Номер телефона

Последнее обновление:

Пример решения суда по административному иску к Роспотребнадзору об обязании осуществить надзор за качеством оказания услуги холодного водоснабжения

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Ф.И.О.

при секретаре Ф.И.О.

с участием административного истца Ф.И.О., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ - Ф.И.О., действующего на основании доверенности №***, Ф.И.О., действующей на основании доверенности №***, представителя МУЛ «Уфаводоканал» - Ф.И.О., действующего на основании доверенности №***,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ф.И.О. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ о признании бездействия незаконным,

установил:

Ф.И.О. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ о признании бездействия незаконным

В обоснование исковых требований указано на то, что услуга холодного водоснабжения жилого дома по адресу город, ул., дом, квартира, где проживает административный истец осуществляется МУП «Уфаводоканал» на основании договора №***.

/Дата/ административный истец обратился в Роспотребнадзор с жалобой на низкий напор холодной воды, в которой просил провести проверку и обязать исполнителя услуги водоснабжения обеспечить напор воды в соответствии с нормативными требованиями.

Однако, никакой проверки по существу проведено не было. Напор холодной воды в жилом доме, где проживает административный истец, до сих пор недостаточный. При этом административный истец регулярно оплачивает стоимость услуги холодного водоснабжения согласно действующим тарифам.

/Дата/ административный истец получил ответ №*** от Роспотребнадзора. По мнению административного ответчика, зарегистрирована утечка холодной воды на водопроводе Ду-32, находящегося, якобы, на балансе административного истца согласно схемы присоединения.

Ответ административного ответчика носит необоснованный, ложный характер и не соответствует действительности.

Нарушено права потребителя - административного истца на холодное водоснабжение в соответствии с установленными нормативами.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (Роспотребнадзор) не осуществляет надзор за качеством исполнения услуги холодного водоснабжения, не производит проверку качества услуги, не обязывает исполнителя прекратить нарушение прав потребителей.

Роспотребнадзор ограничился формальным подходом к рассмотрению жалобы, будучи введенным в заблуждение исполнителем услуги МУП «Уфаводоканал».

Холодное водоснабжение жилого дома, где проживает административный истец, осуществляется от общего промежуточного колодца, расположенного на улице около дома по адресу город, улица, дом, квартира согласно примерной схеме водопроводных сетей, приведенной в Приложении 3.1. В этот колодец вода подается из другого колодца, расположенного около дома по адресу.

В случае несогласия административного ответчика или третьих лиц с указанной схемой необходимо было провести проверку фактического расположения сети водопровода по существу - с выездом на местность.

На участке водопровода между этими колодцами, а также в самом колодце около дома /адрес/ произошли утечки в результате повреждений водопровода. По этой причине в жилом доме административного истца очень слабый напор воды.

Данный водопровод расположен в пределах муниципальной территории. Водопровод эксплуатируется МУП «Уфаводоканал» и используется им для подачи холодной воды в жилой дом административного истца и в муниципальную квартиру по адресу /адрес/. Административный истец никогда не имел и не имеет на балансе, права собственности или иного права пользования, владения, распоряжения на этот водопровод Ду-32, на котором присутствует утечка. Административный истец никогда не претендовал и не претендует на какое-либо право в отношении этого водопровода.

Административный ответчик не предоставил доказательств того, что водопровод в месте утечки находится в балансовой ответственности истца.

Водопровод эксплуатируется МУП «Уфаводоканал» очень давно, холодное водоснабжение жилого дома по /адрес/ осуществлялось еще задолго до момента заключения договора холодного водоснабжения между административным истцом и МУП «Уфаводоканал», что подтверждается квитанциями. Никаких договоренностей в отношении эксплуатационной или балансовой ответственности в отношении водопровода между административным истцом и исполнителем услуги водоснабжения (МУП «Уфаводоканал») не заключалось. Акты разграничения ответственности, которые могли бы свидетельствовать об эксплуатационной, балансовой или иной ответственности административного истца в отношении присутствующих мест утечки на водопроводе, отсутствуют.

Административный ответчик бездействует, не осуществляет никаких действий, направленных на восстановление надлежащего холодного водоснабжения в жилом доме, в котором проживает административный истец. Административный ответчик, несмотря на жалобу административного истца:

  • не произвел проверок качества услуги холодного водоснабжения, не проверил наличие или отсутствие актов согласования эксплуатационной и балансовой ответственности между административным истцом (потребителем) и исполнителем услуги водоснабжения МУП «Уфаводоканал»,
  • не произвел замер фактического давления (напора) холодной воды в жилом доме административного истца.

Бездействие административного ответчика является незаконным, так как способствует продолжению нарушения прав потребителя (административного истца).

Сеть водопровода, идущая от промежуточного колодца, расположенного на улице около дома /адрес/ до сети водопровода Д=400 мм, расположенной в колодце около дома /адрес/, находится в фактической эксплуатационной принадлежности МУП «Уфаводоканал». Через этот водопровод МУП «Уфаводоканал» подает холодную воду в дома по /адрес/. В эксплуатационной и балансовой принадлежности жителей дома №19А находятся только внутридомовые сети водопровода.

С учетом изложенного административный истец просил признать ответ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан №*** незаконным и подлежащим отмене. Обязать административного ответчика осуществить надлежащий надзор за соблюдением законодательства о правах потребителей и провести проверку (замер) давления холодной воды в жилом доме административного истца, проинформировав об этом заинтересованных лиц. Обязать принять надлежащие меры по отношению к исполнителю услуги холодного водоснабжения (МУП «Уфаводоканал») в соответствии с действующим законодательством.

Административный истец в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что напор воды в доме увеличился, но он хочет проверить соответствует ли он соответствующим требованиям.

Представители ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ – Ф.И.О. в судебном заседании административные исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что в полномочиях Роспотребнадзор не имеется проверка напора воды.

Представитель МУП «Уфаводоканал» в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

/Дата/ между предприятием «Уфаводоканал» и Ф.И.О. заключен договор по оказанию населению коммунальных услуг по отпуску питьевой воды в доме, расположенном по адресу /адрес/.

/Дата/ от Ф.И.О. в Роспотребнадзора подана жалоба, в которой указано на то, что /Дата/ года в домах по адресу /адрес/ существенно снизился напор воды в результате утечки, возникшей в водопроводном колодце около дома /адрес/, а также в водопроводной сети, расположенной между этим колодцем и колодцем около дома /адрес/. Напор воды очень слабый. Водопроводная сеть, в которой произошла утечка, жителям домов /адрес/ не принадлежит, в их эксплуатационной ответственности не находится. Услугу водоснабжения осуществляет МУП «Уфаводоканал» Услуга холодного водоснабжения оказывается некачественно. Нарушены права потребителей. Жители домов /адрес/ обращались в МУП «Уфаводоканал» с просьбой восстановить напор воды и поврежденную водопроводную сеть, но обращения проигнорированы, в связи с чем просим провести проверку, обязав МУП «Уфаводоканал» устранить утечку воды и обеспечить напор воды в соответствии с нормативными требованиями.

/Дата/ Роспотребнадзор в ответ на обращение Ф.И.О. дал ответ №***, в котором указал, что в ходе предварительной проверки установлено, что в эксплуатационной ответственности МУП «Уфаводоканал» находится водопровод Ду-400 мм по /адрес/. По результатам проверки МУП «Уфаводоканал» зарегистрирована утечка холодной воды на водопроводе Ду-32 мм, находящейся на балансе Ф.И.О. согласно схеме присоединения. Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

/Дата/ Роспотребнадзор направило в Администрацию г. Уфы и Ф.И.О. письмо №***, для рассмотрения по подведомственности заявления Ф.И.О. о слабом напоре холодной воды в результате утечки.

В судебном заседании Ф.И.О. пояснил, что напор воды в доме увеличился, однако он просит обязать ответчика провести проверку соответствия уровня напора воды обязательным требованиям.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним статьей 33 Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно частям 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (часть 2). Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 11 настоящего Федерального закона (часть 3).

В силу части 1 статьи 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что незаконных действий (бездействия) административного ответчика по рассмотрению обращения административного истца допущено не было, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на указанное выше обращение административному истцу подготовлен и направлен ответ, само по себе обжалование содержания ответа на обращения в случае несогласия с ними действующим законодательством не предусмотрено, о чем свидетельствуют положения пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; кроме того, в ходе предварительной проверки по заявлению административного истца установлено, что в эксплуатационной ответственности МУП «Уфаводоканал» находится водопровод Ду-400 мм по /адрес/. По результатам проверки МУП «Уфаводоканал» зарегистрирована утечка холодной воды на водопроводе ДУ - 31, находящемся на балансе Ф.И.О. Впоследствии, что не оспаривалось сторонами повторное заявление Ф.И.О. было направлено по принадлежности в Администрацию г. Уфы РБ и напор воды был восстановлен.

Согласно п. 161 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. 4.1 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2014 г. № 616, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору осуществляет региональный государственный жилищный надзор.

В соответствие с п. 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493, предметом проверок при осуществлении государственного жилищного надзора является соблюдение обязательных требований, в том числе, к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; «потребитель» - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с п. 8.1 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществление регионального государственного жилищного надзора является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений.

В силу ч.2, ч.2.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В силу п. 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493, предметом проверок при осуществлении государственного жилищного надзора является соблюдение обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Осуществление регионального государственного жилищного надзора согласно п. 4.1 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 24 декабря 2014 г. № 616 является полномочием Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

Таким образом, вопросы в области защиты прав потребителей могут быть рассмотрены объективно и по существу только при подтверждении нарушений жилищного законодательства в ходе контроля и надзора, обеспеченных Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, то есть в случае поступления в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан материалов по результатам рассмотрения обращения Ф.И.О.

При таком положении требования Ф.И.О. об обязании ответчика осуществить надлежащий надзор и провести проверку (замер) давления воды в жилом доме истца, принятии надлежащих меры по отношению к исполнителю услуги холодного водоснабжения (МУП «Уфаводоканал») в соответствии с действующим законодательством, не могут быть удовлетворены.

Руководствуясь ст. 40 КАС РФ, суд решил:

в удовлетворении административного искового заявления Ф.И.О. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ о признании бездействия незаконным, отказать.


Председательствующий



Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан, через Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.


Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация
НАПИШИТЕ НАМ
Яндекс.Метрика
Номер телефона
© Copyright Все права защищены 2013-2024 Научный консалтинг