Научный консалтинг
Главная
Контакты
Номер телефона
Как мы работаем
Гарантии
Условия
Цены

Как не надо работать на токарном станке (случай из практики)

В бытность свою, я, еще будучи студентом, на занятии по трудовому обучению, работал на токарном станке. Преподаватель дал несложное задание – нарезать столько-то шайб – вот мы, студенты, и резали.

Так вот, закрепив в патроне станка пруток, я потянулся за рычагом включателя станка, повернул его… Тут же услышал резкий, громкий стук где-то сзади. Оглянулся – никого сзади нет, все, как и положено, работают на своих рабочих местах. Преподаватель – на своем месте. Так… А где ключ, которым затягивают патрон?...

А нету. Потом, осознавая происшедшее, я вспомнил, что по забывчивости оставил его в патроне. И после чего стал включать станок. А ключ-то сделан из толстого металлического прутка… весом не один и не два килограмма. А работал я на высоких оборотах, которые мощный двигатель станка набирает практически мгновенно. Стало быть, и ключ получил сильное ускорение и набрал скорость тоже весьма быстро.

Куда же он улетел?... Честно сказать, я потом так и не нашел его – видимо, залетел, рикошетом, под чей-то станок; может, он попал в ящик для мусора. Все обошлось. Но что могло быть, если бы

  1. В тот момент около патрона моего станка кто-нибудь находился бы (в нарушение правил техники безопасности: во время работы нельзя разгуливать по цеху, нельзя находиться около чужого рабочего места и, тем более, нельзя отвлекать работающего)
  2. В тот момент я бы не отошел от патрона, включив станок (но, благо, советские конструкторы станка, предвидя подобное развитие событий, сконструировали его так, чтобы для того, чтобы включить станок, необходимо было обязательно немного отойти от патрона в другую сторону или, как минимум, сильно отклониться - тем самым обезопасив себя от возможного попадания ключа)
  3. На траектории полета ключа встретился бы другой студент, работавший, как и я, на своем станке (с целью недопущения такого, станки в цеху, где мы работали, были расставлены под определенными углами, т.е. так, что в плоскости вращения патрона каждого из них отсутствовали другие станки)

Уже потом, тщательно осознавая и затем, анализируя происшедшее, я понял все то, что здесь написано. А тогда мне было всего лишь неловко перед преподавателем из-за того, что потерялся ключ от патрона станка. Потом добавилось некое чувство. Наверное, как у одного из наших студентов, у которого однажды пистолет заклинил. Точнее, возможно, даже не у самого студента, а у капитана, находившегося в тот момент рядом.

С уважением к Вам.

Комментарии:
Всего комментариев:0
Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами оставления комментариев.



Подписаться на комментарии на этой странице

Мы можем выполнить

Другие услуги
Интересная и полезная
информация