Научный консалтинг
Главная
Контакты
Номер телефона
Как мы работаем
Гарантии
Условия
Цены

Почему казнили Сократа?

(Часть 6)

Так почему казнили Сократа? Конечно, этому вопросу посвящены многочисленные публикации, как художественные, так и научные, публицистические. Мы отнюдь не хотим утверждать, что, мол, казнили его потому, что он хитрый и лжец. Вопрос тут, как видится, совсем в другом.

Проведем параллель. Вот взять казнь Иисуса Христа. Ведь главный исполнитель казни – Понтий Пилат – как раз не хотел этого. А почему? Да потому, что понимал, что Христос не представлял опасности для его власти. Сам Иисус Христос говорил: «мое царствие не от мира сего». И тут все ясно. Но, Понтию Пилату ПРИШЛОСЬ выполнить волю народа, так как Христос был конкурентом тогдашним фарисеям, иудейским первосвященникам. Да, именно, иудейским (о чем свидетельствует надпись, которую велел сделать Понтий Пилат на кресте: «Иисус Христос – царь иудейский»), а не римским, как кто-то может возразить. Римлянам Иисус Христос конкурентом не был.

А Сократ? Его-то, вроде бы, народ уважал… хотя, как же мы сейчас, по происшествии такого промежутка времени, достоверно узнаем, скольких еще человек он вот так же сбил с толку своими беседами?… А вот власть имеющие, наоборот, увидели, вероятно, в нем конкурента (отказ Сократа участвовать в Правительстве только лишь подлил масла в огонь). По крайней мере, в его работе «О государстве» (пересказанной Платоном) присутствует образ государства как раз самого что ни есть «от мира сего». Несмотря на то, что этот образ определенно копировал то государство, в котором проживал Сократ (и Платон), там, как уже сказано выше, содержалось существенное: во главе справедливого государства должны стать лучшие граждане. А это означает, что те, кто управляли государством в данный момент, таковыми не являлись. Т.е. государство, в котором жил Сократ, НЕ являлось справедливым.

А это, на самом деле, достаточно сильно. Это не просто какие-нибудь там комедии Аристофана или еще кого. Над комедиями народ посмеется, пообсуждает (сам не зная о чем, ибо находится в плену мифов) да и успокоится. А власть имеющие даже и смеяться не будут, ибо им-то не смешно: ведь Аристофан, при всем его таланте, отражал в своих комедиях далеко НЕ ВСЕ недостатки государства; и даже, не столько их. Поэтому для знающего человека, облеченного всей полнотой власти того времени, комедии Аристофана (и ряда других авторов Древней Греции) являются по большей части посмешищем, в самом деле - комедиями, не более того. Ну, где-то в чем-то, может, и обидными.

Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация