Научный консалтинг
Главная
Контакты
Номер телефона
Как мы работаем
Гарантии
Условия
Цены

Почему свечи зажигания пробивает при повышении давления?

Это деталь двигателя внутреннего сгорания, ввертываемая в головку блока, предназначенная для воспламенения воздушно-топливной смеси посредством высоковольтного электрического разряда. Это известно многим. Да, бывают разные (по размеру, калильному числу и прочим характеристикам) свечи – но не будем об этом.

Однако, не все знают, что свечи начинают работать нестабильно (вследствие их пробоя), когда увеличивается давление в камере сгорания. Это когда при подаче напряжения на свечу искра получается нестабильной, слабой, а то и вовсе отсутствует. Возникает вопрос – почему? Вот об этом пойдет речь в данной статье.

Итак, к примеру, есть свеча. Проверяем ее «на искру» (т.е. вывертываем из двигателя, подсоединяем к высоковольтному проводу и замыкаем корпус на массу; при этом давление воздуха, в котором находятся электроды свечи, равно атмосферному, т.е. давление - низкое) - вроде, все нормально. Работоспособная свеча зажиганияИскра наблюдается довольно мощная, слышно характерное потрескивание. Но вот, будучи ввернутой в свое рабочее место, она иногда не работает как полагается, в результате чего дивгатель начинает «троить» (т.е. происходят пропуски зажигания, что ведет к снижению максимальной мощности двигателя, а также к перерасходу топлива).

Понятно, что будет лучше, если в таком случае заменить свечу на новую. А, впрочем, что уж мелочиться: сразу можно заменить автомобиль на новый, действуя по принципу, изложенному в примерно таком анекдоте:
В автосалон приходит владелец автомобиля который неделю назад приобрел его и требует: 
- заберите его назад; мне денег не надо за него, просто заберите, чтобы духу его не было, а я куплю у Вас такой же новый.
- так, а в чем дело, может, отремонтировать?...
- да ничего не надо, не хочу я его видеть больше, заберите его, говорю Вам; я же денег назад не требую.
- ну, а все-таки, можно хотя бы поинтересоваться - чем он Вам не нравится?
- ну Вы и даете! Ну, хорошо, посмотрите в салон: видите же, там пепельнца полная окурков... Как я на нем ездить-то буду?!
Но все-таки представляет интерес, в чем причина нарушения работы свечи зажигания, когда она выполняет свою функцию, а не просто проверяется?

Главная причина состоит в том, что в камере сгорания топливно-воздушная смесь перед воспламенением сжимается, причем достаточно сильно, особенно в дизельных двигателях (там давление может достигать 16…20 атмосфер и даже более). В бензиновых двигателях внутреннего сгорания давление (компрессия) пониже и составляет, для исправного двигателя, 12…15 атмосфер.

Так вот, при повышении давления (т.е. когда свеча находится не при атмосферном давлении, а в камере сгорания двигателя) свечи начинают «пробивать». Это выражается в ослабевании, а то и в полном исчезновении искры между электродами свечи. Вопрос: что же получается, неужели электрического разряда не происходит? Ведь высокое напряжение-то подается.

Ослабление или исчезновение разряда между электродами свечи зажигания связано с тем, что при повышении давления пробивное напряжение газа (в том числе и топливно-воздушной смеси) увеличивается. Рассмотрим, например, кривые на рисунках 3.8...3.15 из Справочника по электротехническим материалам (Авторы: Ю.В. Корицкий, Б.М. Тареев, В.В. Пасынков), стр. 52...54. Видим, что, например, для воздуха, азота, элегаза в диапазоне давлений 0,1...1,0 МПа (1...10 атм или кгс/см2) в целом наблюдается пропорциональная зависимость между давлением газа и его пробивным напряжением. Аналогичные кривые существуют и для топливно-воздушных смесей. Думаем, их без труда можно найти в соответствующих справочниках, научных статьях, дипломных или диссертационных работах соответствующей тематики.

Это означает, что чем выше давление газа, тем, как правило, выше и его пробивное напряжение (правда, это до определенных пределов). Т.е. тем труднее образоваться электрической искре на электродах свечи зажигания. Именно поэтому, кстати, грамотные работники автосервисов, проводя диагностику работы двигателя автомобиля, проверяют свечи зажигания на специальном стенде, в какой-то имитирующем условия, в которых работает свеча в двигателе: имитация состоит в том, что в камеру, где находится свеча, подают повышенное давление воздуха (при помощи, например, ручного насоса... да, именно - ручного, ибо воздух от компрессора зачастую содержит много водяных паров, которые вносят искажения в процесс диагностики свечей) и затем дают электрическое напряжение. Так вот, нередки случаи, когда свечи зажигания довольно стабильно работают, скажем, при 4...6 атмосферах, но начинают испытывать перебои искрообразования при более высоких давлениях.

Дело в том, что при этом электрический разряд происходит уже не путем пробоя промежутка между электродами свечи, а либо через ее изолятор, либо (что чаще) по поверхности. Поверхностный пробой свечи зажигания автомобиляДа, с одной стороны, судя по рисункам 3.19, 3.23, 3.25 (стр. 54...57) упомянутого справочника, напряжение перекрытия (т.е. разряд в газе вдоль поверхности диэлектрика, например, фарфорового изолятора свечи зажигания) также, как и напряжение пробоя газового промежутка, увеличивается с ростом давления газа (топливно-воздушной смеси). Но, с другой стороны, это напряжение может существенно снижаться при загрязнении поверхности изолятора свечи зажигания (имеется в виду та его часть, которая находится в камере сгорания) продуктами горения топлива, в частности, углеродом, который, как известно, является неплохим проводником электрического тока. Кроме того, сказывается своего рода усталость фарфорового изолятора. Как на поверхности, так и внутри которого начинают появляться, причем во все большем и большем количестве, участки с пониженным электрическим сопротивлением (примерно, как на рисунке).

Что происходит, когда свеча зажигания двигателя, в процессе его работы, постепенно покрывается черным нагаром? Когда на ее изоляторе образуются места с пониженным сопротивлением? Очевидно, общее сопротивление, необходимое для перекрытия свечи зажигания по поверхности внутренней части ее изолятора, снижается. Соответственно, снижается и напряжение перекрытия. Свеча начинает работать плохо, искра становится слабой, красноватой. Свеча, работающая в условиях нагара, содержащегося на ее изолятореНо как только оно становится меньшим, чем напряжение пробоя газового промежутка (между электродами свечи), вместо его пробоя происходит перекрытие свечи, т.е. электрический разряд начинает осуществляться по поверхности ее изолятора.
Самое интересное состоит еще и в том, что до некоторых пор, пока мест с пониженным электрическим сопротивлением (например, где присутствуют частицы нагара) не так много, снижение работоспособности свечи зажигания не столь заметно (стр. 57 Справочника, формула 3.18), кое-какая искра все же есть, двигатель худо-бедно, но работает. Дело в том, что увеличение размера областей изолятора свечи, обладающих пониженным электрическим сопротивлением, эквивалентно снижению расстояния между электродами (о чем идет речь на стр. 57), т.е. пробивного (точнее, перекрываемого) расстояния, что ведет к снижению пробивного напряжения. Однако, эта зависимость довольно слабая: снижение пробивного напряжение осуществляется весьма медленно по мере уменьшения расстояния между электродами (т.е. по мере, например, накопления нагара на изоляторе свечи). Поэтому до поры до времени свеча не обнаруживает признаков неисправности и может работать вполне сносно. Но когда нагара (или иных областей с пониженным электросопротивлением) на поверхности изолятора свечи появляется уже много, напряжение перекрытия по ней уменьшается настолько, что его уже не хватает для нормального пробоя промежутка между электродами. И получается, что поверхность изолятора начинает шунтировать искровой промежуток, что иногда можно выявить на практике. Соответственно, искра ослабевает, а затем и вовсе исчезает.

В дальнейшем, при когда все больше областей изолятора снижают свое электрическое сопротивление, не происходит даже перекрытия. При этом по поверхности изолятора, при подаче напряжения на электроды свечи, может протекать ток БЕЗ ПРОБОЯ (без перекрытия). Соответственно, никакого разряда, даже по поверхности, обнаружить уже не удастся. Искры, конечно, уже не будет ни при каких условиях. Свеча становится полностью неработоспособной.

Однако, здесь происходит конкуренция: напряжения перекрытия по поверхности изолятора свечи и напряжения пробоя промежутка между электродами. С ростом давления растут обе величины; и если первое растет медленнее (как правило, это так), то при некотором давлении искра между электродами наблюдаться не будет. В противоположном случае - процесс перекрытия не будет реализован, искра между электродами будет присутствовать.

Кроме того, есть еще внутреннее сопротивление изолятора (той его части, которая облегает центральный электрод свечи зажигания). Оно не слишком сильно зависит от давления, но также, как и поверхность изолятора, шунтирует искровой промежуток. Поэтому ясно, что при повышении давления, начиная с некоторой его величины, пробой будет происходить внутри изолятора. Пробой свечи зажигания при высоком давленииВ самом деле: ведь внутреннее сопротивление изолятора практически не изменилось, а для искрового промежутка и поверхности изолятора - выросло.

В этом и состоит причина того, что, начиная с некоторой величины давления газа, в котором находится рабочая часть свечи зажигания, при подаче высокого напряжения искра между ее электродами исчезает. Причем, такое закономерно наблюдается и на новых свечах. Конкретные величины соответствующего критического давления зависят лишь от качества изготовления свечи, а также от характера газовой (топливно-воздушной) среды, в которой находится работающая часть свечи. Скажем, при давлении в 50...100 атмосфер (если механическая конструкция свечи позволит его выдержать), в силу очень высокого пробивного напряжения топливно-воздушной смеси, искра не будет наблюдаться, вероятно, у любой автомобильной свечи  зажигания: пробой будет идти или по поверхности изолятора, или внутри него самого. Впрочем... закон Пашена начинает нарушаться при высоких давлениях; вполне возможно, что при возрастании давления, начиная с некоторого критического, напряжение пробоя искрового промежутка вновь снизится и, следовательно, искра появится.

Ореол на изоляторе свечи зажигания

Что же касается темного ободка (ореола) на наружной поверхности изолятора свечи зажигания, то он, как правило, вовсе не связан с трещинами на нем, с "проникновением газов из камеры сгорания", как можно иной раз прочитать на автомобильных форумах. Некоторые "спецы" даже советуют менять свечи зажигания, как только появился такой ободок. Смешно, но это вовсю, на полном серьезе, обсуждается "знатоками". Которые потом "раскручивают" своих клиентов на замену свеч, а также создают впечатление о своей квалификации.

На самом же деле, причина появления ореола банальная. В процессе работы свечи зажигания ее наружная часть (изолятор) электризуется, т.е. на ней появляются электрические заряды, причем высокой величины. Это приводит к тому, что находящиеся в подкапотном пространстве частички пыли, масла и т.п., ионизируясь, в свою очередь, притягиваются к изолятору. И, так как последний при работе двигателя нагревается достаточно сильно, прикипают и остаются там в твердом коксообразном состоянии. Кстати, подобный эффект используется в электроочистке газов. Так что ничего такого парадоксального здесь нет.

И вот для того, чтобы образующийся ореол, благодаря своему пониженному, по сравнению с фарфором изолятора, электрическому сопротивлению, не мешал (посредством шунтирования электроискрового промежутка между электродами свечи) процессу искрообразования, на свечу и надевается специальный колпачок (обычно черного цвета), закрывающий достаточную длину изолятора, где ореол образовываться не будет. Поэтому наличие ореола практически абсолютно не мешает нормальной работе свечи (о чем, кстати, сообщают и производители свеч зажигания), свидетельствуя, разве что, о ее возрасте и/или об интенсивной ее эксплуатации. А также о том, что в подкапотное пространство попадают пары масла, частицы пыли или еще чего.


Комментарии:
Игорь23.06.2019 09:47
У меня мотоцикл.И постоянно идут выстрелы в глушитель.Может ли быть причиной плохо работающая свеча!????Спасибо
Научный Консалтинг23.06.2019 20:27
Игорь, да, может. У Вас, видимо, смесь медленно горит и потому догорает уже в выпускном тракте (т.е. в глушителе). Здесь может быть ряд причин: Плохо работающее (с перебоями, через раз) зажигание, в том числе и свеча, Позднее зажигание, Слишком высокооктановое топливо (например, бензин 92 вместо 80/76) - некоторые жалуются, что при переходе на 92 бензин мотоциклы начинают буквально реветь. Если мотоцикл четырехтактный, может быть также вследствие прогара выпускного клапана. Плохо работающая свеча даст плохое сгорание смеси. При этом в некоторых тактах сжатия горения смеси может не быть и она перейдет в глушитель, не сгорев. И если в следующем такте (если "повезет") будет нормальное воспламенение смеси, то раскаленные выхлопные газы, ворвавшись в глушитель, вызовут сгорание находящейся там порции смеси. А это приведет к выстрелу, возможно даже появление пламени. Однажды я сам проводил эксперимент в бытность свою, на автомобиле ВАЗ-2106. На скорости, НЕ выжимая сцепление (т.е. двигатель крутился принудительно на высоких оборотах и усиленно подавал в глушитель бензовоздушную смесь), выключил зажигание на пару секунд. Потом снова включил - и тут в глушителе раздался выстрел. На мотоцикле будет, скорее всего, аналогичная картина. Однако, чтобы добиться именно выстрелов, необходимо, чтобы свеча то работала хорошо, то вообще не работала. Это, на 90...95%, следствие неисправности зажигания (магнето и т.п.), а не столько самой свечи. Если же сама свеча работает плохо (т.е. воспламеняет смесь практически на каждом такте, но делает это плохо, неохотно), то выстрелов не будет, а будет нагар и т.д.
Виталий19.08.2019 07:07
Здравствуйте! У меня Киа Рио 2013 года, стоит ГБО 4 с 2015. Уже год мучаюсь, не можем разобраться. Машина начала пинать на низких оборотах или на холостом ходу только после хорошего прогрева двигателя и произвольно то есть когда хочет, два раза за 10 мин или 1 раз на 20 минут( на бензине намного реже). Ставлю новые свечи все проходит, буквально через 500 км. начинает один раз в день дрыг потом два раза и так по наростающей. Смочь и зажигание как проверили на СТО в норме. Не могу понять ничего ((
Научный Консалтинг19.08.2019 09:57
Виталий, теоретически, виной могут быть сальники клапанов (так называемые маслосъемные колпачки) + разболтанные втулки клапанов. Были такие случаи. Это - достаточно нетипичный дефект, но проявляется он именно так, как Вы описываете: раз в день, несколько раз в день, раз в несколько дней. Т.е. хаотически, непостоянно. Со временем проявляется все чаще и чаще. Неисправность склонна проявляться особенно в момент резкого нажатия на педаль газа. Далеко не на всяком сервисе это могут диагностировать. Более того, очень скептически относятся. После прогрева двигателя проявление неисправности будет усиливаться, так как масло разжижается и ему легче попасть в цилиндр, помешать горению смеси, залив свечу. А вот пока двигатель холодный - проблемы практически не будет (возможно, свечу зальет лишь 1...2 раза, не более). То, что ставите новые свечи и их хватает только на короткое время, подтверждает эту гипотезу. Ибо пока свеча новая, ей легче поджечь смесь, даже с примесью масла. А потом эффективность поджигания снижается. Если поставить более горячие свечи, то, скорее всего, проявления будут реже. Важно, что внешне свечи при этом могут быть очень даже чистыми, практически без следов нагара. Дело в том, что масло через засоры между клапанами и маслосъемными колпачками попадает ПЕРИОДИЧЕСКИ, не при каждом впуске. Поэтому свеча потом успевает очиститься. Особенно, если свеча - горячая для данного двигателя. Масло при этом может практически не расходоваться (на первый взгляд). То, что на бензине неисправность проявляется намного реже, возможно, связано с особенностями сгорания бензомасляной смеси. Тогда как на газу попадание масла на свечу будет проявляться заметнее. Если на ходу при нажатии на педаль газа неисправность вообще НЕ проявляется, скорее всего, дело в другом. У Вас в автомобиле есть каталитический нейтрализатор? Если да, то как он себя чувствует?
Виталий20.08.2019 14:09
Спасибо за ответ! При старте на светофоре иногда бывае заминка. На счёт каталического найтрализатора то он есть ( в машине кроме ТО ничего с автосалона не менялось) ошибок не выдает дым не замечен.
Виталий21.08.2019 09:12
Кстати уровень масла в моторе не меняется!
Научный Консалтинг21.08.2019 13:03
Виталий, да, уровень масла при этом практически не будет меняться, так как оно может проникать через маслосъемные колпачки не потоком, а периодически. Исключительно в те моменты, когда возникает проблема. А потом - опять не расходуется. Там расход будет незаметен на глаз и может составлять не более 5...20 грамм в неделю. Возможно, поэтому и катализатор пока еще не вышел из строя. Хотя, если даже и ошибок нет... вот это странно. Хотя, возможно, система успевает обеднить смесь и считает это некритичным. Но, опять же, повторюсь, это - только гипотеза, проверить ее можно только, заменив колпачки на заведомо исправные и проверив зазор между стержнями клапанов и втулками. Тот факт, что при старте со светофора возникает заминка - тоже может являться косвенным доказательством, это знакомо. Дело в том, что на холостом ходу горячее (уже став маловязким) масло может накапливаться в районе маслосъемных колпачков, а при резком увеличении оборотов двигателя увеличивается разрежение во впускном коллекторе и, соответственно, больше вероятность того, что какая-то порция масла пройдет через зазор между кромкой колпачка и стержнем клапана. Впрочем, помимо колпачков, возможен периодический (каждый раз - по чуть-чуть) доступ масла и из других мест, например, из-под повредившейся прокладки головки блока и т.п. Кстати, может и электроника дает сбои - такое тоже бывает. При этом смесь может временно переобедняться или переобогащаться. Хотя, тогда были бы ошибки...
Виталий21.08.2019 16:34
Спасибо большое! Займусь колпачками
Научный Консалтинг21.08.2019 16:37
Если будет возможность, потом, пожалуйста, отпишитесь о результате.
Нурлан03.11.2019 18:31
Здравствуйте! у меня такая проблема. завожу двигатель глохнет через 5- 10секунд, при второй попытке может быть тоже самое, после заводится. когда завелась начинают прыгать обороты, двигатель дрожит. чуть прогреется держит обороты на хх но тресет двигатель. звуки со стороны форсунок как ведро скамнями. ошибки : р0140 лямбда занд после нейтрализатора отсутствие активности. р2187 топливоподача, система топливоподачи на хх слишком бедная. р0032 цепь управлением нагревателем датчик кислорода банк1датчик1 высокий уровень. помогите разобраться, грешу на забитый каттализатор
Научный Консалтинг03.11.2019 19:31
Нурлан, будь у Вас двигатель без электроники (выпущенный лет 20 назад), можно было бы предположить, что чудит зажигание. Но, в современных двигателях это могут быть и совсем другие причины. Тот же лямбда зонд... Хотя, откуда же звуки с форсунок? Может, система управления ими неустойчиво работает, в результате - с перерывами подается топливо - и от этого все описанные проблемы? В том числе, и бедная смесь тоже может быть из-за этого.
Алексей 24.12.2019 06:16
Добрый день! После замены лямбды зонд машина начала троить с 1000 оборотов до 3000, и одну свечу заливает
Кирилло24.12.2019 19:10
Может лямбда некачественная? А похоже просто совпадение.
Научный Консалтинг27.12.2019 16:09
Скорее всего, дело не в лямбда-зонде. Похоже на то, что попутно внесена неисправность куда-то в другое место. Если только ОДНУ свечу заливает. Собственно, потому и троит, видимо. Так бывает: ремонтируем одно, а при этом ломаем другое...
Леонид29.12.2019 18:21
Если заливает свечи - либо смесь слишком богатая (что-то с форсунками или с компьютером), либо масло попадает из-под головки блока или через изношенные колпачки. Либо же зажигание плохо работает.
Роман14.01.2020 12:16
Здравствуйте, машина внезапно заглохла после заправки, попытки запуска бесполезны. В теплом гараже поменян бензонасос, после этого запустилась, выгнали на улицу в - 11 через 15 минут работы заглохла, опять закат ли в гараж, минут через пять завелась. Работала около часа на улице, потом поставил на стоянку и через два часа опять не завелась. Простояла два дня, завелась на минут 20. В свечных колодца было масло доверха, масло удалено, катушки проверены, свечи тоже вроде рабочие. Может быть что свечи после прогрева перестают искру давать? Диагностика ошибок не выявляет, машина просто глохнет и все.
Научный Консалтинг14.01.2020 14:49
Роман, запросто могут. Свечи проверяли на стенде, под давлением (как полагается, по методике), или "на искру"? Под давлением, равно как и при сильном нагреве электрические свойства материалов могут сильно меняться. Если в свечах уже образовались где-то внутри искропроводящие мостики, то при нагреве они могут "работать" более эффективно, т.е. будут лучше проводить ток. Правда, странно, что так одновременно на всех свечах сразу... Обычно, если такое и случается, то на 1-2 свечах, но не на всех сразу. Впрочем, теоретически, если вы залили, скажем так, "некий особенный" бензин, свечи могли быстро перегреться и вот тогда - да, могли одновременно выйти из строя, возникли те самые дефекты. Ни поршни, ни клапана пока испортиться не успели. Это особенно может быть, если свечи в автомобиле относятся к холодным, т.е. не рассчитанным на сильный перегрев. Симптомы: 1. Двигатель глохнет на горячую или не желает заводиться после того, как прогреется. 2. Холодный двигатель заводится. Возможные проблемы: А) Опять же, как и в предыдущих комментариях (см. выше), есть подозрение на то, что в камеры сгорания периодически попадает масло. Причем, судя по Вашей информации, его попадает не много, а по чуть-чуть. Пока двигатель работает - он справляется с излишне поступающим маслом. Б) "Хитрые" проблемы с электрической частью, вот пример: http://www.dissertacii-diplom-ufa.ru/informacija/texnika/avtomobil/proboj-begunka-avtomobilja.html То, что нет ошибок, вовсе не означает, что подобных проблем нет. В) Периодически сильно переливается топливо.
Роман14.01.2020 19:25
"Научный консалтинг". В том то и дело что двигатель заглох через километр после заправки. При попытках запуска было впечатление что топливный насос умер, потому что двигатель схватывал но сразу же глох. Поэтому и не посмотрели на свечи, а так как давление топлива на авто померять проблематично без инструмента, поэтому решили поставить новый бензонасос. В ходе вскрытия оказалось что он рабочий, опять же на глаз, поставили новый, проблема не исчезла. Потом уже я полез в свечи, когда вытащил катушки зажигания, с вечные колодцы 1-4 цилиндр были заподлицо в масле, 2-3 наполовину, так как они смежны между собой. Вот и вопрос - что эта поломка связана скорее всего не с топливом, а просто так совпало. Топливо подаётся, два насоса же не могут одинаково мёртвыми быть, катушки тоже 100% живые, а вот свечи неизвестно, потому что как то же он заводится и работает в штатном режиме без потери тяги. Свечи проверяли обычным методом только на другой машине на всякий случай.
Научный Консалтинг14.01.2020 20:29
Все правильно, это только подтверждает версию, что бензин мог быть "особенный". Вот если бы автомобиль проехал километров 20 - тогда дело другое. Сразу после запуска двигателя свечи не испортились бы. Это практикой проверено. Скажем, если в двигатель, топливная смесь которого является заведомо богатой (если, конечно, не чересчур), вкрутить хорошие, новые свечи - они поработают сколько-то. Как раз где-то на несколько сотен метров и хватит. Может, и поболее. То же самое можно сказать о любой другой бензиновой технике. Скажем, взять бензопилу Урал. При переливающем карбюраторе - замена свечи на хорошую, исправную дает возможность поработать ей где-то минут 10...30. Но, еще раз: это лишь предположение (как и все остальное). Не видя автомобиля, без реальной технической диагностики ничего достоверного сказать нельзя. Если свечи проверялись уже после той заправки, скорее всего, дело не в них. Еще раз, похоже на проблемы А...В. Свечи - покрываются нагаром или чистые? Если нагара немного, если он не слишком рыхлый, то скорее вариант А.
Роман15.01.2020 07:13
Свечи без нагара, чистые. Только залиты после того как покрутить.
Научный Консалтинг15.01.2020 11:09
Можно добавить еще возможный вариант: Г) Если свечи уже сколько-то были в эксплуатации (т.е. если Вы их не меняли какое-то время), но, как говорится "подозрительно чистые", т.е. очень белые и даже с некоторым беловатым/серым налетом - возможно, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. Если бы был большой перелив топлива или серьезные проблемы с зажиганием, то после запуска двигателя они в итоге быстро бы покрылись черным нагаром, махрово-рыхловатым таким. Итак, остается "грешить" на то, что в камеру сгорания периодически попадает масло и/или охлаждающая жидкость. Хотя, по идее, если масло - то это отразилось бы на лямбда-зонде и катализаторе (если он есть). Все-таки, для чистоты эксперимента - лучше бы вначале заменить свечи на заведомо новые, требуемой марки. Ибо лезть в двигатель - это уж самое последнее.
Юрий15.01.2020 22:00
Роман, у вас может, лямбда мается дурью.
Артём03.05.2020 13:29
Здравствуйте, сменил бензин на мотороллере "Муравей" с двигателем "Тула" с 80 на 92 и свечи стали умирать буквально за день. Свечи А-11. Не могу понять в чём дело. Подскажите пожалуйста как я могу это исправить.
Научный Консалтинг03.05.2020 13:32
Здравствуйте, Артём! В смысле - свечи стали быстро нагаром покрываться?
Александр 26.09.2020 12:15
добрый день. не могу справиться с такой проблемой. двигатель 2uz-fe 4.7 v8. пока не проедет около 10км "троит" потом всё проходит и мотор работает идеально. ошибок нет никаких. прлпусков зажигания тоже. топливные коррекцит +- 3% что длинные, что короткие. свечи и катушки новые, компрессия от 12 до 14 на горяем. лямбды живые все. клапана отрегулированы.
Научный Консалтинг26.09.2020 15:58
Александр, теоретически это может быть в результате плохого контакта где-то в электронике (разъемы или т.п.), который затем от вибраций/прогрева проходит (хотя, тогда ошибки, скорее всего, были бы). Остальное... даже непонятно, что предположить.
Александр 27.09.2020 11:25
вчера качнул прогу Toyota scan elm327 и obd1.5 в итоге на ходу начали проскакивать пропуски по 7 цилиндру. сегодня пока не прогрелся вообще практически не работал. куда до этого смотрели диагносты непонятно. заменил катушку и свечу на старые, которые хз сколько прошли, стало всё ок
Юрий27.09.2020 12:19
Да, сейчас качество свечей вообще непонятное бывает. Даже у официалов.
Алмас13.10.2020 18:29
Здравствуйте у меня машина Volkswagen Vento 1992 года, 2л.(инжектор). Такая проблема, когда заводишь первый раз не заводится, только с 6-7-го раза заведется. Когда заводится двигатель троит, обороты дико плавают и когда нажимаю на газ обороты падают от 1000, и весь трясется. После прогрева все проходит и ездит нормально. Но этим не закончено. При остановке на 30 минут или час спустя та же ситуация. Прошу помогите! В машинах особо не разбираюсь. Живу в глуши обратиться некому.
Научный Консалтинг13.10.2020 19:04
Похоже, как свечи каждый раз заливает. А может, и в электронике дело. Здесь, к сожалению, так напрямую, не видя автомобиля, не скажешь.
Алмас13.10.2020 19:08
Мы проверили на подсос воздуха запускали дым, и в районе впускного коллектора ниже инжектора пошел дым. Это может быть связано с этим? Или просто одна из всех причин?
Алмас13.10.2020 19:14
и сегодня обнаружили что в темноте видно как у свечей дискотека происходит, светятся все четыре как молния. Я не знаю как пробивают свечи. и свечи все с белым налетом.
Научный Консалтинг13.10.2020 22:36
А вот если свечи пробивает - это скорее всего, и есть одна из причин. Белый налет бывает от попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Научный Консалтинг13.10.2020 22:37
Насчет дыма - можно подробнее, как запускали?
Алмас14.10.2020 05:40
Сделали дымовой генератор с помощью бутылки и системы. Внутри бутылки разжигали сигарету, конец шланги присоединили к трубке который расположен сверху заслонки дросселя. Не знаю что это. И с помощью насоса дым запускали внутрь. Если есть подсос воздуха то дым должен идти оттуда. Вот и мы так увидели.
Научный Консалтинг14.10.2020 09:47
Интересный способ. Вот чтобы воздух подавать в систему охлаждения (для проверки герметичности прокладки головки блока) - это давно известно. А о том, чтобы дым в глушитель - первый раз слышу. Наверняка, так можно проверять и герметичность системы выпуска (глушителя, к примеру).
Научный Консалтинг14.10.2020 09:49
Подсос тоже может быть, как вариант. Если смесь бедная - свечи будут светлыми.
Алмас23.10.2020 13:54
Ребята, подскажите как снять впускной коллектор на volkswagen vento 1992 года, инжектор? Пошагово можете обьяснить?
Дмитрий 20.02.2021 14:39
Здравствуйте, у меня мопед инжекторный , проблема в свече зажигания, ставлю новую свечку в колпачек и кручу эл стартером искра через несколько секунд пропадает на электродах, а начинает бить внутри. Поменял три свечи
Олег20.02.2021 16:08
Дмитрий, вообще-то, так не стоит делать. Если свеча массы не касается - Вы ей пробой устроите. Видимо, потому и меняете их.
Алмас23.10.2022 18:09
Здравствуйте 1и2 свечи белые 3и 4 чёрные тройт нету тяги
Научный Консалтинг23.10.2022 19:28РедактироватьУдалить
Алмас, автомобиль какой? Если, например, условные "жигули", то, что 3-я свеча черная - это странно. Обычно она работает в более обедненных условиях, по сравнению с 1 и 4. Значит, скорее всего, причина в неисправной системе зажигания. Провода 3, 4 свечей проверяли? Может быть также пробой в крышке трамблера в тех местах. Если автомобиль инжекторный, то вполне возможен, например, перелив форсунок.
Всего комментариев: 42
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация