Научный консалтинг
Главная
Контакты
Номер телефона
Как мы работаем
Гарантии
Условия
Цены

Последнее обновление: 06.09.2019

Как модернизировать переднее кресло ВАЗ-21213 (Нива)

Переднее кресло автомобиля НИВА (ВАЗ-21213) является, в своем роде, уникальным. Оно обладает возможностью:

  • Регулировки наклона спинки,
  • Передвижения вперед/назад,
  • Откидывания спинки одновременно с передвижением всего сидения вперед.

Первые две возможности не вызывают удивления, так как присутствуют в креслах практически всех современных автомобилей. За исключением, быть может, некоторых видов автобусов. Откидывание спинки кресла встречается реже, то тоже знакомо. Например, оно есть хотя бы в давно известной ВАЗ-2108, а также в Хундаях и ряде других машин. А вот чтобы в процессе откидывания спинки кресло еще и съезжало вперед – вот это, в самом деле, наверное, не встречается практически ни в каком автомобиле. Нам, по крайней мере, неизвестно об этом.

Если Вы, читатель, встречали такие автомобиля, будем рады Вашим уточнениям в комментариях.

Срок службы передних кресел в НИВах – разный и зависит, в первую очередь, от веса пассажира (или водителя). А также его физиологических потребностей в регулировке наклона спинки. Если, скажем, водитель легкий, спинку регулирует редко, то вполне может статься, что кресло прослужит лет 10, а то и более. Однако, если вес водителя превышает 90…100 кг, и при этом он любит регулировать наклон спинки через каждые 30…40 минут поездки (с целью придать своему туловищу немного иной наклон и, тем самым, сберечь свой позвоночник), да еще часто откидывает кресло (например, для посадки/высадки задних пассажиров), то оно может прослужить не более нескольких лет. Превращаясь в, своего рода, расходный материал. Кроме того, снижению срока службу очень способствует и халтурное, мягко говоря, изготовление ответственных деталей кресла (об этом – см. ниже). Поэтому была поставлена задача: модернизировать кресло так, чтобы увеличить срок службы.

Разбираем заводское кресло автомобиля ВАЗ-21213

Заводское переднее кресло автомобиля ВАЗ-21213, вид сбоку
Заводское переднее кресло автомобиля ВАЗ-21213, вид сбоку

Вот как выглядит кресло водителя для автомобиля ВАЗ-21213 (вид слева снизу):


Спинка заводского переднего кресла автомобиля ВАЗ-21213
Спинка заводского переднего кресла автомобиля ВАЗ-21213

Что же, разбираем само кресло и, в частности, его механизм откидывания спинки. Вот как выглядит сама спинка (без мягкого наполнителя) с одним из механизмов в разобранном виде:


Спинка заводского переднего кресла автомобиля ВАЗ-21213
Механизм спинки заводского переднего кресла автомобиля ВАЗ-21213

И отдельно – часть механизма:


Спинка заводского переднего кресла автомобиля ВАЗ-21213, увеличено
Спинка заводского переднего кресла автомобиля ВАЗ-21213, увеличено

И – обе части в увеличенном виде:

Видим, что практически ВСЕ зубцы планетарной передачи, обеспечивающей передвижение одной детали относительно другой (что и обуславливает, собственно, работу механизма и откидывание спинки сидения) сильно изношены, сточены. Зубья стали почти что полукруглыми. Ремонт тут полностью бесполезен, только замена.

Почему бесполезен? Ведь, теоретически, можно было бы как-то, скажем, наварить-наплавить зубья… Но, дело в том, что обе детали изготовлены… из СЫРОГО МЕТАЛЛА. Т.е. из такой стали, которая легко царапается даже обычным гвоздем. Понятно, что ни о какой твердости, прочности говорить тут не приходится. Причем, так обстояло дело, как минимум, на трех аналогичных креслах (выпущенных после 2000 г.). На таком кресле перестанет работать механизм откидывания спинки, максимум, через несколько лет, если водитель будет «налегать» на спинку чуть посильнее. Например, в силу своего более высокого веса.

Открытый вопрос: почему, почему завод – Автоваз – выпускает ТАКИЕ вот кресла, с ответственными деталями из сырой стали? Неужели уж нельзя было взять немного более качественную сталь и закалить ее? Сложно сказать. Видимо, потому. Видимо, примерно потому, почему в России, скажем, коррупционеров толком-то не трогают (ну, так, иногда делают показательные «чистки» - типа как шоу, для спектакля), а вот, к примеру, разного рода мирных, безоружных митингующих демонстрантов – тут да, и задерживают, и штрафуют, и пытают, и все такое прочее. Видится, что причина и там, и там – ОДНА И ТА ЖЕ, если смотреть в корень. Ну, да ладно.

Что делать?

Вопрос, в свое время поставленный, в частности, Н.Г. Чернышевским. Вариантов немного:

  1. Купить новое точно такое же кресло (и через несколько лет вновь менять его)
  2. Купить и приспособить кресло от другого автомобиля (новое или б/у)
  3. Модернизировать имеющееся кресло

Первый вариант уже стал привычным и скучным. Да и затратным. Ибо стоимость нового кресла (по ценам 2019 г.) составляет от 6 тыс. руб., если смотреть цены по г. Уфе. Потому этот вариант сразу отбрасываем. Да, увы, надоело приобретать одно кресло за другим. Сколько же можно.

Второе вариант – на любителя. Как говорилось выше, кресло НИВЫ – особенное. Оно, повторимся, сдвигается вперед при откидывании. И делается это ОДНИМ движением руки. Тогда как все остальные кресла (те, которые довелось видеть), от других автомобилей, там придется совершать ДВА движения: откинуть и отодвинуть вперед. А это – гораздо волокитнее. Особенно в ситуации, когда одна из рук занята. А ведь при выходе из автомобиля такое бывает очень часто.

Так ли актуально это? Да. Дело в том, что кресло ВАЗ-21213 при откидывании отъезжает вперед, по нашим измерениям, где-то на 8 см. Т.е. для заднего пассажира появляется соответствующее дополнительное пустое пространство. Согласитесь, это – существенно, в условиях высокой компактности трехдверной НИВЫ. Особенно, если задний пассажир имеет большие размеры. Или на заднем сидении находится ручная кладь – в таком случае доставать ее оттуда будет, банально, удобнее и быстрее.

Тогда остается последний вариант - модернизация

Рабочая идея: найти исправное кресло с откидывающейся спинкой и, взяв оттуда механизмы опускания спинки, приделать их к нивскому креслу. Отметим сразу, что идея-то – простая. А вот реализация ее – достаточно длительная, вызвала около трех дней.

Итак, приступаем к модернизации

Для этого вначале надо найти кресло-донор. Естественно, б/у, причем подобные кресла есть смысл брать только с иномарок. Если брать новое - там стоимость превысит цену нивского кресла в несколько раз. Так еще и его, новое кресло, «ломать» придется, извлекать из него механизмы опускания спинки.

Итак, ищем б/у кресло, максимально похожее на кресло автомобиля ВАЗ-21213. Идем на авторазбор. После обзвона где-то десятка разборов Уфы в итоге нашелся разбор, на котором имелось несколько десятков кресел с самых разных автомобилей. Стоимость каждого – от одной до нескольких десятков тысяч рублей. Естественно, выбираем самое «убитое» (внешне) кресло. Ну, без ЗАПАХА, конечно. И чтобы не с ворованного автомобиля. А то – мало ли…

Как-то сразу взор пал на кресло от Chery Amulet. Марка – достаточно уже забытая, выпускать ее прекратили. Но, те владельцы, которые довел ее до ума – хвалят за ремонтопригодность и неприхотливость. Немного забегая вперед, оказалось, что и кресла от этого автомобиля – очень даже качественные.

Переднее кресло автомобиля Chery Amulet
Переднее кресло автомобиля Chery Amulet

Итак, вот оно, в том состоянии, в коем пребывало на момент покупки:


Переднее кресло автомобиля Chery Amulet
Переднее кресло автомобиля Chery Amulet (вид с другой стороны)

Вид с другой стороны:

Видно, что кресло это – напоминает нивское. Есть отдельно механизм регулировки наклона спинки и механизм ее откидывания. Правда, механизма сдвигания вперед/назад не оказалось (видимо, он остался на автомобиле), но, он и не нужен. Вот то же самое кресло с откинутой спинкой:

Цена вопроса – 1 тыс. руб.


Переднее кресло автомобиля Chery Amulet, откинута спинка
Переднее кресло автомобиля Chery Amulet, откинута спинка

Переднее кресло автомобиля Chery Amulet, вид снизу
Переднее кресло автомобиля Chery Amulet, вид снизу

Вот вид снизу:

Видно, что есть провода от электрообогревателей спинки и самого сидения.


Механизмы переднего кресла автомобиля Chery Amulet крупным планом
Механизмы переднего кресла автомобиля Chery Amulet крупным планом

Вот сами механизмы, более крупным планом:

Начинаем разбирать. Сразу бросается в глаза, что сделано все аккуратно, покраска – присутствует и притом – качественная. М-да… вот так Китай.


Разбираем переднее кресло автомобиля Chery Amulet
Разбираем передние кресла автомобилей Chery Amulet и ВАЗ-21213 Нива

Для сравнения, справа на рисунке показано примерно то же самое, но для нивского кресла. Даже если учесть, что усилитель (под углом примерно 45 градусов) был приварен самим владельцем НИВЫ уже в процессе эксплуатации кресла. Тем не менее, видно, что китайское кресло выполнено гораздо более аккуратно, если судить чисто внешне. Нивское кресло производит стойкое впечатление некоей поделки, как будто, в самом деле, сделанной где-нибудь в тольяттинских гаражах.

Однако, у него есть недостатки:

  • Слабее спинка (металл тоньше раза в 2 по сравнению с нивским креслом),
  • Сложность разборки (снятия мягкой обивки).

У нивского кресла обивка снимается минуты за две…три. А вот с китайским – не все так просто. Придется повозиться и вначале разогнуть некоторое количество стальных колечек. Затем – вынуть поперечные тяги и т.д. Правда… если учесть, что разбирать китайское кресло пришлось исключительно для того, чтобы взять из него детали для ремонта нивского кресла, то за сложность разборки становится не обидно. Один раз ведь делается.


Передние кресло автомобиля Chery Amulet в разобранном состоянии
Передние кресло автомобиля Chery Amulet в разобранном состоянии

Итак, разобрали:


Крючки фиксаторов спинок передних сидений автомобилей Chery Amulet и ВАЗ-21213 Нива
Крючки фиксаторов спинок передних сидений автомобилей Chery Amulet и ВАЗ-21213 Нива

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице
Вот что мы можем сделать для Вас:
Интересная и полезная
информация
Изменить размер шрифта:
?