датчик холла от Матиза около 40 руб. Отличаются только системой MANDO и DELPHI.
Научный Консалтинг25.10.2019 16:34
Олег, если есть характерный белый налет, то это вполне может быть следствием электрической дуги. А она, в свою очередь, могла возникнуть в результате пробоя. Если нетрудно, потом отпишитесь о результатах ремонта.
Олег25.10.2019 17:21
Хорошо отпишусь. Артикул модуля зажигания по Матизу EMZ-DW-000.Сбегал достал бегунок и увидел что пластинка которая раздает искру на провода, не сплошная. Она доходит до контакта на краю бегунка и там прижимается к нему. Затем, это соединение фиксируется, оплавлением пластикового стержня, на который предварительно одет контакт а потом пластинка, в форму шляпки. Получается пластиковая заклепка. Фото бегунка. https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn%3AANd9GcTMYKODQpuMLp3JlM9aSQ7jKDb_qprHjvKVVhykmoLhxTYJ66WX Фото оригинального бегунка. https://spareto.com/system/products/812087/product/j5330502-rotor-distributor.jpg?1541079911 Огромная разница. И в крышке так же будут отличия.
Олег25.10.2019 17:34
Может этот пробой из-за того, что центральный уголек пылит из-за смещения и неправильного угла прижатия к раздающей пластинке. Если раньше я видел в центре пластинке выработку круглой формы от правильной плоскости по отношению к угольку. То сейчас уголек изношен, пластина потемнела и окислилась. Там, где соединяется с контактом раздающим, соединение не плотное.
Юра10.11.2019 10:47
У меня Волга ГАЗ-24, бегунок без резистора, пр-ва СССР(сплошная медная пластина от центра к краю), на вид идеальный-никаких оплавлений, налётов, почернений. Парил мозг с теми же симптомами как у автора статьи. (глохнет в основном в жару, постоит минут 5, заводится и едет дальше пару км) Пол машины перебрал - и карбюратор и бензонасос и свечи с проводами, крышку трамблёра. От безисходности трамблёр поменял(одолжил у товарища заведомо рабочий), машинка ожила, и я понял что дело где то внутри трамблёра. На бегунок никак не мог подумать, а он пробивал изоляцию под пластиной на вал трамблёра. Заменил на Китайский с резистором, поездил пару дней - его тоже пробило(правда в один момент окончательно, больше на нём не заводилась). Нашёл СССР-овский без резистора и езжу уже пол года - всё нормально.
Научный Консалтинг10.11.2019 15:01
Юра, спасибо за Ваше сообщение. Значит, описанный в статье случай не единственный.
Богдан02.06.2020 12:12
У меня тоже самое произошло на УАЗ 3151.До этого гонял на нем только в путь,под 120км/ч(молодой,че с меня взять).В общем машина все трусы рвала.И в 15 км от дома началось. Еду под 100,начинаю обгонять газончик,и машина начала чахнуть.Еле вышел с маневра,у обочины остановился.Открываю капот-насос,карбюратор,катушка.Вроде все норм,но в тот момент я матерился на топливный насос(пару раз подводил).Завожу,вроде все ок,еду где то 100 м ,опять глохнет.Домой доехал на тросе. Неделю смотрел ее,и о трамблере даже не думал.Но наткнулся на эту статью,решил посмотреть и о,что я там увидел,все контакты на крышке проплавлены,угол опережения зажигания не правильный(хотя до этого все было настроено правильно),в общем все красиво.Скоро поеду покупать бегунок и крышку.Автору статьи спасибо.
Научный Консалтинг02.06.2020 13:02
Богдан, и Вам спасибо за сообщение. Будем знать, что и на УАЗах тоже такое может быть.
Олег03.06.2020 09:57
Здравствуйте. Ка то я писал о симптомах на Хендай атос прайм 1999 1,0. Так вот, пробежав по кругу, я вернулся на исходную. Все таки, (оптическая пара) от Део матиз 0,8л. Не подходит. Мне сразу надо было ставить только оптическую пару или датчик холла предназначенный для моей машины. Когда поставил б/у распределитель зажигания, родной, двигатель заработал как и прежде. Всем спасибо.
Санжар08.08.2020 21:51
Здравствуйте кто знает у меня Мерседес бенс 140 3литра на трамблере у меня бегунок пробивается уже 6 бегунок поставил все менялись корме катушки зажигания новый бегунок поставишь где то час ездишь и все машина не заводится новый поставишь тоже такая ситуация кто знает подскажите с уважением
Альберт09.08.2020 09:26
Санжар, может, на зажигании напряжении слишком высокое? Типа, коммутатор слишком много выдает?
Максат05.09.2020 17:36
Здрастауйте у меня тож на мерседес w140 3.2 сгорел бегунок уже 3 раз
Альберт05.09.2020 18:00
Мерс хороша машина.
Николай10.11.2020 19:59РедактироватьУдалить
У меня вообще интересная ситуация. Купил новый бегунок на ГАЗ 3110, двигатель не запускается, пробовал его на другой машине, тоже не заводится. Тестером все нормально прозванивается. Так же пробовал резистор коротить. Потом нашел в загажнике старый, убитый временем. Помыл, зашкурил и машинка ожила. Но так как этот старый бегунок у основания чуть отколот, то целесообразно его заменить. Одна надежда, что попался бракованный в единственном экземпляре, а не массовая партия. Есть мысль, что мой новый пробивает на вал.
Научный Консалтинг10.11.2020 20:01РедактироватьУдалить
Николай, да, бывает такое. Увы, нередко старые детали лучше новых. Хорошо хоть, что это не массово.
Научный Консалтинг10.11.2020 20:02РедактироватьУдалить
Это, кстати, не только в автозапчастях. Сантехнические детали чего стоят...
Всего комментариев: 17
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация