Научный консалтинг
Главная
Контакты
Номер телефона
Как мы работаем
Гарантии
Условия
Цены

Как сделать покрасочную камеру самому

Русские (или российские... как правильнее-то?) люди обладают, в целом, недюжинными способностями и умениями. Нередко бывает так, что человек умеет делать не только то, что ему положено по профессии, но и вещи, совсем, казалось бы, не имеющие отношения к ней. Вот, например, человек работает охранником или плотником (инженером, врачом и др.). Однако, наряду со своей профессией, в свободное время, он может заниматься совершенно другим делом. Например, квалифицированно осуществлять ремонт (своего) автомобиля: скажем, красить его. Кто бы что (тот же Сократ, кстати) ни теоретизировал о, якобы, нецелесообразности такого подхода, но на практике, но примере СССР и, в дальнейшем, России можно ясно видеть крайнюю ошибочность подобных заявлений (мы с Вами, конечно знаем, что даже один из лучших мыслителей человечества - Сократ, по факту, был все же ЕВРОПЕЙЦЕМ и обладал, соответственно, европейским мышлением). Тем более, что иной раз подобное хобби перерастает во вторую (третью... ) профессию, где человек оказывается способным проявить свой талант. За примерами далеко ходить не надо: достаточно открыть интернет и почитать форумы (взять тот же сайт http://www.mastercity.ru ). Иной раз даже поражаешься, НАСКОЛЬКО эффективные талантливые решения предлагаются людьми - и это даже сейчас (в отличие от времен СССР), когда, казалось бы, нет никакого дефицита, есть возможность купить (заказать) практически любые деталь, оборудование и/или технологию. Несмотря на это, талантливые головы продолжают что-то конструировать, модернизировать, обсуждать. Вот как раз для таких людей и написана эта статья.

У каждого владельца машины (автомобиля) хоть раз в жизни, да возникает необходимость ее покраски. Конечно, можно обратиться в мастерам, которые,что называется, "собаку съели" в этом вопросе. Это, пожалуй, наиболее легкий и эффективный вариант, если бы не несколько "но". Во-первых, стоимость мало-мальски качественных окрасочных работ начинается от 10 тысяч рублей (цена актуальна для г. Уфа, на октябрь 2014 г.). Повторимся, это - уж самый минимум. За эти деньги могут в автосервисе, расположенном где-нибудь на окраине города (не в центре, разумеется!) более менее качественно облить машину краской. БЕЗ ГАРАНТИИ. И без подготовки, естественно.

Почему? Потому, что маляры, естественно, не могут гарантировать качество покраски, если до них кто-то шпатлевал и/или грунтовал поверхность кузова. Понятно, что качество подготовительных работ может быть таковым, что любое, даже сверхкачественно нанесенное покрытие краской может отвалиться в течение одного-двух месяцев, если подготовка была выполнена неудовлетворительно.

Поэтому, чтобы дать гарантию, маляры осуществляют ВЕСЬ комплекс работ (за исключением, быть может, рихтовочно-сварочных) по подготовке и покраске кузова автомобиля. И вот это (ибо подготовка - наиболее ответственная и трудоемкая вещь) существенно повышает стоимость работ. Которая, по минимуму, составляет 25...30 иысяч рублей (здесь имеются в виду бюджетные автомобили российского производства). Про такие города, как Москва, говорить даже не будем, ибо там можно смело применять повышающий коэффициент, равный 2...3. Это - самый минимум для полной качественной покраски отечественного легкового автомобиля. А то и придется расстаться с 50 тысяч рублей и даже больше. Если же говорить об иномарке... ниже 50...70 тысяч рублей полную покраску с подготовкой точно никто делать не станет (если с гарантией). Конечно, случаи откровенной халтуры или мошенничества мы здесь не принимаем во внимание: подразумевается ответственное отношение к делу.

Во-вторых, даже честные, вроде бы, маляры могут выполнить свою работу недостаточно качественно. Ибо, кому-кому, а им-то точно известно, какие дефекты проявятся через 1...2 месяца, а КАКИЕ - года через 2...3 или позже. Понятно, что если краска стала начнет отваливаться через 3 года, ни один маляр даже и слушать не станет никаких претензий. Кроме того, далеко не все честные маляры, даже при немалых ценах на свою работу, выполняют ее качественно. Так, типичным дефектом, например, является, явно не заводская, шагрень (к сожалению, старых, опытных маляров остается все меньше и меньше...). Которую впоследствии необходимо ликвидировать полировкой (за дополнительную оплату, конечно же) или же "ездить так". К тому же, если машина недорогая, маляры (как, впрочем, и многие другие сервисмены) начинают ссылаться на это, что, мол, такую машину необязательно красить со стопроцентным качеством. Правда, стоимость своих работ они снижать при этом не спешат.

Поэтому в настоящее время немало людей, которые красят свои автомобили самостоятельно. В самом деле, приобретя окрасочное оборудование ОДИН раз, человек получает возможность (при наличии места, времени и необходимых навыков, разумеется) осуществлять покраску своего (да не только своего, иной раз) автомобиля в любое время. Причем, делать ее ТАК, как нужно ЕМУ, а не малярам.

Если купить краскопульт, компрессор, маслоотделитель и т.д. - как правило, не проблема, то вот как быть с окрасочной камерой? Зачастую, проблема самостоятельной покраски автомобиля и состоит в том, что нет окрасочной камеры. Кто-то в таких случаях дожидается солнечного дня после хорошего дождя, кто-то красит в гараже или в ином аналогичном месте. А если гараж - маленький? И сильный ветер на улице?

А машина к покраске уже подготовлена и нужна для эксплуатации как можно скорее. Т.е. красить нужно срочно. Тогда может выручить теплица из поликарбоната. Весной и осенью она может выполнить свою базовую функцию - защиту растений от холодов, заморозков. А вот летом круг ее обязанностей можно расширить и до использования в качестве покрасочной камеры. Только размер ее, естественно, должен быть подходящим, как минимум, на 2 метра длиннее и шире, чем окрашиваемый автомобиль и выше его хотя бы на 0,5…0,7 метра. С тем, чтобы, когда автомобиль будет стоять в центре теплицы, была обеспечена беспрепятственная возможность передвижения маляра вокруг машины без риска быть испачканным свеженанесенной краской. И, соответственно, чтобы не испортить свеженанесенное лакокрасочное покрытие.

На самом деле, все просто. Делаются широкие (шире тех, что реализуются обычно - это следует заранее предусмотреть при заказе теплицы) двери - ворота. Автомобиль вначале готовится к покраске: осуществляется, по надобности, ремонт кузовных элементов, затем шпатлевание, ошкуривание, закрытие элементов, которые не должны окрашиваться, грунтование и вновь (чистовое) ошкуривание. Теплица, как временное (на 1…2 дня) сооружение ставится прямо перед гаражом, домом или иным местом, где предполагается осуществить покраску. Даже если это будет сделано в центре города, видимо, ни один участковый даже не успеет достать из сумки чистый лист бумаги, чтобы начать оформление протокола - до этого момента краска подсохнет и теплица будет уже убрана, вреда окружающей обстановке (экологии) нанесено не будет. Конечно, если не устанавливать ее где-нибудь на Красной площади или на проезжей части.

Крайне желательно попрочнее прикрепить ее к земной поверхности, чтобы не сдуло ветром. Изнутри теплицу целесообразно облицевать полиэтиленовой пленкой для того, чтобы не окрашивался изнутри ее корпус (иначе слой краски, даже тончайший, будет служить эффективным препятствием для солнечных лучей при последующем использовании теплицы по ее прямому назначению. На землю можно также настелить слой пленки - чтобы в процессе покраски пыль не поднималась вверх и не садилась на корпус автомобиля. Потом эту пленку можно будет использовать для других надобностей или попросту выкинуть. Благо, тонкая (0,05 мм) полиэтиленовая пленка стоит до неприличия дешево.

Далее, полностью подготовленный к покраске автомобиль въезжает в теплицу. И осуществляется покраска. Если она будет осуществляться в солнечный день (причем, необязательно в полное вёдро, достаточно просто наличие солнечного света, чтобы просто не было пасмурно)… температура внутри теплицы будет ТАКОЙ, что ее вполне хватит на горячую сушку краски. Конечно, если обустроить вентиляцию и/или приоткрыть двери, температура будет существенно ниже. Так что температуру можно будет регулировать. Например, можно вначале нанести слой краски, а потом, для целей сушки, выйти из нее и закрыть двери.

Чем это удобнее по сравнению с покраской в гараже или на свежем воздухе? Во-первых, не всегда гараж бывает достаточно большим. Например, при ширине гаража, равной 3…3,5 метра ни о какой покраске, по крайней мере, с боков, конечно, речи быть не может.

Во-вторых, в гараже нередко бывает пыльно и грязно. Т.е. необходимо будет выносить оттуда все "имущество" (автозапчасти, инструмент, прочее), а также мыть пол, стены и потолок гаража, что, кстати, далеко не всегда можно сделать качественно. Правда, как вариант - перед покраской можно обильно полить их водой и дождаться, пока перестанет капать вода с потолка. Тогда как облицовка новой полиэтиленовой пленкой даст фактически стерильную чистоты внутренней поверхности теплицы и пола (поверхности, на которой стоит автомобиль).

В-третьих, при окраске в гараже (а также на воздухе) придется использовать инфракрасный обогреватель - для ускорения процесса сушки. Конечно, можно красить и без онного, однако, если в процессе покраски выявятся дефекты (например, грубая шагрень, потёки или некачественное шпатлевание), то необходимо будет высушить краску, устранить дефекты и окрасить это место вновь. Понятно, что процесс сушки до возможности ошкуривания при температуре +20…+40оС будет занимать не один час, а, как минимум, несколько дней. Соответственно, процесс покраски может затянуться. Тогда как в теплице, с учетом свободного попадания через ее стенки солнечных лучей, температура может достигаться +60…+70оС и даже более. При этом краска подсохнет в течение, максимум, нескольких десятков минут.

В-четвертых, в гараже будет необходим источник ХОРОШЕГО дневного освещения - для того, чтобы увидеть все возможные дефекты окраски, в том числе и с точки зрения "попадания" в цвет. А это - необходимость применения мощных ламп дневного света, не нужных впоследствии.

В-пятых, и это самое главное, тепличная окраска машины возможна не только около дома или гаража, но и в любом месте, где имеется сухая, твердая поверхность и где есть электричество. Ведь теплицы делаются, как правило, сборными. Сборка теплицы из поликарбоната площадью (ориентировочно) 4х7 м2 займет, в общей сложности, часа два. И всё - можно в неё заезжать и красить. Теплица в разобранном состоянии вполне может уместиться, к примеру, в прицепе легкового автомобиля (если постараться, качественно закрепив ее составные части, то даже и в "Пчёлке"). Смонтировать ее можно будет везде, хоть в поле; главное, чтобы была в наличии электрическая сеть для обеспечения работы компрессора, а также вентилятора (чтобы маляр, находясь в теплице, не дышал парами краски, а также для регилирования температуры внутри теплицы, если в силу сильного ветра нельзя открывать двери). Хотя, при наличии, например, бензинового генератора соответствующей мощности проблема, связанная с электричеством, уже не является существенной. Кто захочет качественно покрасить автомобиль самостоятельно - пробуйте.

Единственное НО. Поверхность кузова автомобиля - это, конечно, не пол (каким бы ровным он ни казался) и не забор. Поэтому для желающих произвести самостоятельную покраску автомобиля необходимо, в первую очередь, понимать, что главное здесь не столько в наличии камеры для окраски, сколько... во всем остальном. В частности, дело - в правильно "настроенных" руках маляра. Бывалые маляры, как правило, всячески отговаривают начинающих от любых попыток самостоятельной покраски, особенно, если автомобиль дорогой. И в их словах есть немалая доля истины. Ибо - несколько неверных движений - и появляется реальная возможность потратить впустую краску и обеспечить себе работу по повторной подготовке поверхности кузова и, соответственно, повторной покраске. Так что аккуратнее.

После окрасочных работ не забудьте хорошенько очистить руки от краски.

С уважением к Вам.

Вот что мы можем сделать для Вас:
Интересная и полезная
информация
Изменить размер шрифта:
?