Номер телефона

Последнее обновление:

Испытания автомобильного амперметра после повышения его чувствительности

Сравнение эффективности модернизированной конструкции амперметра по сравнению с заводской – с целью повышения чувствительности

Ранее мы уже рассказывали о способе повышения чувствительности автомобильного амперметра путем установки в него дополнительного проводника, выполненного из медной пластины. В этой статье приведем некоторые результаты измерений, сделанные на автомобиле Lada 4х4.

Примечание: в этом автомобиле амперметр был установлен прямо в приборную панель, туда, где красовалась надпись Lada 4х4. Дело в том, что за этой надписью – пусто, т.е. место для расположения амперметра вполне есть. Разумеется, его стандартный заводской круглый корпус туда не войдет, поэтому корпус придется снять.

Амперметр автомобильный модернизированный: электрического тока нет
Амперметр не подключен к сети автомобиля, электрического тока через него нет

Итак, посмотрим, что получилось

Вначале, когда тока через амперметр вообще нет. Как видно, его стрелка на полмиллиметра отклонена влево, что вызвано небольшой ее деформацией. Видимо, разборка-сборка амперметра не прошли, что называется, даром. Конечно, можно аккуратно подогнуть ее и вернуть в строго нулевое положение, но владелец автомобиля не стал этого делать. Тем более, так как амперметр будет находиться в салоне автомобиля правее водителя, в итоге ему будет казаться, что стрелка указывает как раз на ноль.

Вот что получается, когда включен габаритный свет (вместе с ходовыми огнями).

Примечание: разумеется, двигатель автомобиля был выключен, чтобы не было влияния зарядного тока генератора.

Амперметр автомобильный модернизированный: включен габаритный свет
Включены габаритные и ходовые огни. Сила тока примерно равна 1,5А

Как видно, в заводском исполнении амперметр показывает, ну, очень уж малую величину, практически невозможно понять, идет ли ток. Или, может, это так – погрешность отклонения стрелки?...

А вот модернизированная конструкция показывает ток уже более заметный. Его-то вполне можно различить.

Вот что показывал амперметр, когда включили дальний свет фар.

Амперметр автомобильный модернизированный: включен дальний свет
Включен дальний свет фар. Сила тока примерно равна 11А

Как видно, отклонение стрелки в модернизированной конструкции тоже примерно в полтора раз выше, чем в заводской.

При этом, при резком изменении тока стрелка переходит к новому равновесному положению без «долгих раздумий» и колебаний, как и в заводской конструкции.

Примечание

Кстати, для измерений «по-заводскому» как раз и использовалась та самая клемма, ненужная в модернизированной конструкции. Т.е., повторимся, если потребуется перейти обратно на заводскую конструкцию, то это можно будет сделать легко, даже дополнительный электрод снимать необязательно. Т.е. не будет необходимости разборки амперметра и, соответственно, приборной панели. Нужно будет всего лишь переключить один из силовых проводов, подходящих к амперметру, на эту самую ненужную (для модернизированной конструкции) клемму.

Заключение

Таким образом, модернизация с целью повышения чувствительности амперметра в самом деле дала свой результат. Амперметр стал чувствительнее примерно в полтора раза. Теперь вполне можно установить его на автомобиль. И осталось дело за малым - перерисовать его шкалу. Вместо "30А" указать "20А". А можно, впрочем, и так оставить. Ведь амперметр в автомобиле требуется не для того, чтобы определять точную силу тока в его бортовой сети. Амперметр в автомобиле предназначен, в основном, для периодического контроля силы тока, в частности, в процессе движения. Водителю желательно знать, много или мало тока потребляет сеть автомобиля. Например, для того, чтобы принять решение - стоит ли подключать тот или иной потребитель, который потребляет большой ток. Например, нагреватель какой-нибудь, лебедку и т.д. Кроме того, амперметр полезен для того, чтобы проводить экспресс-диагностику аккумулятора и генератора. Более подробно о пользе амперметра в автомобиле читайте в нашей следующей статье.


Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-2024 Научный консалтинг