Номер телефона

Последнее обновление:

Как сделать измеритель давления топлива в автомобиле

Для того, чтобы быть уверенным в исправности системы питания автомобиля, требуется знать, каково давление топлива. Входит ли оно в нормативные пределы.

В данной статье поговорим об измерителе давления топлива карбюраторного автомобиля. Дело в том, что в последнее время в России (в результате санкций) наблюдается тенденция как бы «возврата» автомобилестороения как бы к прошлому. Вполне уже идут разговоры об использовании… карбюраторов.

Это выражается, в частности, в том, что будут выпускаться вновь автомобили пониженного класса экологичности, вплоть до класса 0.

Однако, как в карбюраторном, так и в более современном двигателе с системой впрыска (управляемого компьютерными системами), необходимо так или иначе подавать топливо. В самых простых двигателях (мотоблок, бензопила, ряд лодочных моторов и т.д.) топливо подается самотеком. В более совершенных двигателях присутствует топливный насос.

В карбюраторном двигателе давление, развиваемое топливным насосом. составляет всего 0,2…0,4 атмосферы (бар). Тогда как во впрысковых двигателях давление топливного насоса составляет от 4 бар и до 10…12 бар и даже выше (в дизелях).

Таким образом, в зависимости от конкретного топливного насоса, подающего топливо в двигатель, следует запастись, в первую очередь, соответствующим манометром. В частности, для карбюраторного двигателя можно использовать манометр со шкалой до 1 бар. В данной статье описан измеритель давления топлива, использующий манометр со шкалой до 2.5 бар.

Собственно, чем ниже максимальное значение шкалы, тем, как правило, точнее можно измерить давление. Поэтому манометр нужно выбирать с такой шкалой, максимальное значение которой как можно ближе к измеряемым величинам давления.

Манометр на 2,5 бар: вид спереди

Для того, чтобы сделать измеритель, понадобятся штуцера – переходники, через которые его можно будет подключить к резиновым трубкам.

Манометр на 2,5 бар: вместе со штуцерами

При покупке манометра в магазине местные «спецы»-теоретики сразу заявили, что, так как он предназначен для воздуха, то для бензина его использовать нельзя – типа, вскоре будут испорчены разные прокладки-резинки внутри манометра.

Конечно, сразу возник вопрос: зачем, почему внутри манометра должны быть резиновые элементы? Ведь резина – это сравнительно недолговечный материал, ей не место в измерительных приборах. Резина вскоре даже сама по себе может покрыться трещинами, покоробиться и т.д. Поэтому, на всякий случай, манометр был разобран.

Манометр на 2,5 бар: вид изнутри

Разумеется, никаких НЕметаллических деталей там не обнаружилось вообще. Исключение – это стрелка и защитное стекло манометра, но они расположены снаружи и отделены от измерительной части экраном (циферблатом), со средой, давление которой измеряется, они не контактируют.

Кстати, попутно хотелось бы отметить, что порадовала качественная пайка да и вообще вид изнутри внушал доверие.

Примечание. Для того, чтобы разобрать манометр, необходимо выкрутить два винта с «хитрыми» головками, которые требуют специальную отвертку. Так как под рукой ее не было (ибо она и не нужна), то, как обычно, на головках винтов были сделаны два пропила, после чего они легко открутились обычной плоской отверткой.

Измеритель может выглядеть, например, таким образом:

Измеритель давления топлива для автомобиля
Измеритель давления топлива для автомобиля

Как герметично соединить штуцера?

Дело в том, что резьбовое соединение таких металлов. как латунь. сталь не является герметичным. Как его ни затягивай, а всегда будет оставаться зазор. Если в случае с воздухом на это можно не обращать внимания, то при измерении давления бензина подобные нюансы следует исключить полностью. Возникает вопрос: каким образом герметично соединить штуцера, присоединив их к манометру?

Можно, например, использовать так называемую герметизирующую фум-ленту. Однако, практика показывает, что через какое-то время она начинает постепенно пропускать воздух, пусть и в очень небольшой степени. В общем-то, будет неприятно, если при измерении давления топлива оно будет просачиваться через соединения штуцеров. Ведь топливо – это пожароопасная жидкость. Поэтому в данном случае можно сделать соединения немного более сложным, но более надежным образом. Поясним на примере одного из соединений.

Схематический чертеж герметичного соединения штуцеров

По всей видимости, характер соединения ясен из рисунка. Между штуцеров прокладываем прокладка из (бензостойкой!) резины. Для этого можно использовать, к примеру, кусочек шланга подачи топлива подходящего размера – при необходимости, сточив его, т.е. уменьшив диаметр. В качестве металлической трубки можно использовать, к примеру, небольшую часть старой антенны от радиоприемника или что-то подобное. Вполне можно использовать, к примеру, кусочек (медной или алюминиевой) тормозной трубки.

Главное здесь – не ошибиться и правильно подобрать толщину прокладки: она НЕ должна быть слишком тонкой. Чтобы при затяжке штуцеров она имела возможность деформироваться, тем самым закупорив любую возможную течь бензина через соединение.

После этого вполне можно затягивать соединение. Если вдруг со временем появится течь бензина сквозь соединение, ее можно тут же устранить путем его подтяжки. В случае же с фум-лентой в подобных случаях требуется, как правило, ее замена, т.е. требуется разбирать и затягивать соединение заново. Ибо подтяжка соединения с фум-лентой, как правило, положительного результата не дает.

Примечание. Использование разного рода герметиков резьбы при измерении давления бензина не рекомендуется, так как они могут банально – раствориться.

Для измерения давления топлива (бензина) следует снять шланг с подающего штуцера топливного насоса, надев на штуцер шланг измерителя. А выход тройника измерителя - вставить в этот шланг (который подает бензин в карбюратор).

Таким образом, автомобиль будет готов к измерению давления

После чего следует запустить двигатель и наблюдать за показаниями измерителя, вплоть до его полного прогрева.


Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-2024 Научный консалтинг