Номер телефона

Последнее обновление:

Почему капает топливо при обеднении смеси на холостом ходу?

Как показала практика, забывать о карбюраторе, по крайней мере, на территории нынешней России, оказалось, мягко говоря, преждевременно. Поэтому, вполне возможно, что данный материал будет полезным кому-нибудь.

Иногда появляется одна странная неисправность при работе карбюратора типа СОЛЕКС. Она состоит в следующем: на холостом ходу происходит самопроизвольное капанье топлива из главного распылителя первой камеры, с частотой примерно одна капля в две секунды. Причём, если выкручивать винт качества смеси, капанье становиться реже, и при дальнейшем выкручивании исчезает вовсе, но уровень СО естественно высок. При попытке обеднить смесь винтом качества, снова появляется капанье. Уровень топлива естественно отрегулирован, игла держит. Замечено это в основном на несколько изношенных моторах с пульсацией вакуума 50 кПа и более. Почему это происходит? Каким-то образом, пульсацией вакуума, через канал забора топлива для ХХ хода, раскачивается топливо в колодце ГДС первой камеры, и вытекает? Если заткнуть пальцем входное отверстие главного воздушного жиклёра первой камеры, капанье сразу прекращается. Почему есть чёткая зависимость от винта качества? На ОЗОНАХ такая проблема возникает очень, очень редко и только на совсем изношенных двигателях.

В чем причина капания топлива из распылителя?

На самом деле, это – весьма любопытный эффект, проявляющийся как неисправность и/или неправильная регулировка карбюратора. Для большего понимания – рассмотрим схему типичного карбюратора Солекс, приведенную на рисунке. В частности, при работе на холостом ходу топливо поступает из поплавковой камеры через жиклер главной дозирующей системы (ГДС) 40, через жиклер холостого хода 6 в щель переходной системы, а также, частично, через отверстие, регулируемое винтом регулировки качества смеси 37 в смесительную камеру карбюратора. Около жиклера холостого хода 6 происходит смешение с воздухом, поступающим из жиклера холостого хода 8 и дальше (вниз, если по схеме) поступает уже смесь воздуха с топливом. Эта смесь и поступает через винт 37 в камеру карбюратора, где дополнительно смешивается с воздухом и впоследствии поступает во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

При этом дроссельная заслонка первой камеры открыта лишь слегка. Поэтому разрежение в распылителе главной дозирующей системы первой камеры 10 будет невысоким и оно будет недостаточным для вытягивания топлива из его отверстия (красные стрелки на рисунке).

В том числе и потому, что при оттоке топлива из эмульсионного колодца первой камеры (где находится эмульсионная трубка 41) через топливный жиклер холостого хода 6 уровень топлива в этом колодце будет снижаться. Так как топливный жиклер главной дозирующей системы 40 будет несколько сдерживать поступление топлива из поплавковой камеры.

Примечание. Вот если бы жиклера ГДС не было, то тогда уровень топлива в эмульсионном колодце снижаться при работе системы холостого хода уже не будет.

Однако, если дроссельная заслонка первой камеры будет открыта больше, чем положено (путем закручивания винта количества), то разряжение в распылителе ГДС первой камеры 10 будет выше. И когда его будет достаточно для того, чтобы вытянуть оттуда топливо, оно начнет капать. Затем, падая на дроссельную заслонку, засасываясь в зазор между нею и стенкой смесительной камеры карбюратора, смешиваться с эмульсией, поступившей из щели переходной системы и отверстий холостого хода. Т.е. объем получившейся топливно-воздушной эмульсии увеличится, что приведет к росту частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Как приоткрытие дроссельной заслонки, так и возросшая частота вращения коленчатого валы вызовет рост разряжения (вакуума) в первой камере карбюратора. А это, в свою очередь, будет сильнее вытягивать топливо из распылителя. В итоге, топливо начнет капать из него.

Противоположная ситуация произойдет, если выкрутить винт качества. При этом также вырастет суммарный объем эмульсии, поступающей их отверстий холостого хода и переходной системы первой камеры. В итоге, по мере выворачивания винта качества, снижается разряжение у распылителя, топливо прекращает капать. Разряжение можно снизить, выворачивая винт количества, т.е. прикрывая дроссельную заслонку – и это рекомендуемый способ.

Кроме того, для снижения разряжения у распылителя 1 камеры на холостом ходу рекомендуется прочистить систему вентиляции картера, а также очистить нагар в районе заслонки 2 камеры. Или – слегка повернуть (не более, чем на 1/4…1/2 оборота!) винт регулировки ее положения, чуть сильнее приоткрыв ее. При этом станет возможным повысить обороты холостого хода без излишнего открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Схема устройства карбюратора в базовом исполнении:Схема типичного карбюратора Солекс
I - первая камера; II - вторая камера; 1 - рычаг привода ускорительного насоса; 2 - регулировочный винт диафрагмы пускового устройства; 3 - диафрагма пускового устройства; 4 - воздушный канал пускового устройства; 5 – электромагнитный запорный клапан; 6 - топливный жиклер системы холостого хода; 7 – главный воздушный жиклер первой камеры; 8 - воздушный жиклер системы холостого хода; 9 - воздушная заслонка; 10 - распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11 - распылительные трубки ускорительного насоса; 12 - распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13 - распылитель эконостата; 14 - главный воздушный жиклер второй камеры; 15 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 16 - балансировочный канал поплавковой камеры; 17 - поплавковая камера; 18 – топливный (игольчатый) клапан; 19 - топливовозвратный штуцер; 20 - сетчатый фильтр; 21 - топливоподводящий штуцер; 22 - диафрагма экономайзера мощностных режимов; 23 - топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 24 - шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25 - поплавок; 26 - топливный жиклер эконостата с трубкой; 27 - топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 28 - эмульсионная трубка второй камеры; 29 - главный топливный жиклер второй камеры; 30 - выходное отверстие переходной системы второй камеры; 31, 33 - дроссельные заслонки; 32 - демпфирующий жиклер; 34 - щель переходной системы первой камеры; 35 - выходное отверстие системы холостого хода; 36 - блок подогрева; 37 - регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода; 38 – штуцер системы вентиляции картера; 39 - штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору зажигания; 40 - главный топливный жиклер первой камеры; 41 - эмульсионная трубка первой камеры; 42 - шариковый клапан ускорительного насоса; 43 - диафрагма ускорительного насоса; 44 - толкатель ускорительного насоса

Источник: Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт. Иллюстрированное руководство. — К21 М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. — 96 с.


А почему капание топлива из распылителя прекращается при зажатии главного топливного жиклера?

Это – несколько более простой эффект. Дело в том, что при открытом воздушном жиклере ГДС 7 воздух, поступая через эмульсионную трубку 41 почти к топливному жиклеру ГДС 40, затем смешивается с топливом и поступает обратно, уже вверх по эмульсионному колодцу в виде эмульсии. Которая затем поступает в распылитель 10 и далее – идет вниз. Т.е. этот воздух также участвует в поднятии эмульсии по эмульсионной трубке и переходу ее в распылитель.

Если же источник этого воздуха перекрыть, то не будет дополнительной «помощи» от него и, следовательно, разряжения, имеющегося в районе распылителя, может не хватить для того, чтобы топливо начало выходить из него. Следовательно, топливо капать также перестанет.


Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-2024 Научный консалтинг