Последнее обновление:
Амперметр в автомобиле – полезный прибор
Дело в том, что существует несколько видов конструкции (систем) амперметров. Автомобильный – тот, который мы будем рассматривать в этой статье – отличается такими полезными качествами, как:
- Простота конструкции (и в самом деле, уж проще попросту некуда),
- Надежность (ибо там вообще практически нечему изнашиваться в процессе эксплуатации),
- Отсутствие разного рода контактных элементов (что, в свою очередь, обуславливает надежность),
- Показания его стабильны, при периодическом их изменении стрелка не дергается (не в пример амперметрам некоторых других систем, особенно некоторым электронным; правда, в последних вместо стрелки имеется жидкокристаллическое табло),
- Устойчивость к вибрациям (это, пожалуй, одно из главных качеств именно для автомобильного амперметра).
Правда, у него есть существенный недостаток: его показания являются, конечно, достаточно грубыми. Ошибка (погрешность показаний) очень велика и составляет до 5А. Однако, при управлении автомобилем это не актуально, ибо амперметр там служит не для того, чтобы узнать точный ток, потребляемый электрическими системами автомобиля, а, в основном, для следующих целей:
- Узнать, происходит ли заряд или разряд аккумуляторной батареи в процессе работы двигателя. При этом амперметр подстраховывает контрольную лампочку заряда аккумулятора, дополнительно давая несколько больше информации для водителя;
- При неработающем двигателе – узнать, существенно ли идет разряд аккумуляторной батареи (и идет ли вообще). Например, если стрелка амперметра сильно отклонилась влево – это повод для того, чтобы как можно быстрее отключить аккумулятор и заняться поиском причин этого.
- Если при очередной заводке двигателя стрелка амперметра каждый раз сильно отклоняется вправо (сигнализируя повышенный заряд аккумулятора), это уже повод заняться аккумулятором более серьезно: то ли попытаться провести его «тренировку», то ли вообще подумать о его замене. А, может, попутно, стоит заняться генератором и регулятором напряжения. Дело в том, что есть аккумулятор требует частой интенсивной подзарядки, то, стало быть, он часто и существенно разряжается. А вот почему? То ли оттого, что у него уже снизилась емкость и при зарядке он просто неспособен принять нормальный уровень заряда. То ли, опять же, цепь зарядки (в частности, генератор) работает неудовлетворительно. В любом случае, такое поведение амперметра – повод для того, чтобы заняться ремонтом аккумулятора и/или цепи зарядки.
Надо сказать, что штатно амперметр далеко не всегда присутствует в автомобилях. Когда-то, лет 30…50 назад, амперметр был в составе необходимых приборов на приборной панели. Но, впоследствии производители автомобилей, видимо, решили, что, мол, водитель вполне обойдется без него.
Это, конечно, верно: и в самом деле обойдется. Но, обойтись-то можно и вообще без автомобиля. Ну, по идее. Это если уж жить по принципу «ладно, обойдемся». Однако, повторимся, амперметр – это очень полезный прибор, поэтому некоторые водители устанавливают его в свои автомобили самостоятельно.
Однако, иногда показания амперметра не слишком информативны
По той причине, что шкалы амперметров, иной раз, слишком грубые. Поэтому когда ток, протекающий через амперметр, не превышает 3…5 А, иногда бывает сложно понять – и идет ли ток вообще или нет. Поэтому бывает удобнее, если показания амперметра будут менее грубыми, т.е. если амперметр будет более чувствительным. Но, как это сделать? Как повысить его чувствительность?
Об этом мы поговорим в нашей следующей статье.