Научный консалтинг
Главная
Контакты
Номер телефона
Как мы работаем
Гарантии
Условия
Цены

Куда девается тосол?

Почитайте, может быть, кому пригодится (если случится, что все автосервисы от вас откажутся и придется действовать самостоятельно). Одно время стал куда-то деваться тосол на автомобиле НИВА. Пока его убывание ограничивалось 100 граммами в 1…2 недели, серьезного беспокойства это не вызывало, я думал, что это от испарения или небольшого подтекания где-нибудь через зазоры. Но когда он стал расходоваться, почти как бензин (литр в неделю и больше), проблеме было уделено ПРИСТАЛЬНОЕ внимание. В первую очередь, конечно, был проверен кран отопителя. Как ни печально, он был полностью сухой, никаких признаков наличия тосола не было и в помине.

Печка? Тоже везде полностью сухая (тогда как при ТАКОМ расходе, будь в ней где-нибудь отверстие, она бы вся “купалась” в тосоле. Патрубки печки тоже не подтекали.

Шланги – патрубки, подводящие тосол к водяному насосу (помпе), радиатору и т.д.? Нет, лишь небольшие следы тосола. Ну, для надежности были заменены все шланги. И сам насос охлаждающей жидкости – тоже. А расход тосола все увеличивался…

А-а, наверное, где-то пробита головка блока или прокладка головки? Однако, на работающем двигателе никаких пузырьков в открытом радиаторе не наблюдалось; белый (светлый) дым из выхлопной трубы тоже отсутствовал. Свечи были… чуть-чуть в светловатом налете, явно не свидетельствовавшем о попадании столь больших количеств тосола в камеру сгорания. Для проверки поочередно снимались свечи, коленчатый вал устанавливался в положение, когда оба клапана соответствующего цилиндра были закрыты. После этого в цилиндр подавался воздух давлением до 3...4 атмосфер - при помощи автомобильного насоса для накачки шин и специального переходника. Будь пробита головка блока, вскоре бы показались пузырьки воздуха в открытой горловине радиатора. Однако их не было вообще.

Под машиной капель тосола также НЕ БЫЛО. Ни во время стоянки, ни в процессе работы двигателя. Смена масла показала, что в масле нет даже признаков какой-либо посторонней жидкости.

Радиатор?… Да нет, вообще не течет, несмотря на то, что алюминиевый, несмотря на свой, мягко говоря, почтенный возраст, а также и на то, что (ну, НИВА, все-таки) хозяин машины предпочитал зимой парковаться в любых ближайших сугробах, чтобы не напрягаться с поиском свободного места для парковки. Причем, она осуществлялась с небольшого разгона, с целью – подальше въехать в снег и не мешать другим автомобилям. Поэтому пару раз, кстати, подобная парковка закончилась просьбами о выдергивании машины из снега. Хорошо, хоть быстро выдернули (грузовиком) и машина не успела примерзнуть к сугробу.

Ну что же… на автосервис (дело было в Уфе). Первый, второй (так и хочется продолжить “лес на крови – молодой, молодой”) автосервисы… Правда, тогда было не до шуток и песен. Мастера ВНИМАТЕЛЬНО так - смотрели. В итоге один посоветовал залить герметик радиатора.

Так что же (вопрос Сократа)?… Залили. Да, расход тосола унизился в 2…3 раза. Но не стал слишком низким, т.е. таким, чтобы на него не обращать внимания.

Третьим был наш знаменитый уфимский Автоваз (на Вологодской, если кто не в курсе). Там так чисто, красиво и привлекательно, знали бы Вы! Теперь, кстати, клиентам Автоваза даже запрещено присутствовать при ремонте, видимо, дабы не нарушить столь “священный” процесс. Слесарь провел диагностику (за плату, естественно). Ничего не обнаружил. И сказал: “ездите так, пока наружу не вылезет”. Добрый был слесарь, пожилой такой. Ведь иные и этого не говорили.

После посещения четвертого (по счету) автосервиса дальнейшее желание подобных поездок как-то отпало. До Москвы все же далеко. Да и там, видится, если даже и отремонтировали бы, то по стоимости, равной половине стоимости нового двигателя… а то и большей.

И вот хозяину пришлось действовать самому. Методом системного анализа (кстати, в настоящее время подобным методам посвящено множество научных работ: статей, диссертаций, дипломных и курсовых). С целью более дотошного осмотра всех мест, где мог находиться тосол, был снят щиток (сверху) стартера. Тут же обнаружилась картина: ВСЯ правая часть блока двигателя блока запачкана… герметиком радиатора. Знаете, густо так, обширно. Как будто красили чем. По блоку бежало, да на стартер, к счастью, не попало. Почему? Да потому, что успевало испаряться! То, что могло испариться из тосола, испарялось, а герметик - оставался на блоке.

А почему же тогда не было заметно капель тосола под машиной, когда двигатель был не прогрет? Потому, что давление тосола внутри системы охлаждения было недостаточным. Для того, чтобы протечь… через НЕИСПРАВНУЮ ПРОКЛАДКУ МЕЖДУ БЛОКОМ, а также ВПУСКНЫМ, ВЫПУСКНЫМ КОЛЛЕКТОРАМИ. А когда такое давление появлялось, двигатель успел к этому времени прогреться и начиналось испарение. Тосол высыхал и потому – не капал вниз.

Ну, сразу же были сняты впускной и выпускной коллекторы. Ведь охлаждающая жидкость (тосол) проходит во впускной коллектор через одно отверстие, а выходит через другое. Сделано это с целью прогрева впускного коллектора и, соответственно, бензовоздушной смеси – для лучшего ее воспламенения. Прокладка в зоне этих отверстий имеет соответствующие (красного цвета) кольцеобразные уплотнения из пластичного материала (типа силикона). Так вот, на одном из отверстий это уплотнение отсутствовало.

Заменили прокладку, все поставили на место, собрали снятые детали. И тосол перестал расходоваться вообще, как и было (на тот момент – через 10 лет) сразу после покупки этой машины. И до сих пор, кстати.

Но, самое забавное – ведь машину смотрели не один и не два, а больше десятка слесарей (по несколько человек на каждом сервисе; на Автовазе, помнится, даже что-то типа консилиума собрали), специалистов по ОТЕЧЕСТВЕННЫМ АВТОМОБИЛЯМ. Почему сервисмены не догадались снять щиток стартера?… Сервисмены, которые ремонтируют эти авто десятилетиями? В отличие от автора настоящей статьи, у которого серьезных дел (не говоря уже о ремонте автомобиля - это больше воспринимается как отдых - если честно... отдыхать-то тоже надо иногда, так ведь?), наверное, наберется еще десяток. Если не больше. Причем, в разных областях. Имеются в виду серьезные дела, мелочи не в счет.

Ну, почему все сервисмены, как на подбор, даже не заподозрили обнаруженной неисправности?… Тем более, кстати, что не так уж и много отечественных моделей легковых автомобилей, в отличие от импортных. Вопрос: “зачем и почему?”… видимо, придется оставить без внимания, как это рекомендует Юрий Шевчук в одной из своих песен. Есть в мире необъяснимые, принципиально непознаваемые, вещи. Как тут не вспомнить агностицизм Иммануила Канта. Есть вещи, которые присутствуют как данность бытия; любые попытки, направленные на их познание, ЗАВЕДОМО обречены на неудачу. Как обречены на неудачу, например, попытки дойти пешком или допрыгнуть до луны.

Кстати, в отношении немалой части деятелей по научным консультациям, которые делают диссертационные, дипломные, курсовые и иные подобные работы, у нас (да и у заказчиков) также имеется подобный “агностицизм”. Когда человек делает некую “научную” работу, но потом сам не способен внятно ее объяснить или внести исправления.


Если Вам необходима научная, консультативная помощь, обращайтесь к нам! У нас Вы точно будете застрахованы от подобных “агностических” проявлений. Потому, что нас отличает всесторонний и адекватный подход к любому виду научных (и не только) работ. Будь то научная статья (публикация), автореферат, диссертация, диплом или даже небольшой реферат на 10 печатных страниц.


С уважением к Вам всем.

Вот что мы можем сделать для Вас:
Интересная и полезная
информация
Изменить размер шрифта:
?