Номер телефона

Последнее обновление:

Прекращается выпуск автомобилей УАЗ

Недавно было объявлено, что в скором времени завод УАЗ прекратит выпускать... УАЗы. Вместо их выпуска завод займется исключительно сборочным производством, т.е. будет собирать уже не свои автомобили, а чьи-то, других производителей.

Что сказать на прощание? В свое время, еще в советском прошлом, УАЗ был основой для производства рода советских военных автомобилей высокой проходимости (типа джип), служащих для мобильной перевозки личного состава в местах дислокаций воинских частей, в том числе, в условиях боевых действий. Разумеется, по проходимости УАЗ серьезно уступает, например, ракетовозам, БТР-ам, не говоря уж о танках. И даже такому, тоже типично военному автомобилю, как ГАЗ-66. Но, и расход топлива у УАЗа гораздо ниже, приближается к расходу топлива легкового автомобиля. Да и ремонтопригодность УАЗа, в том числе в условиях боевых действий, существенно выше. Скажем, чтобы заменить колесо на УАЗе практически в любых условиях, одному человеку средней комплекции потребуется не более 5...15 минут. А вот чтобы заменить колесо на БТР... тут уже 15 минутами не обойдешься. И один человек тут точно не справится, от слова совсем.

В дальнейшем УАЗы стали поступать и в гражданский оборот. Правда, еще в советское время их качество в гражданском исполнении стало хуже. Например, так называемые военные уазовские мосты славились своей надежностью и выносливостью. А вот обычные (не военные)... уже не обладали тем качеством. И еще с тех пор все явственнеи явственнее УАЗ стал получать репутацию ненадежного, постоянно ломающегося автомобиля. Эти постоянные поломки переднего/заднего мостов, коробки передач, раздаточной коробки, похоже, у многих на слуху. Ну, у тех, кто эксплуатировал УАЗ постоянно, кто ездил (точнее, пытался ездить) на УАЗе много, а не от случая к случаю.

Потом ульяновский завод стал производить модификации УАЗа...

Это, в частности, УАЗ-Patriot. А еще раньше были переходные версии, например, УАЗ-Хантер, Симбир и т.д. Любопытно, что ВСЕ они обладали какой-то недоделанность, причем, умышленной. принудительной недоделанностью. Например, в ранних модификациях УАЗа вполне мог оторваться... двигатель со своих креплений. Т.е. завод-изготовитель УАЗа, на наш взгляд, принудительно делал слабые крепления двигателя. Эти крепления более-менее выдерживали, но лишь тогда, когда автомобиль эксплуатировался в основном на асфальте или, максимум, где-нибудь на хороших грунтовых дорогах. А вот стоило поездить на УАЗе где-то в реальном бездорожье - вот тогда-то сии крепления проявляли свой нехороший норов. Почему, зачем так?

Как будто заводу было трудно сделать более серьезные крепления. А ведь это - несложно. И металла ушло бы буквально на копейки. Ан нет, крепления делались "почему-то" слабыми. Видимо, еще тогда, в те годы, еще в далеких 2000-х годах руководством завода была поставлена четкая задача: ... потихоньку отучить клиентов, потребителей, от УАЗа. Чтобы они взамен стали подумывать о более надежных автомобилях. Судя по отзывам немалого количества покупателей, качество вновь выпускаемых УАЗов стало "почему-то" неуклонно снижаться. Неужели же все дело в пресловутых "дорогах и дураках"? Нет, конечно. На наш взгляд, качество УАЗов (как, впрочем, и ряда других российских автомобилей) снижалось вовсе не по причине того, что его производители "не желали работать".

Впоследствии, в частности, в процессе выпуска УАЗ-Patriot проблема с креплениями двигателя, вроде бы, отошла на второй план

Зато появились все новые и новые проблемы. Так, деятели с улояновского автомобильного завода (на наш взгляд, являющиеся вредителями) вдруг ни с того, ни с сего сделали бензобак УАЗа... из пластмассы. Да, в это сложно было поверить, но это и в самом деле так. На ВНЕДОРОЖНЫЙ(!) автомобиль, да, стали делать бензобаки из пластмассы... Разумеется, УАЗоводам это очень сильно не понравилось. Ведь УАЗы покупались вовсе не для асфальтовых дорог. Веждь это, все-таки, автомобиль - вездеход. Даже если и принять во внимание, что проходимые качества у УАЗ-Patriot, конечно же, гораздо хуже, чем у УАЗа-Хантера или УАЗов более старых модификаций. Тем не менее.

Помнится, в свое время в интернете даже рапространялись петиции к руководству завода с просьбами - вернуть на УАЗы обычные металлические бензобаки, зарекомендовавшие себя. В ответ... завод-производитель, ехидно ухмыляясь, стал "втирать" владельцам УАЗов сказки о том, что, мол, "пластмассовый бензобак прочнее, чем металлический". Даже было выпушено некое видео, в котором молот специально подобранной массы наносил большое количество ударов вначале по метеллическому бензобаку, а потом - по пластмассовому. И если металлический от ударов постепенно сплющивался, то пластмассовый - оставался целым. Так людям внаглую, бесцеремонно "втиралось", что, мол, пластмассовый бензобак, якобы, "надежнее".

На самом деле, разгадка трюка с молотом, надеемся, понятна всем, мало-мальски вдумчивым читателям. Просто молот был специально подобран именно ТАКОЙ массы и скорость его была выбрана именно ТАКОЙ, чтобы заставить постепенно плющиться металлический бензобак (по причине его тонких стенок), а вот пластмассовый и в самом деле был еще способен такие удары выдержать. Однако, ситуация кардинально поменяется, когда существенно увеличится сила ударов и/или масса молота. Понятно, что тогда пластмассовый бензобак просто-напросто треснет, а то и расколется. От одного-двух ударов. А металлический - всего лишь сплющится, пусть и сильно. И суть-то в том, что, сплющившись, он не потеряет герметичность и, стало быть, сквозной течи бензина не возникнет. А вот когда треснет пластмассовый бензобак и когда через трещину потоком польется бензин... видимо, дальше не стоит говорить, ЧТО может быть потом. Не забудем, еще раз, что речь-то идет о пластмассе. Которая, как и бензин, является горючим материалом... Но, понятное дело, завод-производитель УАЗов слушать об этом не хотел.

Почему? Уж неужели только потому, чтобы сэкономить несчастные несколько килограммов металла? Да нет, это крайне маловероятно. На наш взгляд, тут дело совершенно в другом. В том, что покупатель, покупая внедорожник, но... с пластмассовым бензобаком - уже просто подсознателно будет опасаться выезжать на нем дальше асфальта. Ибо потом, если, скажем, автомобиль как-то куда-то неудачно упадет... из поездки можно просто-напросто и не вернуться.

Но, завод-производитель УАЗов на этом не остановился

Он пошел дальше и придумал дополнительно, как отвратить покупателей от УАЗа. И придумал следующее: бензобак стал размещаться... СНИЗУ. Будучи видным снаружи. И это, еще раз подчеркнем, на ВНЕДОРОЖНОМ автомобиле. Да еще сам бензобак - пластмассовый... Вот и всё.

Как только завод-производитель УАЗов провернул указанную вредительскую новацию, понятное дело, что покупатели УАЗов, придя в себя после этого, стали ориентироваться уже на другие автомобили. Ибо с пластмассовым бензобаком, да еще расположенным внизу, по бездорожью уже как-то не поездишь. Ведь малейший твердый предмет (труба, острый камень), выступающий из дороги - и вполне можно "приехать" так, что потом живым из этого УАЗа уже не выйдешь. Понятно, что завод-производитель был совершенно "иного мнения" о своей новации, но покупатели-то ведь не дураки.

В итоге, УАЗ постепенно превратился в автомобиль больше не для бездорожья, а так, для любителей раритетов. Да, его владелец мог сказать - вот, мол, посмотрите, я езжу на "отечественном джипе". Видите, он так и называется - УАЗ-Patriot. Единственное достоинство, еще остающееся у УАЗа, это, в основном, его большой объем кузова. Туда, скажем, вполне можно без проблем затащить холодильник. Или даже два. Или что-то подобное. И, да, перевезти это все по более-менее проходимой дороге. Все остальное у УАЗа - пошло в минус.

Здесь мы даже не говорим о ШРУСах, периодически выходящих из строя исключительно благодаря их непродуманной, глупой конструкции. О слабой тормозной системе. Здесь не говорим уж, тем более, о слабом двигателе УАЗа. Впрочем, даже если бы вдруг двигатель и стал более сильным - то тут же напомнили бы о себе агрегаты - передний и задний мосты, коробка передач и раздаточная коробка. Так что там, пожалуй, и в самом деле. при таком подходе - совершенно тупиковая ситуация. Завод-производитель, надо отдать ему должное, СИСТЕМАТИЧЕСКИ, из года в год, даже десятилетиями, неделал НИЧЕГО полезного для этого автомобиля. Все "новации" ограничивались, максимум, какими-то косметическими, внешними доработками. Правда, был установлен новый двигатель (и предлагались даже дизельные модификации), но, еще раз: при сохранении существующих ненадежных агрегатов более мощный двигатель УАЗу был просто ни к чему. Дополнительно, об этом ясно напоминал каждому владельцу УАЗа его низкорасположенный пластмассовы бензобак.

И, как предвестие закономерного конца

Иными словами, руководство УАЗа сделало, по всей видимости, все возможное, чтобы автомобил УАЗ стали непопулярными даже у той части населения, которая нуждалась именно в таких автомобилях. Ведь понятно, что для постоянных поездок исключительно по городу данный автомобиль... как-то не очень. Громоздкий, неповоротливый, прожорливый в плане расхода горючего. Так ко всему прочему, еще и недешевый. Понятно, что тут хоть пять кондиционеров в него поставь, хоть 10 стеклоподьемников, зеркал с подогревом, круиз-контролем и современной аудиосистемой. Все равно толку не будет. Потому как в своем потребительском сегменте автомобиль потерял многих, очень многих покупателей (в результате многолетних стараний завода-производителя). А в новом, городском сегменте - разумеется, не приобрел. В итоге, конечно же, встает вопрос - а кому нужен такой автомобиль? Выходит, и вправду, что никому. Даже, повторимся, его собственным производителям. Потому как они, по всей видимости, делали ВСЕ возможное, упорно, десятилетиями, чтобы автомобиль терял покупателей. Потому, да, вот и результат.

Что сказать? Пожалуй, нечего. Всего-то навсего - конец еще одного российского производства. Коих было - несметное множество. И КАКИХ. Ведь почти прикончили даже завод по производству подводных лодок. А уничтоженное российское станкостроение? Ну, и т.д. А что уж говорить об УАЗе. Понятно, что во времена И.В. Сталина, разумеется, за ТАКОЕ деяние руководство этого завода было бы безоговорочно отдано под трибунал. Да, оперативно и скоренько. И пусть бы потом литераторы и журналисты говорили о "жестоком тиране" и "диктаторе", но все же тогда просто так разрушить уже налаженное(!) (подчеркнем, еще в советское время, многие десятилетия назад) производство и ранее выпускавшее неплохие джипы-вездеходы (пусть и устаревшие, но которые вполне можно было бы модернизировать) - просто-напросто не позволили бы. Хорошенько дали бы по рукам такому-то руководству. Ну, а нынче, конечно же, порядки иные. Нынче, похоже, наоборот, кое-кто всячески потворствует разрушению российской промышленности, прекращению производства даже того, что когда-то зарекомендовало себя.


Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-2024 Научный консалтинг