Научный консалтинг
Главная
Контакты
Номер телефона
Как мы работаем
Гарантии
Условия
Цены

Примеры бездарного руководства дипломными проектами

Перечислим только основные варианты требований, которыми научные руководители портили работы студентов. По понятным причинам, названий ВУЗов, фамилий и имен мы разглашать не будем. Ибо работаем строго конфиденциально. Причем, обращаем Ваше внимание, что это отнюдь не юмор... Это реальные, взятые из практики, примеры деятельности некоторых преподавателей. Отчасти - из нашего опыта, но, в основном - по свидетельствам самих заказчиков.

  1. Требования исключить из дипломной работы аналитические блоки, ссылаясь на то, что это, по мнению руководителя, "не нужно" или ему "не нравится" (хотя, на самом деле, помогало раскрыть тему);
  2. Требования сократить дипломную работу на заказ, не взирая на то, что она являлась логически связной и сокращение привело к снижению полноты раскрытия темы;
  3. Требования добавить аналитический материал, не соответствующий теме дипломной работы. Например, по теме "Анализ и повышение эффективности использования трудовых ресурсов ООО ..." руководитель потребовал выполнить анализ амортизации основных средств. И студент был поставлен перед фактом, что в случае невыполнений он не будет допущен к защите;
  4. Требование включить в состав аналитической части дипломной работы большой кусок теоретического материала (если точнее, просто перепечатку со статьи научного журнала, учебника). А чтобы аналитическая часть не получилась слишком большой по объему, попутное требование сократить ее, т.е. убрать часть выполненного анализа (как раз того, который выполнен самостоятельно, а не переписан из книг).
  5. Убрать почти все, даже небольшие, таблицы и/или рисунки из текста диплома в Приложения. Очевидно, это снижает наглядность работы и создает затруднения у читателя при ознакомлению с нею, ибо вызывает необходимость периодического перелистывания работы. Например, если в тексте встретились на одной странице 10 цифр, чтобы посмотреть их источник и убедиться, что цифры соответствуют табличному материалу, необходимо будет 10 раз перелистнуть работу и посмотреть в Приложение; а если бы таблица располагалась на той же странице, где и цифры из нее - такого не потребовалось бы;
  6. Убрать из дипломного проекта рассуждения о взаимосвязи его объекта с современностью. В качестве довода для такого требования указывалось примерно следующее: "Ваша тема диплома посвящена анализу того, что было 300 лет назад, поэтому современность здесь вообще ни причем" (речь идет, в частности, об одном дипломе на историческую тему);
  7. Убрать из текста работы ВСЕ ссылки на литературные источники, изданные ранее, чем пять лет назад (т.е., к примеру, на подлинники работ К. Маркса, И. Ньютона, К. Ушинского и т.д., не говоря уже о подлинниках таких изданий, как Библия, Коран, представляющих собой не только литературную, но и историческую ценность, ссылаться в данном случае запрещено под угрозой недопуска к защите (характерно, что подобные требования наблюдались даже для дипломов исторической тематики);
  8. Вообще не указывать в списке литературы диплома, выполненного на заказ, учебники, учебные пособия.
  9. Требование "цифры в текст". Например, исходно в тексте выполненной дипломной работы имеется таблица с цифрами, там посчитаны изменения, удельные веса, темпы роста и др. для соответствующих показателей. После таблицы идет небольшой анализ и выводы по проведенным расчетам. Руководитель достаточно эмоционально (по свидетельствам самих студентов) требует, чтобы цифры присутствовали не только в таблице, но и в тексте. Т.е. требуется писать что-то вроде: "...Как видно из таблицы 2, прибыль предприятия составляла в 2000 г. 4500 тыс. руб., в 2001 г. возросла на 500 тыс. руб. или на 11,11% и составила 5000 тыс. руб. В 2002 г. она возросла на 300 тыс. руб. или на 6% по сравнению с 2001 г. и стала равной 5300 тыс. руб. Общее увеличение прибыли за 2000-2002 гг. составило 800 тыс. руб. или 17,77%." И так- по каждому показателю, присутствующему в таблице. А их там - около 20... А еще рассчитаны удельные веса по некоторым показателям, примененным в дипломной работе, их тоже надо "анализировать"... В итоге этот, с позволения сказать, "анализ" занимает 2-3 страницы текста, а то и более. Хотя, любому здравомыслящему человеку не нужен весь этот текст: достаточно посмотреть в таблицу - ясно видно то же самое, только без слов. Поэтому достаточно, казалось бы, краткого анализа и выводов - в дополнение к цифрам в таблице. Но нет, руководитель требует "цифры в текст", причем почти во всех(!) таблицах, количество которых в серьезном дипломе бывает 25-30 и даже более, вне зависимости от того, кем он заказан и выполнен. А потом, когда увидит эти "цифры", заявляет, что аналитическая глава стала очень большой по объему, необходимо ее сократить.
  10. Бессмысленная перестановка частей работы. Руководитель требует поменять местами таблицы, фрагменты текста диплома. Несмотря на то, что все логически взаимосвязано и студент пытается доказать это руководителю. Когда подобное требование удовлетворяется, дальше, нередко можно услышать следующее: "Ваша дипломная какая-то нечитаемая. Добавьте вот в этих местах пару абзацев для логической связи. А это вообще удалите - у Вас же здесь идет речь совсем о другом". И т.д. ...

Бесполезные требования к дипломным работам

Отдельного разговора стоят требования, не снижающие качества дипломной работы (на заказ), но бесполезные, лишь создающие для студента дополнительный объем труда; причем труда не научного, не творческого, а совершенно банального. Такой труд лишь отупляет студента, не является стимулом к развитию по выбранной им специальности (в соответствии с которой ему предстоит защитить диплом об окончании ВУЗа). Как бы это ни показалось забавным, все же приведем здесь кое-что. Это, в например, стилистические замечания следующего рода:

  1. Замены слов. Например, нам нередко попадались дипломные, выполненные на заказ, а также курсовые работы, научные руководители которых требовали заменить слова, словосочетания. Приведем несколько примеров подобных замен. Так, руководители требовали заменить по всему тексту (!): "увеличились" на "возросли";
    "монотонно" на "непрерывно" (или вообще убрать слово "монотонно");
    "вообще говоря" на "в целом" (а кое-кто из преподавателей в г. Уфа, оказывается, считает данное словосочетание за лишний и ненужный речевой оборот; даже не имеет понятия, что словосочетание "вообще говоря" означает разговор об общем случае чего-либо; это стандартный оборот, в чем можно убедиться, открыв, к примеру, учебник по математическому анализу); "коррелированы" на "взаимосвязаны"; "автомобили, принадлежащие предприятию" на "автопарк предприятия",... и многое, многое другое. Причем, в особо тяжелых случаях было требование - подобным образом переделать до 40%(!) текста работы;
  2. Преобразования таблицы, содержащейся в дипломной работе, в текст и/или, наоборот. Например, в тексте работы имеется перечисление терминов с их подробным объяснением ниже. Все это занимает приблизительно 0,5-1 страницы. Но руководитель требует перенести это в таблицу, якобы с целью экономии места, несмотря на доводы студента, что это будет неудобно для восприятия. В итоге таблицу приходится делать мелким шрифтом, чтобы она могла помещаться на одной странице. Следующим требованием руководителей, в таком случае, бывает - сократить описания терминов или убрать их в Приложение.
  3. Запрет на использование сканированных рисунков, формул, несмотря на их хорошее печатное качество и наличие ссылок на литературные источники, откуда они (эти формулы, рисунки) взяты.

Все эти примеры, повторимся, взятые из относительно недавней практики, причем весьма распространенной, свидетельствуют о том, что в настоящее время подготовить дипломную работу на заказ далеко не всегда является простым делом.

Так что можно констатировать факт, что подготовка дипломной работы в городе Уфа в настоящее время иногда сопряжена с такими вот проблемами, тратой нервов, времени. Поэтому выбор руководителя имеет, можно сказать, решающее значение. Мы не занимаемся подбором научных руководителей, но можем дать хороший совет. В процессе обучение (оно ведь длится не один год) присматривайтесь к тем, кто в будущем может стать Вашим потенциальным руководителем.


Вот что мы можем сделать для Вас:
Интересная и полезная
информация
Изменить размер шрифта:
?