Научный консалтинг
Главная
Контакты
Номер телефона
Как мы работаем
Гарантии
Условия
Цены

Пример расчета алиментных выплат с учетом неустойки

Что такое алименты? Часть 2 ст.80 Семейного кодекса (СК РФ) определяет их, как средства на содержание несовершеннолетних детей. Кроме того, термин «алименты» явно или косвенно встречается и во многих других статьях СК РФ. Исключительно алиментам посвящен, как минимум, целый раздел (раздел V) кодекса. Бывают еще алименты, выплачиваемые на содержание супруга (ст.89 СК РФ), а также есть глава 15 (ст.93-98), которая устанавливают алиментные обязательства других членов семьи.

Итак, алименты, это – денежные выплаты, совершаемые одними членами (быть может, бывшими) семьи в отношении других членов семьи с целью их содержания, финансовой поддержки.

Алименты могут начисляться в определенном проценте от дохода должника (плательщика алиментов) (ст.81 СК РФ) или в твердой сумме (ст.81).

Если алименты не уплачиваются должником, они могут быть взысканы по решению суда, для чего истцу (как правило, женщине) достаточно лишь подать соответствующее исковое заявление в суд. На основании ст.106, алименты могут быть взысканы судом даже до вступления в законную силу решения суда о взыскании алиментов. А в процессе взыскания алиментов на несовершеннолетних детей – даже и до вынесения судом решения о взыскании. Для этого суд может издать судебный приказ. Дата его издания и будет являться датой начала начисления алиментов.

Кроме того, на основании П.32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №56 г. Москва "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов", установлена возможность взыскания алиментов не только до вынесения решения суда, не только до вступления его в силу, но даже до рассмотрения спора по существу. Т.е. в очень упрощенном порядке – на основании заявления (точнее, ходатайства) истца. Делается это в целях обеспечения иска.

Кроме того, алименты могут быть взысканы и за ранее ПРОШЕДШИЙ срок, если лицо обязано было их уплачивать и имеются доказательства его уклонения от этого. Срок, в течение которого возможно взыскание алиментов, составляет не более трех лет.

Здесь, кстати, наблюдается аналогия со сроком исковой давности в гражданском праве. Несмотря на то, что, формально, семейные отношения не являются имущественными, однако, как видим, давностный срок взыскания составляет те же самые 3 года.

Согласно п.44 Постановления ВС РФ, который уточняет смысл ч.3 п.2 ст.89, ч.2 п.1 ст.90 CK РФ жена (в том числи, и бывшая) вправе требовать предоставления содержания от супруга (бывшего супруга) в период беременности и в течение трех лет со дня рождения их общего ребенка.

Характерно, что и здесь также «проглядывает» тот самый срок давности, равный трем годам.

За несвоевременную уплату алиментов, согласно п.2 ст.115 СК РФ, взыскивается неустойка в размере 0,5% от суммы невыплаченных алиментов за каждый месяц просрочки.

Что же, перейдем теперь к небольшим расчетам.

Рассмотрим практический пример

Пусть, очень условно, размер алиментов постоянен и составляет 1 тыс. руб. в месяц. Максимальный срок, за который можно взыскать, через суд, ранее не выплаченные алименты, составляет 3 года (см. выше). Сумма взыскиваемых алиментов, в таком случае, составит (без учета неустойки)

1*12*3 = 36 тыс. руб.

За первый год просрочки сумма взысканной судом, но неуплаченной неустойки по алиментам составит



Первая формула расчета неустойки при постоянных ежемесячных алиментных выплатах

Или – 0,39 тыс. руб. = 390 руб.

И это – только за первый год, в расчете на каждую тысячу рублей ежемесячных алиментных выплат.

Если же посчитать максимальную сумму неустойки по алиментам (т.е. за три года или 36 месяцев), то она составит



Вторая формула расчета неустойки при постоянных ежемесячных алиментных выплатах

В целях расчета, как видно, применена формула для арифметической прогрессии.

Обсуждение

Итак, получается, что сумма неустойки по алиментам, которая может быть взыскана за 3 года, превышает размер ежемесячных алиментных выплат в 3,33 раза. Итого, стоимость взысканных алиментов в сумме с неустойкой составит

36+3,33 = 39,33 тыс. руб.

Удельный вес суммарной неустойки в общей сумме взысканных выплат составит

3,33/39,33*100% = 8,5%.

Соответственно, если размер алиментов составит, например, 10 тыс. руб. ежемесячно, то сумма взысканных алиментов за три года с учетом неустойки будет гораздо выше и составит

39,33*10 = 393,3 тыс. руб.

Аналогично, можно рассчитать размер алиментов, вместе с неустойкой, при любой другой сумме ежемесячных алиментных выплат. Правда, если последние будут непостоянным (например, если они зависят от величины доходов плательщика, которые меняются от месяца к месяцу), то расчет существенно усложнится – придется определять сумму неустойки за каждый месяц отдельно.

Пример расчета неустойки при непостоянных ежемесячных алиментных выплатах

Допустим, согласно справке о доходах должника, выданной за последний год, он получал такую заработную плату и иные доходы, что сумма ежемесячных алиментов составила значения, приведенные в столбце 3 (см. таблицу ниже). Если размер ежемесячных алиментов не являлся постоянным, то расчет усложнится, не получится определить неустойку по простой формуле, как было сделано только что.

Расчет взыскиваемых алиментных выплат, в сумме с величиной неустойки, приведен ниже:

Год Месяц Сумма начисленных алиментов в месяц, руб. Ставка неустойки за неуплату алиментов, % Число месяцев просрочки платежа Сумма неустойки, взыскиваемая судом за каждый месяц, руб.
1 2 3 4 5 6
(=3*4*5/100)
2015 г. Январь 7000 0,5 36 1260
Февраль 7087 0,5 35 1240
Март 7125 0,5 34 1211
Апрель 7157 0,5 33 1181
Май 7215 0,5 32 1154
Июнь 7412 0,5 31 1149
Июль 7556 0,5 30 1133
Август 7684 0,5 29 1114
Сентябрь 7778 0,5 28 1089
Октябрь 7823 0,5 27 1056
Ноябрь 7827 0,5 26 1018
Декабрь 7916 0,5 25 990
2016 г. Январь 7976 0,5 24 957
Февраль 8155 0,5 23 938
Март 8217 0,5 22 904
Апрель 8282 0,5 21 870
Май 8401 0,5 20 840
Июнь 8546 0,5 19 812
Июль 8549 0,5 18 769
Август 8692 0,5 17 739
Сентябрь 8747 0,5 16 700
Октябрь 8839 0,5 15 663
Ноябрь 8942 0,5 14 626
Декабрь 9091 0,5 13 591
2017 г. Январь 9117 0,5 12 547
Февраль 9166 0,5 11 504
Март 9175 0,5 10 459
Апрель 9215 0,5 9 415
Май 9379 0,5 8 375
Июнь 9413 0,5 7 329
Июль 9549 0,5 6 286
Август 9704 0,5 5 243
Сентябрь 9791 0,5 4 196
Октябрь 9830 0,5 3 147
Ноябрь 10017 0,5 2 100
Декабрь 10076 0,5 1 50
Итого 306448

26655

Видимо, доходы должника росли со временем в течение трех лет, поэтому и размер алиментов, подлежащих взысканию, постепенно увеличивался.

Допустим, суд вынес решение или судебный приказ о взыскании алиментов в январе 2018 г. Так как такие решение или приказ подлежат немедленному исполнению, алименты с должника начнут взыскиваться. начиная с декабря 2017 г. и вплоть до января 2015 г. включительно (за 3 года), см. столбец 3. Вместе с суммой алиментов, будет взыскана неустойка (столбец 6).

Значения в столбце 6 были получены произведением соответствующих значений (по строке) в столбцах 3, 4, 5 и затем поделены на 100.

Таким образом, общая сумма алиментов, подлежащая взысканию, составила 306448 руб., сумма неустойки – 26655 руб. Итого общая сумма, подлежащая взысканию, определяется как

306488+26655 = 333143 руб.

Удельный вес неустойки в общем объеме взысканных средств составил

26655/333146*100% = 8%.

Таким образом, вследствие того, что заработная плата (а вместе с нею и ежемесячные алименты) постоянно росла, удельный вес неустойки получился не 8,5% (как выше), а лишь 8%, т.е. немного меньше.

Как и ранее, сумма неустойки превышает ежемесячный размер алиментов почти в три раза. Именно на эту сумму следует ориентироваться потенциальному должнику, если имеется возможность подачи иска в его отношении и взыскания алиментов и неустойки.

Типичный бытовой пример (ориентировочный расчет)

Допустим, лица имеют одного общего ребенка. В случае развода и возникновения злостных неплатежей по алиментам согласно законодательству у одного из лиц (бывших супругов) возникает обязанность уплачивать алименты. Подчеркнем: вне зависимости от того, участвует ли должник в дальнейшем воспитании ребенка; финансирует ли он ребенка, помогает ли ему и т.д. Другое дело, что суммы, уплаченные им в счет финансовой поддержки ребенка, могут быть учтены судом и на их размер будет снижена общая сумма взыскиваемой задолженности. Однако, факт уплаты каждой(!) суммы потребуется доказать, если истец, скажем, случайно "забудет" о том, что они поступали (например, если передавались наличные деньги и нет расписок об их получении опекуном или вторым родителем ребенка).

Так вот, предположим, лицо не платило алименты в течение трех и более лет. Доход его на протяжении трех последних лет составлял, приблизительно, 32 тыс. руб. в месяц. Тогда ежемесячный размер алиментов на ребенка составит, как минимум, 25% от размера дохода, т.е. 8000 руб. Ориентировочно, в течение трех лет задолженность по алиментам составит 8*12*3 = 288 тыс. руб. Неустойка по алиментам, приблизительно, составит 8*3,33 = 26640 руб. Т.е. при злостной, многолетней неуплате алиментов такой должник рискует еще и неустойкой, которая составляет три с лишним его ежемесячных доходов.

Комментарии:
Научный Консалтинг31.03.2018 08:05
Отметим, что при непостоянной сумме ежемесячно начисляемых алиментов, при необходимости их взыскании вместе с неустойкой, в суд должен быть предоставлен расчет, выполненный аналогично вышеприведенному примеру. Расчет должен быть составлен так, чтобы в нем не было ошибок, по крайней мере, существенных. В противоположном случае, ответчик (должник) может оспорить его, опровергнув расчет самостоятельно или обратившись к экспертам. И если эксперт докажет, что в расчете, действительно, содержатся грубые ошибки, причем они - НЕ в пользу должника (т.е. фактический размер взыскиваемых с должника сумм должен быть существенно ниже, чем это следует из имеющегося в распоряжении суда расчета), то это означает, что решение суда не будет соответствовать доводам искового заявления в полной мере. А это, в свою очередь, обуславливает возникновение ответственности истца (взыскателя алиментов и неустойки) в части расходов должника на проведение экспертизы. Поэтому расчет должен быть составлен истцом максимально точно.
Гриша06.02.2019 13:39
Да, сплошные платежи. Ладно хоть, только за последние 3 года взыскивается. А то вон пенсия, если кто-то кого-то сделал инвалидом, пожизненно назначается.
ГенаС13.02.2019 11:46
Ха. Недавно разговорились с одним знакомым, а он рассказал про одного своего знакомого (малость помоложе). Я его, по идее, тоже знаю. Парень молодой, лет так 205. Подружил он со своей подругой, жили они примерно полгода, затем она от него родила ребенка и, после чего, отказалась жить с ним вместе. Ребенка себе взяла. Потом, мол, помирились, оставшись друзьями (ну, как оно сейчас водится), но вместе уже более не жили. В процессе такой повторной дружбы родился, как, видимо, уже стало понятно второй ребенок. Но, и после этого жить с этим парнем вместе его подруга так и не согласилась. Вот, знакомый мой и усмехается: мол, говорю ему теперь ты попал под 30% на ближайшие 18 лет и, возможно, еще лет на 3. Да, еще плюс неустойку. Да, еще возможные алименты на содержание жены. А парень тот решил денег побольше заработать, на какую-то работу хорошую устроился, ну, и т.п.
ГенаС16.02.2019 04:44
Типа, получается здесь такая причинно следственная связь: знакомство с кем попало - взаимное лицемерие и кривляние на предмет любви - семья - алименты
Алексей17.02.2019 17:27
Ну, не всегда кривляние. Чаще наблюдается кидалово. Хотя, ну да, кому типа, нравится, тут уж разговор, конечно, другой, вне зависимости от пола. Ведь не только некоторые женщины такие вначале рожают детей от кого попало (от таксистов, как говорят в народе), потом почему-то вспоминают об алиментах. Так ведь и мужчин немало таких, кому НРАВИТСЯ, чтобы на них подавали в суды, взыскивали алименты, жаловались на них по поводу и без, выясняли что-то там и т.д. Так что и тут подобное находит подобное. Как в пословице про парные сапоги: два сапога пара. И варятся потом в этой каше друг с другом. Ну, варианты.
ГенаС18.02.2019 02:54
Ну, я не хочу никого осуждать. Как бы даже не абстрагируюсь. Хотя вполне мог бы, т.к. меня подобные вопросы не касаются. Для меня это все как музей ненужных вещей. Так, пришел, посмотрел, попытался что-то подсказать да и ушел. Слава богу, ни в чем таком не участвовал, да и не собираюсь. Того человека я не осуждаю.
Олег18.02.2019 11:33
Хм. А в советское время было даже жестче. Достаточно было женщине подобной категории заявить куда следует об изнасиловании - после чего экспертиза и ее друга закрывали на несколько лет, как минимум. Не спасали, иной раз, и отговорки на предмет того, что все, мол, произошло неожиданно и он к этому не готовился преднамеренно, заведомо не настраивал, мол, себя на сей проступок. Т.е. без явного умысла, типа, по неосторожности (ну, т.к. за явный умысел срок еще больше дали бы). В это же время (пользуясь отсутствием собственности на жилье при прописке в государственных или муниципальных квартирах и полной беззащитностью своего друга на момент нахождения в определенных местах, она его выписывала из квартиры через полгода, вроде как. Тюремщик, мол, что с него возьмешь. Кстати, и законных мужей иной раз тоже неплохо таким образом выписывали. Без возможности восстановления прописки и, стало быть, без возможности продолжения проживания в квартире. В которой оставалась прописанной его жена (или подруга). После чего, вернувшись, человек или ехал к родственникам (если было, к кому), или становился бомжом. Потому, в частности, среди тех, советских бомжей, иной раз, встречались и интеллектуалы.
Юристъ19.02.2019 13:35
Ну, раньше да. Я тоже слышал о таком. А сейчас, с появлением института частной собственности на жилье в квартирах в России подобные нюансы как-то стали сходить на нет. Кроме того, как указал Конституционный суд РФ, само по себе временное отсутствие в жилом помещении в домах государственного и муниципального жилищного фонда (командировка, болезнь и т.д.) не может служить основанием для лишения жилого помещения вне зависимости от сроков такого отсутствия. Данное утверждение в жилищном законодательстве обусловлено, в том числе, постановлением Конституционного Суда от 23 июня 1995 г. №8-П, которым были признаны не соответствующими Конституции положения ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 60 ЖК РСФСР (жилищного кодекса, действовавшего во времена СССР и в начале 90-х гг.), которые допускали возможность лишения права лица пользоваться жилым помещением в случае его временного отсутствия, например, по причине осуждения к лишению свободы на срок свыше 6 месяцев (СЗ РФ. 1995. N 27. ст. 2622). В этой связи Конституционный Суд указал, что временное непроживание лица в жилом помещении, в том числе в связи с осуждением его к лишению свободы, само по себе не может свидетельствовать о ненадлежащем осуществлении нанимателем своих жилищных прав и обязанностей и служить самостоятельным основанием для лишения права пользования жилым помещением. Хотя, если выселение лица без предоставления ему другого жилого помещения производится на основании закона и в судебном порядке, то, по мнению КС РФ, оно не может считаться нарушением его конституционного права (Определение Конституционного Суда от 11 июля 1996 г. N 76-О). Это означает, что возможность выселять людей даже из квартир, не принадлежащих им на праве собственности, из-за их отсутствия в месте проживания, исчезла в России в 1995 г. Ну, а до этого
Олег20.02.2019 04:40
Ну, хотя бы здесь современное российское законодательство более эффективно и правильно. Хоть в чем-то. А то у меня уж начало складываться впечатление, что все, что придумал российский законодатель, является искаженной копией советского.
оникс23.02.2019 14:46
Да, здесь, в самом деле, можно говорить даже о какой-то большей эффективности, правильности что ли российского законодательства по сравнению с советским.
Лена25.02.2019 11:41
А в каком законе сказано насчет алиментов?
Юристъ28.02.2019 14:16
Алиментами, их начислением и порядком взыскания управляет алиментный семейный кодекс. Там имеется 170 статей (на начало 2019 г.), из них 40 статей про алименты Т.е. 40/170*100% = 23%. Ну, не столь много как бы. Не весь же СК РФ посвящен алиментам, в самом деле. Тем более, что в семейном кодексе есть строчки и о семье, если что. Не только же об алиментах. Взять хотя бы ч.1 ст.1: Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
cЖеня01.03.2019 03:08
Ну, про алиментный кодекс Вы пошутили. 23% это не 83%. Если человек создал семью, он ОБЯЗАН(!) любить своего супруга, равно как и всех иных членов своей семьи, ибо ч.1 ст.1 СК РФ содержит ссылку на НЕОБХОДИМОСТЬ наличия чувств любви и уважения. Если в Новом Завете Иисус Христос установил указанную норму в виде религиозно-нравственном (т.е. ее исполнение предполагалось целесообразным, но, добровольным), то в российском семейном кодексе она закреплена уже в составе норм права, т.е. приобрела статус закона. Из этого следует, что те супруги или иные члены семьи, которые не любят своих ближних, нарушают закон. Стало быть, это - правонарушители. Также правонарушителями являются и все те, кто не осуществляет взаимопомощь своим ближним и не реализует ответственность перед семьей. Другое дело, что привлечь к ответственности таких вот правонарушителей - это проблема великая. Ни в УК, ни в КоАП нет на то никаких норм.
Алексей02.03.2019 11:38
сЖеня, ну, судя по Вашему, те, кто рассуждает о, якобы, отсутствии необходимости любить, уважать, помогать и иметь чувство ответственности перед ближними такие люди являются подстрекателями, толкающими людей на совершение правонарушений. Впрочем, может Вы и правы... Но, тогда и люди, способствующие распаду семьи, могут являться подстрекателями супругов к совершению правонарушения. Кстати, за подстрекательство, способствование и содействие к совершению правонарушения российским законодательством полагается ответственность. Если будет настроение, как-нибудь напишу об этом подробнее. Наверняка, такая ответственность зафиксирована, как минимум, в КоАП РФ и, возможно, даже в УК РФ. Скорее всего, есть и соответствующие Постановления КС РФ, ВС РФ, как-то конкретизирующие данный вопрос. Кроме того, естественно, можно вести речь и о гражданской ответственности в рамках морального ущерба.
Лена03.03.2019 07:27
Также правонарушением является произвольное (т.е. умышленное) вмешательство в дела семьи, ибо оно, согласно ч.1 ст.1 СК РФ, не является допустимым. Согласно уголовному законодательству, умысел бывает прямым и косвенным.
Леонид05.03.2019 12:57
Что понимать под вмешательством? Убийство или ограбление одного из членов семьи? Даже если это и случится, речь пойдет уже об уголовном процессе, а не о семейном (если можно так выразиться).
Олег06.03.2019 17:03
Ну, это уж крайний случай - грабежи, разбои, насилия и т.п. Но, даже, скажем, сплетни, разного рода обсуждения, распространение (ТЕМ БОЛЕЕ, если оно ПУБЛИЧНОЕ) разных оценок, негативной информации о семье тоже является вмешательством в ее дела. В виде прямого умысла, т.е. - произвольно. Соответственно, лица, делающие это и/или способствующие появлению и распространению подобной информации, подстрекающие других на это занятие, также являются правонарушителями. Поэтому, если сказать короче, заниматься болтовней о чужих семьях не следует.
Лена07.03.2019 22:19
А есть еще ч.3 ст.1 семейного кодекса, которая устанавливает принципы добровольности вступления в брак, равенства супругов в семье, взаимного согласия, заботы о благосостоянии и развитии и, что немаловажно, приоритета семейного воспитания детей. Так что забота полная о семье.
Лена08.03.2019 10:13
А ч.1 ст.89 даже устанавливает ОБЯЗАННОСТЬ супругов материально поддерживать ДРУГ ДРУГА.
Тагир10.03.2019 01:52
Вообще, интересно. Получается нынче семейное воспитание детей в России еще до сих пор даже не объявлено экстремизмом? Хм Это только прививки (непонятно, какими вакцинами) собираются сделать обязательными и некие люди раздумывает о применении административного ресурса в отношении тех (большого количества) родителей, которые все же отказываются их делать? Может, такой отказ впоследствии тоже экстремизмом будет считаться? Даже вот интересно, что еще такое выдадут на гора. А то я смотрю, скоро каждую неделю что-то новое будет происходить.
Научный Консалтинг10.03.2019 17:51
Тагир, семейное воспитание в России пока не является экстремизмом. Если, конечно, при воспитании не применять экстремистские методы.
Тагир15.03.2019 15:13
В Семейном кодексе пишут много интересного. С одной стороны, стандартный срок исковой давности, установленный ГК РФ (3 года), в СК РФ не действует (ст.107 СК РФ). Семейные отношения, мол, это не имущественные. Т.е. алименты могут быть взысканы независимо от срока, истекшего с момента возникновения права на алименты, если алименты не выплачивались ранее по соглашению об уплате алиментов. Правда, алименты присуждаются с момента обращения в суд (это также подтверждено п.11 Постановления ВС РФ см. ниже), причем в течение, опять же, трехлетнего срока с момента обращения в суд. Иными словами, все-таки, данный срок (3 года) сохранен и в СК РФ, пусть и в такой, завуалированной форме. Причем, суд вправе вынести постановление о взыскании алиментов до вступления решения суда о взыскании алиментов в законную силу; при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей - до вынесения судом решения о взыскании алиментов (ст.106 СК РФ).
Олег16.03.2019 16:30
Хм. И что это означает на практике? А то, что для включения счетчика определения момента начисления алиментов необходимо и достаточно всего лишь подать заявление в суд. Вовсе необязательно (как это принято во всех других областях права и соответствующих им правоотношениям) дожидаться вступления решения суда в законную силу и даже (при несовершеннолетних детях) необязательно ждать и вынесения решения судом. Т.е. неважно, какое будет решение, пока неизвестно, кто прав, кто виноват а алименты уже будут начисляться. П.32 Постановления ВС РФ, конкретизируя ст.108 СК РФ, устанавливает возможность взыскания алиментов не только до вынесения решения суда, не только до вступления его в силу, но и даже ДО РАССМОТРЕНИЯ СПОРА ПО СУЩЕСТВУ. Объясняется это в рамках ст.140, 141 ГПК РФ необходимостью обеспечения иска. А уж если будет решение о взыскании, то оно, согласно п.31 Постановления ВС РФ, в силу абзаца второго статьи 211 ГПК РФ, подлежит немедленному исполнению.
Лена17.03.2019 10:09
Ну, уж прямо-таки и "счетчик". Такое впечатление, что алименты тут воспринимаются как некая повинность. А ведь это - всего-навсего обеспечение ваших же детей.
кси19.03.2019 18:51
Лена, а Вы в курсе, что ст.116 семейного кодекса запрещает обратное взыскание алиментов за исключением случаев уж явных, грубых нарушений со стороны истицы (женщины, т.е.), таких, как обман, сообщение ложных сведений или предоставлений подложных документов?... Также хочу сказать, что почему-то СК РФ не содержит отсылку за подобные деяния (являющиеся преступлениями, вообще-то) на Уголовный кодекс или, хотя бы, КоАП. Присутствует лишь ответственность ОТВЕТЧИКА(!) за несвоевременную уплату алиментов (ст.115 СК РФ), да и все. Истица же по СК РФ, в рамках раздела V СК РФ, не отвечает вообще ни за что.
Алексей20.03.2019 14:42
Более того, если, допустим, алименты будут взысканы с ответчика неправильно (в нарушение закона, т.е.) или ответчик сам по какой-то причине уплатил алименты добровольно вернуть их НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Такая ситуация может возникнуть в силу ст.108 СК РФ, когда суд вынесет постановление (которое отнюдь не является его решением!) о взыскании алиментов. Не говоря уже о решении суда. Иначе говоря, добрый суд вполне может, долго не думая, вынести постановление о взыскании и если ответчик, в соответствии с ним, уплатит алименты полностью или частично (а если не уплатит их отнимут судебные приставы если есть что отнимать, конечно), вернуть обратно эти суммы уже не получится. При практически любом раскладе, даже если суд откажет во взыскании алиментов. Если истица вдруг сама не вернет, конечно.
Валентина21.03.2019 15:46
Кстати, еще есть Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №56 г. Москва "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов": https://rg.ru/2017/12/29/alimenty-dok.html Это Постановление конкретизирует и уточняет нормы законодательства, в частности, СК РФ о порядке начисления и уплаты алиментов. Данным НПА уточнено понятие нетрудоспособных совершеннолетних лиц, имеющих право на получение алиментов (в порядке ст.85, 89, 90, 93-97 CK РФ). Это, как указано в п.7 Постановления ВС РФ, лица, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, а также лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста. Иными словами, лица, которые не работают при наличии такой возможности нетрудоспособными, в рамках СК РФ, не являются. Нуждаемость определяется с учетом достаточности удовлетворения жизненных потребностей нетрудоспособного лица (п.9). На основании п.44 Постановления ВС РФ, в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 89 и абзацем вторым пункта 1 статьи 90 CK РФ жена (бывшая жена) вправе требовать предоставления содержания от супруга (бывшего супруга) в период беременности и в течение трех лет со дня рождения их общего ребенка.
Олег23.03.2019 12:24
Вообще, странно, почему уж не всю оставшуюся жизнь. Впрочем, мы опять же видим тот самый срок ТРИ ГОДА, пусть и в замаскированной, завуалированной форме. В этом, что ли, дело? Иными словами, если женщина будет периодически так воспылать любовью к очередному (), то ей, в принципе, даже что-то в жизни делать-то будет необязательно. А если этот тот (ну, который ) еще и является обеспеченным так тогда и вовсе все просто. Главное потом правильно написать заявление. И обеспечить иск. Всё. Даже госпошлина отсутствует. Интересно, что же будет дальше... с законами-то.
кси24.03.2019 21:24
А вот отсюда, кстати, следует простейший вывод: если лицо мужского пола (в т.ч. и мужчина) стало обеспеченным еще в молодые годы, оно - в группе риска. Ибо алименты могут быть взысканы, в том числе, за счет ВСЕГО его имущества (ч.1 ст.83 СК РФ), а не только совместно нажитого. Если будет невозможно определить его доход и они будут взысканы в твердой сумме, в порядке ст.83 СК РФ.
Леонид25.03.2019 17:31
Да, как-то интересно получается.
Олег25.03.2019 19:07
Что значит невозможно определить доход? Типа, человек скрывает свои доходы?
Алексей26.03.2019 21:57
Олег, это такая ситуация, когда нет никаких справок об официальном доходе и/или когда лицо - безработное. Но еще и такая, когда непонятно, каков РЕАЛЬНЫЙ его доход в рамках разумной, приемлемой точности даже при наличии справок с места работы, где указан доход в разы меньший. И, скажем, если выяснится (на суде), что официально доход один, а расходы в несколько раз выше, естественно, у суда возникнет сложность в определении ФАКТИЧЕСКОГО, реального дохода. Ну, при, хотя бы, минимально соображающем адвокате. И при хорошем источнике сведений о расходах лица (да их и подтверждать-то документально не потребуется даже достаточно сделать ходатайство в суде ищите, мол, расходы там-то и там-то. А суд уже самостоятельно (без каких-либо затрат и хлопот со стороны истицы) выяснит, действительно ли были такие расходы. Т.е. истице достаточно будет сказать что-то из серии: я слышала от постороннего человека в трамвае, что ему сказал его знакомый о том, что у ответчика были следующие расходы: . Никакая прокуратура, естественно, не будет интересоваться, откуда у истицы подобные сведения. Знаю, мол, и этого достаточно. Останется лишь проверить справедливость ее утверждений. И все.
Тагир27.03.2019 09:16
А если ответчик принадлежит к категории современных блатных? Не воров в законе, а именно - блатных? Ну, из прокуратуры, полиции, чиновников... О них информация, зачастую, засекречена, даже закон специальный есть на этот счет. И просто так суд не узнает ничего.
Тагир27.03.2019 09:17
Так что будущие истицы, аккуратнее с засекреченными (блатными т.е.) будущими ответчиками-то. С них так просто сдернуть алименты не получится.
Вопрос28.03.2019 20:02
А почему алименты взыскиваются именно за 3 последних года?
Олег29.03.2019 14:04
Вопрос, потому, что общий срок исковой давности по гражданско-процессуальному законодательству составляет три года. Алименты взыскиваются, в том числе, на основе гражданского и семейного законодательства.
Алексей30.03.2019 19:46
Ответчик или истец могут быть засекречены в порядке указа президента Российской Федерации "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" от 6 марта 1997 г. №188. При этом судебные приставы начнут разыскивать источники дохода, имущество. То имущество, на которое может быть наложено взыскание, может использоваться (после продажи на торгах) для покрытия задолженности по алиментам.
Тень30.03.2019 20:34
Уж так ли много засекреченных ответчиков? Что-то не вяжется.
Алексей31.03.2019 20:36
Тень, их очень так немало. Просто эти "особые" люди как-то растворены в обществе и потому кажется. что их как бы мало или практически нет. А если так взять, то это, как минимум, ВСЕ силовики. Информацию о коих Вы, допустим, не найдете в обычных паспортных столах. Т.е. в паспортных столах, предназначенных для "всех остальных". А силовиков сейчас в России много и с каждым годом становится все больше. Далее, это - судьи, прокуроры. Не знаю, как насчет управленческих работников в налоговых органах и т.п. Так вот, к чему я: взыскание алиментов с указанных категорий "особенных" граждан будет сложнее, чем со "всех остальных". Правда, вот если сама истица входит в такую категорию))... ей, видимо, взысканием заниматься будет проще. По крайней мере, проще найти информацию об имуществе ответчика.
Тагир01.04.2019 08:53
А Вы в курсе, что если супруг достиг пенсионного возраста НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ С МОМЕНТА РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА и если супруги состояли в браке длительное время так тогда на основании п.4 ч.1 ст.90 он имеет право требовать алиментов от супруга, ОБЛАДАЮЩЕГО НЕОБХОДИМЫМИ СРЕДСТВАМИ? Не потому ли нынче так много разводов? Ибо люди опасаются долго "хранить верность" супругам, с которыми, что называется, не очень сложилось. Ибо иначе можно на всю оставшуюся жизнь попасть "под счетчик" и платить алименты. Да, на старости лет. Повторюсь, не только детям, а и взрослому человеку, ставшему чужим. Получается, нынешняя редакция семейного кодекса отнюдь не способствует закреплению семейных отношений. Она способствует лишь начислению и уплате алиментов. Раньше, все-таки, даже если отношения разваливались, но, все же если была возможность как-то их сохранить - люди не опасались, по крайней мере, пожизненных алиментов на супруга. На детей - это другое. Да и дети вырастают в итоге. А взрослый человек - он может жить долго. Получается, это - практически пожизненная плата алиментов. Поэтому, если человек понимает, что в будущем брак может развалиться, он не станет тянуть с этим. Получается, по СК РФ, лучше такой брак прервать как можно быстрее, чем потом пожизненно алименты платить. Это, повторюсь, даже для человека, который не склонен "ходить на сторону"!
Валентина04.04.2019 20:57
А вот интересно, о каком именно супруге идет речь? Муж или жена?
Тень06.04.2019 19:27
Об обоих. Точнее, о любом из них. Так что опасайтесь, Валентина. Ваш супруг тоже может заявить на Вас иск в суд на алименты))
Алексей07.04.2019 15:41
Почитав семейный кодекс (СК РФ), я, наконец, понял простейшую вещь: почему в настоящее время может быть немало разводов в пожилом возрасте (ибо раньше-то, во времена СССР, разводы в немолодом возрасте - это вообще было нонсенс, из серии сферического коня в вакууме). Так оно и понятно: проживи лет 1015 в браке, потом, достигнув за 50, разведись и спокойно живи за счет бывшего супруга всю оставшуюся жизнь. Иногда еще и (ну, как говорят сейчас, с умом) посылая ему разные посылы любви и страсти (из серии я все равно тебя люблю) - ну, как сейчас принято говорить, для физиологии. Одни бонусы, в общем. Ну, пока он (или она) не помрет, конечно. На самом деле, возможно, скоро начнется бум разводов в пожилом возрасте. С учетом того, что социум настраивают (известные личности, облеченные всей полнотой власти) отнюдь не на стремление создать и сохранить семью, а как раз на противоположное.
Алексей07.04.2019 15:57
Выглядеть это может примерно так. Вначале, типо, поженились. Ну, там пожили сколько-то. Потом один из супругов решил начать новую жизнь. Дальше - дележ совместно нажитого имущества, и, САМОЕ ГЛАВНОЕ - судебный иск на алименты. Типа, мне тут до пенсии немного осталось. И - ВС. Тот, в чью пользу будут взысканы алименты, а так не прогадает - может вполне себе жить с кем-то, просто не регистрируя брак. А попутно - получит бонусы дополнительные. Правда, конечно, если есть с кого взыскивать, т.е. если ответчик не совсем бомж, разумеется. вот так "государство" (которое государством-то называть не хочется - противно) создает правовые возможности для перекладывания, в общем-то, свои обязанности (социальная забота о пожилых людях) на тех, кому не повезло с ними создать семью. Собственно, точно также дела обстоят и с пенсиями. Недавно сделали закон, согласно которому предпенсионного работника нельзя будет уволить без его согласия (по-моему, в трудовом кодексе сделали дополнение соответствующее). Понятно, что едва ли этот закон будет работать на практике, но - показателен сам факт его появления. Т.е. государство избавило себя от выплат пенсий за 5 лет немалому количеству граждан, но пытается переложить эту свою обязанность на других лиц, в данном случае - на работодателей. И теперь подумайте: да разве после этого кто-нибудь в здравом уме будет принимать на работу людей, которым за 50 с лишним? За исключением, конечно, высококвалифицированных, а также блатных работников. А как отказать в приеме на работу человеку за 50? Да, элементарно: сделать вступительное испытание на ловкость, скорость реакции и т.п. Или на иные качества, которые притупляются в предпенсионном возрасте. Или просто можно не заморачиваться, а сочинить повод для отказа. Это же очевидно. Вот. точно также - и с семьей. Эта норма об алиментах на пожилых супругов, я считаю, сделана УМЫШЛЕННО для того, чтобы разрушить российскую семью, внести в нее дополнительный элемент неурядицы. Да, мало нам разных элджеев (и их высокопоставленного предводителя), добавили еще эту норму об алиментах.
сЖеня10.04.2019 16:09
Да, я тоже согласен. Хотя, на первый взгляд, вроде бы эти алименты - типа для помощи одиноким и нуждающимся предназначены. Но, оборачивается-то, действительно, по-другому: получается не столько помощь, сколько рост отчуждения между людьми.
Валентина11.04.2019 19:22
Ну, что же теперь, вообще без алиментов предлагаете, что ли?
Гриша14.04.2019 19:10
Ну, будь они, эти элементы, всегда применялись ПРАВИЛЬНО - вопросов нет, зачемже от них отказываться. Но, когда, простите, ими злоупотребляют, когда они используются как некий крючок, на котором "сидит" жертва (алиментщик) - тогда лично я против алиментов. Понятно, что государству (под названием Россия) да, так проще - переложить СВОЮ, государственную социальную ответственность за людей на... тех, кому не посчастливилось быть с ними рядом. И только не надо тут говорить о том, что, якобы, у государства "своих денег нет". Это ерунда. Деньги есть и много (да иначе разные там властные "олигархи" и не могли бы обогащаться столь бешено). Если вести речь об 1/6 части суши, в которой сосредоточена существенная часть природных богатств, которая обладает, в общем-то, неплохим человеческим потенциалом. В советское время, вроде как, эти деньги от эксплуатации природных богатств (ну, те, что оставались от расточительства, головотяпства и т.п.) направлялись, все-таки, именно на эти цели. А сейчас они направляются в карманы очень ограниченной группировки известных лиц. Вот и всё.
Петр15.04.2019 20:38
Ну, как же. А бюджет по Вашему, из чего формируется? Отвечу: за счет налогов, в том числе и на добычу полезных ископаемых (природных ресурсов), а также на продажу их и изготовленных из них товаров, продукции. Другое дело - как к этому относятся сами граждане, в т.ч. власть. Конечно, если делать по принципам "моя хата с краю", "после меня хоть трава не расти", оно, конечно, получится закономерный результат. Что и имеем. То же самое можно сказать и об алиментах. Закон - это одно. А вот как его будут применять, как им будут пользоваться граждане на практике - это другое. Это как нож: им можно и хлеб нарезать, и убить. Если злоупотреблять законом - как его не напиши, а он все "неправильным" будет.
Гриша16.04.2019 18:30
А ничего, что в такой же нефтедобывающей стране, как арабские эмираты, налогов вообще нет (правда, да, только для граждан; для иностранцев, конечно, налоги там есть)? И, Вы удивитесь, эта страна (эмираты) процветает и интенсивно развивается. Как Вы думаете - ЗА СЧЕТ ЧЕГО же тогда идет там развитие? Если нет налогов?... Уж не столько за счет туризма и беспошлинной торговли ширпотребом. Это пример страны, в которой доходы от природных богатств не рассовываются по оффшорам разным, т.е. по карманам тех, кто дорвался до властной кормушке, а идут, большой частью, как раз в бюджет государства. В итоге, как видите, за последние 50...60 лет страна сделала не просто рывок, а огромный рывок. Там и их шейхам хватает, и государству. Именно потому еще совсем недавно там в пустынях верблюдов пасли, а сейчас - одна из самых цивилизованных стран мира. Или взять Норвегию - тоже такая же нефтедобывающая страна. Да, там налоги есть. Но, вспомните, сколько там тратится на государственные расходы (в частности, коммунальные и социальные). А вот нефтедобывающие страны Венесуэлла, Нигерия (отчасти, и Казахстан) - это уже аналоги России. Такой же бардак и , мягко говоря, СТРАННОЕ перераспределение доходов от эксплуатации природных ресурсов. Вот такие "алименты")
Гриша16.04.2019 18:34
Я к тому, что алименты должны справедливый, а не грабительский характер. Законодательство об алиментах не должно создавать кабальные условия тем, кому не посчастливилось развестись или стать супругом того, кто нетрудоспособен. Это с одной стороны. А с другой - государство ОБЯЗАНО заботиться о своих гражданах.
Тагир16.04.2019 19:18
А еще дело в типе духовности народа, нации. Вот по признанию казахского Елбасы, если бы кто дал ему много американцев, то он устроил бы в своей стране демократию. Иначе же, видимо, вынужден был держать в своей стране иные порядки. Ну, по крайней мере, из его слов так следует. Если бы народ не злоупотреблял правом, то и алименты не были бы столь опасными.
Петр16.04.2019 19:55РедактироватьУдалить
Ну, не знаю насчет духовности, а все-таки, закон - это реально вещь обоюдоострая. Если алименты нередко используются как средство то ли шантажа, то ли обогащения одного из супругов - чему тогда удивляться-то. Да на любой закон можно найти обходной путь.
Всего комментариев: 52
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице
Вот что мы можем сделать для Вас:
Интересная и полезная
информация
Изменить размер шрифта:
?