Номер телефона

Последнее обновление:

Модернизация офисного кресла: регулировка наклона спинки

Правильное офисное кресло для тех, кто занимается «сидячей» работой – это не роскошь, а средство сохранения здоровья. Если долго, целыми днями сидеть, скажем, на обычном стуле – то вполне можно заработать себе, как минимум, геморрой. А также получить искривление позвоночника. А вместе с этим – и ряд сопутствующих заболеваний, ибо от состояния позвоночника очень сильно зависит общее состояние организма.

В настоящее время существует такая масса, множество разновидностей и моделей офисных кресел, что легко в них просто запутаться. Можно среди них выделить три основных вида:

  • Простые кресла. Обычно их называют креслами оператора и т.д.;
  • Кресла руководителя. Среди них есть как бюджетные, так и премиум модели.
  • Так называемые ортопедические кресла.

Несмотря на обилие видов кресел по каждой разновидности, можно констатировать, что в настоящее время в продаже не столь много таких кресел, у которых откидывалась бы спинка. Конечно, более современные механизмы позволяют осуществлять некоторое откидывание ее.

Отдельно стоит сказать про кресла руководителя. При всем их солидном виде, кажущейся комфортабельности и презентабельности, у них есть, как минимум, ДВА недостатка:

  1. Их сидения бывают, как правило, слишком широкими. При этом, соответственно, расстояния между подлокотниками являются большими. что особенно критично для людей, имеющих небольшие габариты. Это не слишком критично, если просто сидеть к таком кресле и разговаривать (или т.п.), но при работе за столом (например, за компьютером) при опоре руками на подлокотники приходится пошире расставлять руки, раздвигая локти. А это, в свою очередь, ведет к тому, что руки уже не способны будут сильно упираться в подлокотники, что приведет к излишней нагрузке на позвоночник с вытекающими из этого последствиями. Правда, справедливости ради, отметим, что на обычных стульях подлокотников вообще нет.
  2. Подлокотники кресел руководителя, как правило, слишком сильно выдаются вперед. Да, это придает креслу солидности, усиливает его внешний вид, но при этом бывает невозможным придвинуть кресло очень близко к столу – так, чтобы часть сидения оказалась под столом. А ведь иногда при длительной работе (за компьютером, к примеру) возникает  желание как бы вдвинуться «поглубже» к столу.

Кроме того, кресла руководителя нередко и стоят подороже, но это уже второстепенный момент, не столь важный, про сравнению с двумя указанными недостатками.

Поэтому кресло руководителя все-таки целесообразно использовать именно для РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Т.е. для бездельников, которые, сидя за столом, не особо утруждают себя работой. Вот для них такое кресло, в самом деле, будет удобным и комфортным. Тогда как для обеспечения комфортных условий для работы следовало бы, на наш взгляд, присмотреться к другим моделям кресел.

Вот основные виды механизмов кресел, применяющиеся в настоящее время:

  1. Пиастра - узел, соединяющий шток газ-лифта с основанием сидения кресла. Пиастра снабжена рычагом регулировки газ-лифта. Кресло регулируется только по высоте при помощью нажатия кнопки на газ-лифте.
  2. Перманент контакт (регулировка спинки) - позволяет регулировать наклон, высоту спинки и глубину сидения кресла в соответствии требованиями пользователя.
  3. Пружинный механизм постоянной поддержки спины (регулировка спинки) - возможность регулировать жесткость отклонения спинки.
  4. Механизм качания (top-gun) - механизм качания с фиксацией кресла в одном (рабочем) положении и регулировки наклона под вес сидящего.
  5. Усовершенствованная версия под названием мультитопган (топ-ган люкс или DMSL). Она отличается наличием второго рычага. С его помощью можно регулировать наклон спинки кресла.
  6. Deep Tilt — это механизм глубокого качания или коленный механизм. Имеет те же самые регулировки, что и топ-ган, и, в целом, очень похож на него. Визуально отличается наличием двух рычагов: один — для регулировки высоты, другой — для активации механизма качания. Deep Tilt превращает игровое кресло в почти настоящее кресло-качалку.  В нашей стране распространения не получил, но интересные образцы найти все равно можно.
  7. Мультиблок - все функции обычного механизма качания плюс ко всему фиксация кресла идет в нескольких положениях.
  8. Мультиблок со смещенной осью - позволяет пользователю все время, даже в процессе качания, упираться ногами в пол и меньше усилий прикладывать для наклона.
  9. Антишок-эффект -после снятия блокировки механизма качания, кресло не сразу возвращается в рабочее положение, и только приложив на спинку усилие, есть возможность регулировки положения.
  10. Мультиблок с синхромеханизмом позволяет синхронно изменять градус наклона спинки и сиденья. В стандартных креслах такого типа спинка изменяет наклон на 3-4 градуса, а сиденье синхронно — на 1 градус. Преимущество механизма — регулировка нагрузки в зависимости от веса пользователя. Он обеспечивает максимально комфортные условия для позвоночника.
  11. Асинхронный механизм качания - Изменяется угол наклона спинки и сидения независимо друг от друга.

Несмотря на широкий, казалось бы, перечень разновидностей механизмов, можно констатировать следующие факты:

  • Либо механизм качания реализован не очень удобно;
  • Либо стоимость кресла начинает приближаться к стоимости… недорогого автомобиля. К тому же, как правило, в магазинах обычно представлены далеко не все перечисленные разновидности соответствующих кресел.

Например, на взгляд автора этой статьи, пружинный механизм откидывания спинки является неудобным, так как не позволяет упереться в спинку сильнее, чем настроена ее пружина. При этом каждый раз придется регулировать усилие пружины, а это – неудобно, да и надоедает. А когда хочется опереться на спинку посильнее – она вдруг как бы проваливается назад… Это хорошо и даже забавно, если использовать кресло, например, для отдыха или развлечений. Но когда спинка все сильнее откидывается назад в процессе работы – это, как минимум, отвлекает, а то и даже раздражает.

То же самое относится к механизму вида «перманент контакт».

Синхронный механизм, при всей его привлекательности, это – на любителя. Потому как когда спинка откидывается назад сильнее, чем сиденье (но сидение таки откидывается, а не жестко зафиксировано) – это, как минимум, непривычно. Хотя, кому-то и нравится. И считается, что такой подход в большей степени разгружает позвоночник. Хотя, на наш взгляд, это сомнительно.

По конструкции каркаса можно выделить два основных вида:

  1. С каркасом из металлического профиля. При этом как сидение, так и спинка (изготовленные, как правило, из фанеры или ДВП – древесно-волокнистая плита) крепятся на соответствующие части каркаса.
  2. Цельно-фанерные или из ДВП. При этом спинка крепится к сиденью с помощью кронштейна, а также при помощи облегающей трубы, служащей одновременно и местом крепления подлоколтников.

В этой статье рассмотрим, как сделать регулировку наклона спинки кресла самостоятельно

Следует отметить сразу, что регулировку спинки получится сделать лишь для кресла, обладающего конструкцией первого типа, т.е. имеющего каркас. В таком случае кресло представляет собой как бы конструктор, давая достаточно широкие возможности для модернизации.

Что же касается кресел второго типа – то там придется вначале сделать каркас. А это – волокитно, да и получится в итоге не слишком красиво.

Модернизация кресла выполнялась не в промышленных и даже не в мелкосерийных производственных условиях, а, можно сказать, в гараже. Поэтому, конечно, мелких огрехов у этой конструкции немало. Тем не менее, она себя вполне зарекомендовала.

Для модернизации было выбрано кресла производителя Метта. Это – достаточно известный производитель кресел бюджетной категории. Главное их достоинство в данном случае – они уже имеют каркас. Ну, а также другие требующиеся части – газлифт, крестовину, спинку, сидение, подлокотники. Ну, и механизм качания топ-ган.

Следует заметить, что конструкция кресел, выпускаемых Метта, несколько слабая. Если вес человека, сидящего в подобном кресле, превышает 80…90 кг, то со временем у этого кресла вполне могут возникнуть проблемы, в частности:

  1. Так как металл, из которого изготовлен корпус механизма - незакаленный и имеет толщину всего 3 мм, то со временем ось рычага управления газлифтом (и, попутно, служащего для блокировки механизма качания), продавливает металл корпуса на несколько миллиметров. В итоге, даже в заблокированном от качания состоянии кресло имеет довольно ощутимый люфт. Конечно, кто-то может не придавать этому особого значения – мол, сидеть можно, да и ладно. Тем не менее, это несколько раздражает и иногда отвлекает, если сидеть в таком кресле не в неподвижной позе.
  2. По той же причине со временем возникает круговая трещина вокруг посадочного места крепления концевика газлифта. Если не принять мер, через какое-то время это место будет попросту вырвано и каркас кресла вместе со спинкой и сидением упадет вниз. И добро, если хоть не вместо с сидящим в нем человеком.
  3. Если крестовина пластмассовая, то через несколько лет придется приготовиться к ее замене. Что бы там ни говорили продавцы, пластмассовая крестовина долго служить просто неспособна, за исключением случая, если креслом пользуется ребенок небольшого веса.
  4. То  же самое можно сказать про пластмассовые колеса – со временем они разваливаются и приходится их менять на новые.
  5. Так как подлокотники сделаны из еще более тонкого металла, чем механизм качания (там толщина металла составляет всего 2 мм!), то если, скажем, при вставании с кресла посильнее опереться на них руками – со временем они начнут прогибаться вниз.
  6. Места крепления подлокотников, выполненные из тонких трубок, приварены к каркасу не особо-то прочно. Поэтому со временем, опять же, если прилагать к подлокотникам более-менее существенные усилия, они просто-напросто оторвутся от каркаса кресла.
  7. Что касается газлифта, то это, наверное, общая проблема: со временем (через несколько лет) он, разумеется, выходит из строя. И, если его не заменить, кресло уже не будет способно регулироваться по высоте сидения.

Иными словами, пока кресло более-менее новое, оно, конечно, сколько-то прослужит. А вот со временем, тем более, если им будет пользоваться человек весом более 80 кг, вполне могут начаться указанные проблемы. Поэтому, кстати, ряд негативных отзывов о подобных креслах отчасти справедливы.

Кресло каркасное модернизированное
Кресло каркасное модернизированное

Вместе с тем, не все так плохо

Как минимум, потому, что кресло имеет достаточно прочный каркас. Это, пожалуй, его единственная надежная деталь. Каркас выполнен хоть и из тонкого, но закаленного металла.

Кстати. по этой причине НЕ СЛЕДУЕТ пытаться изогнуть его – при этом металл каркаса вполне может треснуть!

Поэтому, если нет заводского брака, то каркас будет вполне работоспособен многие годы, если не десятилетия. И его наличие делает кресло весьма ремонтопригодным. Чем, повторимся, оно отличается от бескаркасных кресел. Конечно, для ремонта и модернизации необходим будет сварочный аппарат и определенные умения/навыки в области сварки. Без этого в данном случае, понятное дело, никуда.

На рисунках показано, что было сделано с креслом, чтобы сделать его спинку откидывающейся. В первую очередь, для этого использовались механизмы откидывания спинки, применяемые в автомобильных креслах. В данном случае, в автомобиле Форд.

Фордовское кресло имеет достаточно крепкие, надежные механизмы откидывания спинки, в отличие от, например, многих автомобилей российского производства. Последние вполне могут выйти из строя даже через пару лет не слишком интенсивной эксплуатации, если прилагать к спинке более-менее существенные усилия.

Кресло каркасное модернизированное

К сожалению, эти механизмы приварены к корпусу сидения, поэтому их придется вырезать оттуда. При креплении к каркасу офисного кресла необходимо обязательно контролировать две вещи:

  1. Строгую параллельность вращающихся плоскостей механизмов. Чем сильнее она будет нарушена, тем сильнее эти механизмы будут перекашиваться в процессе опускания/подъема спинки и, как следствие, тем быстрее выйдут из строя.
  2. При приварке этих механизмов следует то и дело охлаждать их водой (или снегом, если дело будет происходить зимой). Так как иначе они перегреются, что приведет к расплавлению имеющихся там пластмассовых деталей и к отпуску металлических деталей, т.е. к потере их твердости. А это. в свою очередь, приведет к быстрому их износу и выходу механизмов из строя. Поэтому в идеале работу по приварке механизмов опускания спинки к корпусу лучше бы выполнять с напарником, который будет периодически поливать на них водой (или сыпать снегом).

У некоторых кресел иной раз недостаточно высокая спинка – при этом у человека высокого роста не получается прислонить на нее голову. Поэтому, раз уж взялись за модернизацию кресла, следует подумать также и об удлинении его спинки.

Как видим, опоры подлокотников данной модели кресла резко закругляются спереди – и вот эти-то закругления и позволяют придвинуться к столу поближе, не создавая при этом препятствий. При этом, однако, человек все также вполне может опираться на них руками (локтями).

Кресло каркасное модернизированное
Наконец, подлокотники

Если владельцу кресла его стандартные подлокотники не подходят по высоте – как раз время заняться ими при модернизации. Существуют, конечно, и заводские конструкции подлокотников, которые позволяют регулировку по высоте. Но, вполне можно сделать что-то и самодельное. Например, примерно так, как показано на рисунках.

В данном случае задние части подлокотников жестко закреплены, а передние могут опускаться/подниматься на определенное расстояние, достаточное для наиболее комфортного ощущения. Так как человек при нахождении в кресле опирается руками, как правило, на переднюю часть подлокотников, то тот факт, что задние их части жестко закреплены, не является критичным. Но, конечно, следует заранее их закрепить так, чтобы владельцу кресла было удобнее. Т.е. надо поэкспериментировать с эргономичностью подлокотников и только потом уже крепить их окончательно.

Вот что получилось в итоге

Предыдущие фотографии, по всей видимости, кажутся лишь некоей грудой железок. И доступны для понимания, разве что, специалистам по железкам, т.е. слесарям, механикам, конструкторам или т.п. А вот уже то же самое кресло более-менее в сборе, с прикрепленными спинкой и подушкой сиденья.

Кресло каркасное модернизированное: другой вид
Кресло каркасное модернизированное: другой вид
Кресло каркасное модернизированное: другой вид
Кресло каркасное модернизированное: другой вид

Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-2024 Научный консалтинг